ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 года N 645-П


О внесении изменений в Положение о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа



В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П.


2. Пункты 2.52, 2.67 Положения о департаменте занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря 2011 года N 1028-П, в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 марта 2022 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 июля 2021 года N 645-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА


1. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Полномочия

1. Государственные полномочия



2.1. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.


2.2. Обобщение практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства о занятости населения в автономном округе.


2.3. Разработка с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа государственных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, в том числе по организации сопровождения при содействии в трудоустройстве и занятости инвалидов, и реализация таких программ.


2.4. Разработка и реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения, включая меры по содействию в трудоустройстве и занятости инвалидов.


2.5. Проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда автономного округа, а также анализ востребованности профессий.


2.6. Осуществление надзора и контроля за:


приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;


регистрацией инвалидов в качестве безработных;


обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".


2.7. Обеспечение регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.


2.8. Организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда).


2.9. Определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан.


2.10. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в автономном округе.


2.11. Формирование средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности департамента и центра занятости населения.


2.12. Принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.


2.13. Организация альтернативной гражданской службы в организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа.


2.14. Ежегодное представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации как специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по организации альтернативной гражданской службы предложений, связанных с организацией указанной службы.


2.15. Производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах компетенции департамента.


2.16. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.


2.17. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.


2.18. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.


2.19. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.


2.20. Осуществление организационно-технического обеспечения работы координационного комитета содействия занятости населения автономного округа.


2.21. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.


2.22. Осуществление организационного, правового, информационно-аналитического обеспечения деятельности межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников на территории автономного округа.


2.23. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:


- по их мобилизационной подготовке;


- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;


- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;


- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;


- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.


2.24. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом тайну.


2.25. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.


2.26. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.


2.27. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.


2.28. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.


2.29. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.


2.30. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.


2.31. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".


2.32. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.


2.33. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.


2.34. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.


2.35. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.


2.36. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.


2.37. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.


2.38. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»