Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2021 года N 227-п


О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 27 декабря 2021 года N 594-п

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 25 мая 2021 года N 11), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 337-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современное здравоохранение" изменение, изложив приложение 11 в следующей редакции:



"Приложение 11
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 337-п

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА)


Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ



Региональная программа создана на основе паспорта регионального сегмента федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям", утвержденного протоколом Проектного комитета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2019 года N 2.


Региональная программа направлена на достижение целевого показателя национального проекта - снижение младенческой смертности по Российской Федерации в 2024 году до 4,5 случаев и в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) до 3,7 на 1000 родившихся живыми, являющегося индикатором целевого показателя "Повышение ожидаемой продолжительности жизни до 75,31 лет", характеризующего достижение национальной цели развития "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", поэтому основными мероприятиями Региональной программы являются мероприятия по обеспечению доступности для детей и созданию современной инфраструктуры оказания медицинской помощи в больницах, детских поликлиниках.


Направлениями Региональной программы являются:


развитие материально-технической базы медицинских организаций, оказывающих помощь детям, что обеспечивает создание для них и их законных представителей комфортное пребывание в детских поликлиниках, доступность профилактической медицинской помощи, раннюю диагностику заболеваний;


развитие профилактического направления медицинской помощи по улучшению репродуктивного здоровья несовершеннолетних за счет увеличения охвата профилактическими осмотрами, своевременное взятие на диспансерный учет при выявлении заболевания;


повышение квалификации врачей, оказывающих помощь детям, женщинам, в целях обеспечения квалифицированной и своевременной медицинской помощи, снижения рисков оказания некачественной медицинской помощи;


обеспечение своевременной госпитализации беременных женщин с преждевременными родами в перинатальные центры для улучшения качества помощи новорожденным, в том числе недоношенным.


Раздел 2. ИСПОЛНИТЕЛИ



Ответственным исполнителем Региональной программы является Департамент здравоохранения автономного округа.


Соисполнителями Региональной программы являются:


Территориальный фонд обязательного медицинского страхования автономного округа (по согласованию);


Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Тюменской области, автономному округу и Ямало-Ненецкому автономному округу (по согласованию);


государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по автономному округу (по согласованию);


Департамент образования и молодежной политики автономного округа;


Департамент социального развития автономного округа;


медицинские организации государственной системы здравоохранения автономного округа (по согласованию).


Раздел 3. ЦЕЛЬ



Целью Региональной программы является формирование системы детского здравоохранения автономного округа, направленной на достижение показателя младенческой смертности 3,7 на 1000 родившихся живыми к 2024 году.


Раздел 4. ЗАДАЧИ



Задача 1. Снижение детской смертности.


За счет реализации мероприятий по улучшению маршрутизации детей, внедрению системы контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях автономного округа, развития паллиативной службы и медицинской реабилитации детей.


Задача 2. Повышение качества медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период.


За счет оказания медицинской помощи не менее 113,4 тыс. женщин в период беременности, родов и в послеродовой период, в том числе за счет средств родовых сертификатов, обеспечения своевременной госпитализации (не менее 87,9% к 2024 году) с преждевременными родами в перинатальные центры, соблюдения маршрутизации беременных высокой группы риска, совершенствования электронной системы мониторинга беременных будет осуществлено повышение качества медицинской помощи женщинам.


Задача 3. Повышение квалификации специалистов в области перинатологии, неонатологии и педиатрии с целью совершенствования манипуляционных и коммуникативных навыков врачей, повышения качества медицинской помощи детям и снижения смертности и инвалидности.


Реализуется за счет направления на обучение в 2019 - 2024 годах в симуляционные центры федеральных учреждений, подведомственные Министерству здравоохранения Российской Федерации, не менее 877 специалистов.


Задача 4. Создание в 2021 году консультативно-диагностического отделения специализированной медицинской помощи II группы на базе бюджетного учреждения автономного округа "Сургутская городская клиническая больница" для детей старшего возраста и подростков, консультативно-диагностических центров на базе медицинских организаций III группы, оказывающих медицинскую помощь детям по принципу зональности, в бюджетных учреждениях автономного округа "Нижневартовская окружная клиническая детская больница", "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", "Окружная клиническая больница".


