Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июня 2021 года N 162


О внесении изменений в государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Новгородской области от 29.02.2024 N 94.
____________________________________________________________________



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в государственную программу Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы", утвержденную постановлением Правительства Новгородской области от 06.06.2019 N 205 (далее государственная программа):


1.1. Изложить в паспорте государственной программы разделы "Соисполнители государственной программы", "Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы" в редакции:

"Соисполнители государственной программы

органы исполнительной власти области;

Новгородская областная Дума (по согласованию);

Счетная палата Новгородской области (по согласованию);

Избирательная комиссия Новгородской области (по согласованию);

Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию);

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию);

органы местного самоуправления Новгородской области (по согласованию)";

"Объемы и источники финансирования государственной программы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 12272852,19712 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 2255666,67583 тыс. рублей;

2020 год - 2354946,33002 тыс. рублей;

2021 год - 2226361,28403 тыс. рублей;

2022 год - 1751296,7445 тыс. рублей;

2023 год - 1833330,01544 тыс. рублей;

2024 год - 1851251,1473 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 12182734,89712 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 2242068,47583 тыс. рублей;

2020 год - 2339696,03002 тыс. рублей;

2021 год - 2211053,98403 тыс. рублей;

2022 год - 1735835,5445 тыс. рублей;

2023 год - 1817274,61544 тыс. рублей;

2024 год - 1836806,2473 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 90117,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 13598,2 тыс. рублей;

2020 год - 15250,3 тыс. рублей;

2021 год - 15307,3 тыс. рублей;

2022 год - 15461,2 тыс. рублей;

2023 год - 16055,4 тыс. рублей;

2024 год - 14444,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

качество управления региональными финансами с 2022 года будет поддерживаться на уровне I степени (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);

будет обеспечено отсутствие нарушений требований бюджетного законодательства (по результатам оценки Министерства финансов Российской Федерации);

отношение объема расходов на обслуживание государственного долга области к объему расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета в отчетном финансовом году, сократится с 3,8 % до 3,0 %;

исполнение областного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к первоначально утвержденному уровню будет обеспечено не менее чем на 99,0 %;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности Новгородской области;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;

отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема снижения остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета и объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области) к доходам областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений сократится с 8,0 % до 6,0 %;

доля возмещенных средств областного бюджета, использованных с нарушением законодательства в финансово-бюджетной сфере, к общей сумме средств, предлагаемых к возмещению в предписаниях по устранению нарушений, составит не менее 90,0 %;

разрыв в среднем уровне бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) сократится с 1,5 до 1,3 раза;

будет обеспечена реализация инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта "Народный бюджет";

будет обеспечено сокращение уровня долговой нагрузки на областной бюджет;

удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ Новгородской области, в общем объеме расходов областного бюджета увеличится с 90,0 % до 95,0 %;

отношение недополученных доходов по региональным налогам в результате действия налоговых льгот (пониженных ставок), предоставленных законодательством Новгородской области, к общему объему налогов, поступивших в областной бюджет, сократится с 1,5 % до 1,4 %;

повышение к 2024 году уровня финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области путем проведения не менее 500 информационно-просветительских мероприятий в год;

формирование у населения Новгородской области разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационных кампаний

";


1.2. Изложить в паспорте подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 3368449,99883 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 454088,15892 тыс. рублей;

2020 год - 433247,03864 тыс. рублей;

2021 год - 530597,89403 тыс. рублей;

2022 год - 636524,9445 тыс. рублей;

2023 год - 725699,21544 тыс. рублей;

2024 год - 588292,7473 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 3368449,99883 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 454088,15892 тыс. рублей;

2020 год - 433247,03864 тыс. рублей;

2021 год - 530597,89403 тыс. рублей;

2022 год - 636524,9445 тыс. рублей;

2023 год - 725699,21544 тыс. рублей;

2024 год - 588292,7473 тыс. рублей

";


1.3. Изложить в паспорте подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" разделы "Задачи подпрограммы", "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации", "Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы" в редакции:

"Задачи подпрограммы

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;

обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области;

выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений;

предоставление прочих видов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области";

"Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 8799811,19829 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 1784433,31691 тыс. рублей;

2020 год - 1904130,89138 тыс. рублей;

2021 год - 1678167,99 тыс. рублей;

2022 год - 1097203,4 тыс. рублей;

2023 год - 1090062,4 тыс. рублей;

2024 год - 1245813,2 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 8709693,89829 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 1770835,11691 тыс. рублей;

2020 год - 1888880,59138 тыс. рублей;

2021 год - 1662860,69 тыс. рублей;

2022 год - 1081742,2 тыс. рублей;

2023 год - 1074007,0 тыс. рублей;

2024 год - 1231368,3 тыс. рублей;

федеральный бюджет - 90117,3 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 13598,2 тыс. рублей;

