ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 августа 2021 года N 374-п


Об отдельных вопросах осуществления Региональной энергетической комиссией Омской области регионального государственного контроля (надзора)

(с изменениями на 27 апреля 2022 года)

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)




В соответствии с подпунктом 55.1 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 3 части 2 статьи 3, статьей 5 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Омской области постановляет:


1. Утвердить:


1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области (приложение N 1);


2) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, на территории Омской области (приложение N 2);


3) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Омской области (приложение N 3).


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)


2. В постановлении Правительства Омской области от 29 января 2019 года N 8-п "О мерах по совершенствованию деятельности в сфере регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" пункт 1, приложение исключить.


3. В постановлении Правительства Омской области от 22 мая 2019 года N 171-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Омской области" пункт 3 исключить.



Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
А.Л.Бурков



Приложение N 1
к постановлению Правительства Омской области
от 31 августа 2021 г. N 374-п



ПОЛОЖЕНИЕ
 о региональном государственном контроле (надзоре) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Омской области

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Омской области регионального государственного контроля (надзора) в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее - Региональный контроль), в том числе:


1) регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий;


2) регионального государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения;


3) регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;


4) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;


5) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;


6) регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;


7) регионального государственного надзора за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)


2. Региональный контроль осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия).


3. Предметом Регионального контроля является соблюдение:


1) субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;


2) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;


3) субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;


4) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;


5) организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;


6) региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;


7) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;


8) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)


4. Объектом Регионального контроля является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 3 настоящего Положения (далее - обязательные требования).


(п. 4 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)


5. Учет объектов Регионального контроля осуществляется Комиссией с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов Регионального контроля, который должен содержать следующую информацию:


1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;


3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;


4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;


5) данные о регулируемых сферах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.


Размещение перечня объектов Регионального контроля осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


(п. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 27.04.2022 N 205-п)


6. Региональный контроль осуществляют следующие должностные лица Комиссии:


1) председатель Комиссии;


2) заместитель председателя Комиссии, в обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление Регионального контроля (далее - заместитель председателя Комиссии);


3) иные должностные лица Комиссии, в обязанности которых в соответствии с их должностными регламентами входит осуществление Регионального контроля.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»