ГУБЕРНАТОР ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 сентября 2021 года N 165-у


О комплексном развитии территорий в Воронежской области



В соответствии с главой 10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях установления порядка комплексного развития территорий в Воронежской области постановляю:


1. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по подготовке проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, проекта решения о комплексном развитии незастроенной территории в случае принятия решения о комплексном развитии правительством Воронежской области департамент строительной политики Воронежской области.


2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по согласованию проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой администрации муниципального образования Воронежской области, департамент архитектуры и градостроительства Воронежской области.


3. Утвердить прилагаемые:


3.1. Критерии, которым должны соответствовать многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки.


3.2. Критерии, которым должны соответствовать жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты с расположенными на них указанными объектами для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки.


3.3. Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой администрации муниципального образования Воронежской области.


3.4. Порядок реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки, порядок определения границ территории, подлежащей комплексному развитию, и иных требований к комплексному развитию территории жилой застройки.


3.5. Перечень случаев, в которых допускается принятие решения о комплексном развитии территории в отношении двух и более несмежных территорий, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, с заключением одного договора о комплексном развитии таких территорий.


3.6. Перечень объектов недвижимого имущества, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки.


3.7. Порядок приобретения собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, за доплату жилых помещений большей площади и (или) жилых помещений, имеющих большее количество комнат, чем предоставляемые им жилые помещения.


3.8. Порядок заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества без проведения торгов на право заключения указанных договоров.


4. Установить, что предельный срок для проведения общих собраний собственников многоквартирных домов, не признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в проект решения о комплексном развитии территории жилой застройки, по вопросу включения многоквартирного дома в решение о комплексном развитии территории жилой застройки составляет 60 календарных дней со дня опубликования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки в установленном порядке.


5. Определить перечень предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, указываемых в решении о комплексном развитии территории:


предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений, планируемых к строительству;


максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.


6. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Честикина С.А.



Губернатор Воронежской области
А.В.ГУСЕВ



Утверждены
указом
губернатора Воронежской области
от 02.09.2021 N 165-у



КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ МНОГОКВАРТИРНЫЕ ДОМА, НЕ ПРИЗНАННЫЕ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ В ГРАНИЦАХ ЗАСТРОЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ


Настоящие критерии разработаны в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Многоквартирные дома, не признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой осуществляется комплексное развитие территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:


физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает 65% согласно заключению специализированной организации, привлеченной для проведения обследования, являющейся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций;


совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирного дома и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную уполномоченным органом Воронежской области;


многоквартирный дом находится в ограниченно работоспособном техническом состоянии в соответствии с порядком, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;


в многоквартирном доме отсутствуют одна или несколько из следующих централизованных систем инженерно-технического обеспечения:


- система теплоснабжения, за исключением системы теплоснабжения многоквартирного дома от автономного источника теплоснабжения (встроенная, пристроенная, крышная котельная) или индивидуальной поквартирной системы отопления от индивидуального источника тепловой энергии;


- система холодного водоснабжения;


- система водоотведения.



Утверждены
указом
губернатора Воронежской области
от 02.09.2021 N 165-у



КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ЖИЛЫЕ ДОМА БЛОКИРОВАННОЙ ЗАСТРОЙКИ, ОБЪЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, САДОВЫЕ ДОМА, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИЗЪЯТЫ С РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА НИХ УКАЗАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД В ЦЕЛЯХ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ


Настоящие критерии разработаны в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, расположенные на земельных участках, которые могут быть изъяты с расположенными на них указанными объектами для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории жилой застройки, должны соответствовать одному или нескольким из следующих критериев:


жилые дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства признаны непригодными для проживания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;


физический износ основных конструктивных элементов жилого дома блокированной застройки, объекта индивидуального жилищного строительства, садового дома (крыша, стены, фундамент) превышает 65% согласно заключению специализированной организации, привлеченной для проведения обследования, являющейся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.



Утвержден
указом
губернатора Воронежской области
от 02.09.2021 N 165-у



ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ТЕРРИТОРИИ НЕЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Настоящий Порядок согласования проекта решения о комплексном развитии территории жилой застройки, проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, подготовленных главой администрации муниципального образования Воронежской области (далее - проекты решений), разработанный в соответствии с частью 4 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяет процедуру их согласования с департаментом архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - ДАиГ ВО).


2. Предметом согласования проекта решения являются границы территории, в отношении которой планируется принятие решения о ее комплексном развитии.


3. Проект решения должен содержать сведения, определенные частью 1 статьи 67 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


4. Подготовленный главой администрации муниципального образования Воронежской области проект решения направляется на согласование в ДАиГ ВО в письменном виде или с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления правительства Воронежской области (далее - АС ДОУ) с приложением следующих документов:


1) заявление на имя руководителя ДАиГ ВО, подписанное главой администрации муниципального образования Воронежской области, составленное в произвольной форме;


2) копия документа о согласовании проекта решения уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в случае, если это требуется в соответствии с действующим законодательством;


3) мастер-план комплексного развития территории, состав и содержание которого определены в приложении к настоящему Порядку (далее - Мастер-план).


Проект решения и документы, направляемые через АС ДОУ, представляются в форме электронных копий бумажных документов.


5. ДАиГ ВО в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, направляет с использованием АС ДОУ проект решения с прилагаемыми документами и сопроводительным письмом в исполнительные органы государственной власти Воронежской области (далее - профильные органы) для рассмотрения и представления заключений в части вопросов, входящих в компетенцию этих профильных органов.


6. Профильный орган, получивший проект решения с прилагаемыми документами, рассматривает их и готовит заключение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта решения (далее - заключение профильного органа) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения указанных материалов, и направляет его в ДАиГ ВО через АС ДОУ. Заключение профильного органа в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующего профильного органа, должно содержать обоснование принятого решения.


7. В случае непоступления в ДАиГ ВО заключения профильного органа в течение семи рабочих дней со дня получения проекта решения он считается согласованным этим органом.


8. В случае получения заключения об отказе в согласовании от профильного органа ДАиГ ВО инициирует проведение согласительного совещания с участием представителей профильного органа и органа местного самоуправления муниципального образования Воронежской области, которым подготовлен проект решения, с целью выработки единой позиции по проекту решения.


В случае устранения всех замечаний, изложенных в заключении об отказе в согласовании проекта решения профильного органа, ДАиГ ВО готовит заключение о согласовании проекта решения.


В случае если замечания, изложенные в заключении об отказе в согласовании проекта решения профильного органа, не были урегулированы в рамках проведения согласительного совещания, ДАиГ ВО готовит заключение об отказе в согласовании проекта решения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»