2020 год - 15250,3 тыс. рублей;

2021 год - 15307,3 тыс. рублей;

2022 год - 15461,2 тыс. рублей;

2023 год - 16055,4 тыс. рублей;

2024 год - 14444,9 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

разрыв в среднем уровне бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) и 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа) сократится с 1,5 до 1,3 раза;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа области, получивших дотации на обеспечение их сбалансированности, по исполнению расходов по заработной плате и социальным выплатам;

будет обеспечена реализация инициативных предложений по распределению части бюджетных средств, отобранных для реализации в рамках приоритетного регионального проекта "Народный бюджет"

";


1.4. Изложить в паспорте подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" раздел "Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации" в редакции:

"Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 104191,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2019 год - 17145,2 тыс. рублей;

2020 год - 17468,4 тыс. рублей;

2021 год - 17495,4 тыс. рублей;

2022 год - 17468,4 тыс. рублей;

2023 год - 17468,4 тыс. рублей;

2024 год - 17145,2 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 104191,0 тыс. рублей, в том числе:

2019 год - 17145,2 тыс. рублей;

2020 год - 17468,4 тыс. рублей;

2021 год - 17495,4 тыс. рублей;

2022 год - 17468,4 тыс. рублей;

2023 год - 17468,4 тыс. рублей;

2024 год - 17145,2 тыс. рублей

";


1.5. Изложить паспорт подпрограммы "Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области" государственной программы Новгородской области "Управление государственными финансами Новгородской области на 2019 - 2024 годы" в редакции:



"Паспорт подпрограммы

Исполнители подпрограммы

министерство

Соисполнители подпрограммы

органы исполнительной власти области;

Отделение по Новгородской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области (по согласованию);

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (по согласованию);

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого" (по согласованию);

органы местного самоуправления Новгородской области (по согласованию)

Задачи подпрограммы

просвещение и консультирование населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг;

мониторинг и оценка уровня финансовой грамотности населения Новгородской области

Сроки реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации

объемы финансирования за счет всех источников - 400,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год - 100,0 тыс. рублей;

2021 год - 100,0 тыс. рублей;

2022 год - 100,0 тыс. рублей;

2023 год - 100,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

из них:

областной бюджет - 400,0 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 100,0 тыс. рублей;

2021 год - 100,0 тыс. рублей;

2022 год - 100,0 тыс. рублей;

2023 год - 100,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

повышение к 2024 году уровня финансовой и налоговой грамотности населения Новгородской области путем проведения не менее 500 информационно-просветительских мероприятий в год;

формирование у населения Новгородской области разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам с помощью проведения информационных кампаний

";


1.6. В разделе "I. Характеристика текущего состояния в сфере реализации государственной программы":


1.6.1. Изложить в подразделе 1.1 тридцать первый абзац в редакции:


"утверждены единые нормативы и устанавливаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц для муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;";


1.6.2. Изложить подраздел 1.5 в редакции:



"1.5. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены исходя из следующих документов:


Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2036 года, утвержденный протоколом N 34 заседания Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2018 года;


Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;


Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;


Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;


Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года N 2039-р;


Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года, утвержденная областным законом от 04.04.2019 N 394-ОЗ;


Бюджетный прогноз Новгородской области на период до 2028 года, утвержденный распоряжением Правительства Новгородской области от 28.02.2017 N 56-рг;


Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов;


Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов;


Основные направления бюджетной и налоговой политики Новгородской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.


В соответствии с перечисленными документами государственная программа должна обеспечить проведение сбалансированной и рациональной финансовой политики Новгородской области, отвечающей современным требованиям и тенденциям развития бюджетной системы Российской Федерации.


Целью государственной программы является проведение эффективной государственной политики в сфере управления финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новгородской области.


Для достижения цели государственной программы предусмотрено решение следующих задач:


координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области;


обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области;


повышение эффективности и прозрачности использования бюджетных средств Новгородской области;


просвещение и консультирование населения Новгородской области по вопросам управления личными финансами, уплаты налогов, оказания финансовых услуг и защиты прав потребителей финансовых услуг.


Решение перечисленных задач осуществляется посредством 4 подпрограмм государственной программы.


Решение задачи "Координация и обеспечение исполнения бюджетного процесса Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Организация и обеспечение осуществления бюджетного процесса, управление государственным долгом Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:


обеспечению исполнения долговых обязательств Новгородской области;


организации планирования областного бюджета;


организации исполнения областного бюджета и составлению отчетности;


осуществлению контроля за исполнением областного бюджета;


обеспечению деятельности министерства.


Решение задачи "Обеспечение сбалансированности и повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Новгородской области" государственной программы осуществляется путем реализации подпрограммы "Финансовая поддержка муниципальных образований Новгородской области". Указанной подпрограммой предусмотрено выполнение мероприятий по:


выравниванию уровня бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;


обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов, муниципальных округов и городского округа Новгородской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»