За счет проведения организационных мероприятий будут созданы и к 2024 году укомплектованы кадрами консультативно-диагностические отделения и центры, что обеспечит повышение доступности специализированной медицинской помощи детям, развитие выездных и дистанционных консультативных форм работы.


Задача 5. Приведение в соответствие с требованиями приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Минздрав России) от 7 марта 2018 года N 92н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям" детских поликлиник медицинских организаций автономного округа.


За счет дооснащения 95% детских поликлиник медицинских организаций медицинскими изделиями (всего 23 детские поликлиники и 1 консультативно-диагностический центр) и организации в них планировочных решений внутренних пространств будут внедрены принципы бережливого производства и комфортного пребывания детей и их родителей при оказании первичной медико-санитарной помощи, сокращено время ожидания в очереди при обращении в указанные организации, усовершенствована процедура записи к врачу, уменьшено время ожидания приема, создание понятной системы навигации.


Задача 6. Увеличение не менее чем до 80% охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей в возрасте 15 - 17 лет по реализации приказа Минздрава России от 10 августа 2017 года N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних" в целях сохранения репродуктивного здоровья: девочек - врачами - акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами - детскими урологами-андрологами.


Данная задача будет решена путем проведения не менее 500 информационно-коммуникационной мероприятий ("круглые столы", конференции, лекции, школы, в том числе в интерактивном режиме, при участии средств массовой информации, издание печатных агитационных материалов) по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних.


Будут организованы профилактические осмотры подростков на немедицинское потребление наркотических и психоактивных веществ с достижением охвата до 95% подростков из группы риска, сформированной по результатам 1 этапа (анкетирования), и при наличии информированного добровольного согласия проведены мероприятия по увеличению доли посещений детей с профилактическими целями не менее 52,3% к 2024 году, охвата детей всех возрастов профилактическими осмотрами не менее 96,7% к 2024 году.


Задача 7. Продолжение в 2022 - 2024 годах развития материально-технической базы детских поликлиник медицинских организаций автономного округа.


За счет проведения модернизации оборудования, поддержания внутренних помещений детских поликлиник согласно требованиям будет продолжено укрепление материально-технической базы службы охраны материнства и детства.

Раздел 5. ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И РОДОВСПОМОЖЕНИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА



Особенности географического расположения автономного округа (большая площадь, протяженность с запада на восток, низкая плотность населения и высокая доля урбанизации) оказывает влияние на оказание медицинской помощи населению автономного округа, в том числе детям.


В автономном округе детское население в основном проживает в городах и поселках городского типа, расстояние между которыми составляет до 300 - 500 км. При этом около 3% населения проживает в населенных пунктах, расположенных отдаленно, не имеющих дорог с твердым покрытием, с отсутствием доступности в осенне-весенний сезон, проживающих в общинах с укладом жизни, характерным для коренного малочисленного населения региона (ханты, манси).


За 3 года численность населения автономного округа увеличилась на 24,6 тыс. человек или на 1,5%, что обусловлено как миграционным, так и естественным приростом. Показатель естественного прироста в 2020 году составил 4,7 на 1 тыс. населения.


Из всех субъектов Российской Федерации автономный округ занимает 10-е место по показателю рождаемости и 5 место по показателю смертности. Число родов в 2020 году в автономном округе составило 20 648.



Таблица 1

Рождаемость в Российской Федерации, Уральском федеральном округе, автономном округе за 2018 - 2020 годы


Территория

Число родившихся

на 1 тыс. населения

2018 год

2019 год

2020 год

Российская Федерация

10,9

10,1

9,8

Уральский федеральный округ

11,9

11,0

10,6

автономный округ

13,6

12,4

12,3


В автономном округе, как и во многих регионах Российской Федерации, на протяжении анализируемого периода зарегистрировано снижение показателя рождаемости. За 2018 - 2020 годы рождаемость снизилась на 9,5%. В 2020 году в регионе родились 20 605 детей (в 2019 году - 20 821 ребенок, в 2018 году - 22 538 детей), умерли 12 794 человека (в 2019 году - 10 112 человека, в 2018 году - 10 393 человека), естественный прирост населения составил 7 811 человек (в 2019 году - 10 709 человек, в 2018 году - 12 145 человек).


За 2020 год в сравнении с 2019 годом, по данным Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), зарегистрировано снижение коэффициента рождаемости:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»