ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2021 года N 512


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Орловской области

(с изменениями на 27 июня 2023 года)

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 08.09.2022 N 525, от 27.06.2023 N 460)




В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Орловской области постановляет:


1. Утвердить:


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Орловской области согласно приложению 1;


Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области согласно приложению 2;


ключевой показатель и его целевые значения, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области согласно приложению 3.


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 16 апреля 2015 года N 183 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области";


пункт 9 постановления Правительства Орловской области от 25 мая 2017 года N 210 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 9 ноября 2017 года N 475 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 1 августа 2019 года N 429 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области";


пункт 2 постановления Правительства Орловской области от 8 апреля 2020 года N 217 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Орловской области";


постановление Правительства Орловской области от 9 июня 2020 года N 357 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 21 ноября 2014 года N 358 "Об утверждении Порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан в Орловской области".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением абзаца четвертого пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.


4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по социальной политике.


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 27.06.2023 N 460)



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 27 августа 2021 г. N 512



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания в Орловской области (далее - контроль (надзор)).


1.2. Предметом контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Орловской области, регулирующими правоотношения в сфере социального обслуживания (далее также - обязательные требования).


1.3. Организация и осуществление контроля (надзора) регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).


1.4. Контроль (надзор) осуществляется Департаментом социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области (далее - Департамент).


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является член Правительства Орловской области - руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) (далее - руководитель (заместитель руководителя) Департамента).


1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:


1) руководитель (заместитель руководителя) Департамента;


2) должностное лицо Департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю (надзору), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


1.7. Департамент осуществляет контроль (надзор) в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание на территории Орловской области (далее - контролируемые лица).


1.8. Объектами контроля (надзора) являются:


1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.


1.9. Департаментом в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона в рамках осуществления контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля (надзора), указанных в пункте 1.8 настоящего Положения, путем ведения перечня контролируемых лиц.


Перечень объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц содержит следующие сведения:


1) полное наименование контролируемого лица;


2) идентификационный номер налогоплательщика;


3) наименование объекта контроля (надзора);


4) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска);


5) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;


6) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.


1.10. Информация об объектах контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.


1.11. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по предоставлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


1.12. Контролируемые лица при осуществлении в отношении них контроля (надзора) пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом.



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля (надзора)


2.1. При осуществлении контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Департамент при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска:


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) низкий риск.


2.3. Критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска с учетом тяжести и вероятности причинения контролируемыми лицами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения ими обязательных требований являются:


1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;


2) предоставление контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания.


2.4. Объект контроля (надзора) относится к категории высокого риска при наличии следующих условий:


1) в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения соблюдения обязательных требований;


2) контролируемое лицо предоставляет социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»