(с изменениями на 13 июля 2023 года)
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.07.2023 N 468)
В соответствии со статьями 115(2), 115(3) Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить Правила определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Краснодарского края согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по государственной гарантии Краснодарского края согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Краснодарского края Галася И.П.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 13.07.2023 N 468)
5. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утверждены
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 31 мая 2021 г. N 295
ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИНИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА (СУММЫ) ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИНЦИПАЛА ПО УДОВЛЕТВОРЕНИЮ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ ГАРАНТА К ПРИНЦИПАЛУ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения при предоставлении государственной гарантии Краснодарского края минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Краснодарского края (далее - гарантия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала и Методику анализа финансового состояния принципала.
2. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала определяется при предоставлении гарантии на основании результатов анализа финансового состояния принципала, проведенного в соответствии с Методикой анализа финансового состояния принципала (далее - Методика), приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
3. В случае если по результатам, анализа финансовое состояние принципала признано удовлетворительным, значения каждого из указанных в приложении 2 к настоящим Правилам показателей финансового состояния принципала, рассчитанные в соответствии с Методикой, сопоставляются с интервалами значений показателей финансового состояния принципала (группы A, B, C), указанными в приложении 2 к настоящим Правилам.
4. К группе принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесено к группе C.
К группе принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значение хотя бы одного показателя финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесено к группе В и ни одно из значений не отнесено к группе C.
К группе принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния относятся принципалы, значения всех показателей финансового состояния которых в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил отнесены к группе A.
5. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии составляет:
1) 100% предельной суммы гарантии - для группы принципалов с высокой степенью удовлетворительности финансового состояния;
2) 110% предельной суммы гарантии - для группы принципалов со средней степенью удовлетворительности финансового состояния;
3) 120% предельной суммы гарантии - для группы принципалов с низкой степенью удовлетворительности финансового состояния.
6. По результатам определения группы принципала по степени удовлетворительности финансового состояния и минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии оформляется заключение по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
7. Принципал обязан в срок не позднее 3 месяцев с даты направления гарантом уведомления о выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) настоящими Правилами (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), осуществить замену обеспечения регрессного требования гаранта к принципалу (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО
МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРИНЦИПАЛА
1.1. Методика анализа финансового состояния принципала (далее - Методика) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала (далее - анализ) при предоставлении государственной гарантии Краснодарского края (далее - гарантия), а также порядок осуществления мониторинга финансового состояния принципала после предоставлении гарантии в течение срока действия гарантии.
1.2. Анализ проводится министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) на основании документов и информации, представляемых принципалом согласно перечню документов, установленному постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июля 2008 г. N 638 "О перечнях документов, представляемых принципалами для предоставления государственных гарантий Краснодарского края" (далее - постановление N 638).
1.3. В целях предоставления гарантии предварительно проводится оценка принципала на соответствие следующим требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ):
1) отсутствие у принципала просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала (для принципала - муниципального образования) по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Краснодарского края;
2) соответствие объема муниципального долга принципала по данным из муниципальной долговой книги на дату подачи принципалом заявления о предоставлении гарантии и утвержденных решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) (далее - решение о бюджете) верхних пределов муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у принципала обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом) (далее - верхний предел муниципального долга) ограничениям, установленным пунктами 3 и 5 статьи 107 БК РФ (для принципала - муниципального образования).
1.4. В случае невыполнения любого из требований, указанных в пункте 1.3 Методики, финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным. Такой факт отражается в соответствующем заключении по результатам анализа финансового состояния принципала согласно приложению 2 или приложению 3 к Методике. При этом дальнейший анализ при предоставлении гарантии не осуществляется.
1.5. При соблюдении требований, установленных пунктом 1.3 Методики, анализ при предоставлении гарантии проводится в соответствии с разделом 2 или разделом 3 Методики (в зависимости от категории, к которой относится принципал).
Анализ при предоставлении гарантии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления от принципала в министерство в полном объеме документов согласно пункту 1.2 Методики.
1.6. Анализ отражает финансовое состояние принципала в динамике за анализируемый период и не является прогнозом его финансового состояния на будущие периоды.
1.7. Соответствующее заключение о финансовом состоянии принципала при предоставлении гарантии направляется министерством в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания в орган исполнительной власти Краснодарского края, являющийся инициатором предоставления гарантии.
1.8. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления гарантии в течение срока действия гарантии осуществляется в соответствии с разделом 4 Методики.
2.1. Анализ проводится путем расчета показателей финансового состояния принципала (далее также - показатели).
Информационной базой для расчета показателей является бухгалтерская (финансовая) отчетность принципала по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (далее - Приказ N 66н).
В случае внесения изменений в Приказ N 66н либо его замены другим нормативным актом, устанавливающим формы бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, применяются формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, действовавшие (действующие) в соответствующем анализируемом периоде.
2.2. Анализ не предусматривает оценки отдельных факторов (в том числе отраслевых особенностей, особенностей видов деятельности и т.п.), которые могут повлиять на значения показателей, характеризующих финансовое состояние принципала.
2.3. Период, за который проводится анализ (далее - анализируемый период), при предоставлении гарантии включает:
1) последний отчетный период текущего года (далее - последний отчетный период);
2) предыдущий финансовый год (далее - 2-й отчетный период);
3) год, предшествующий предыдущему финансовому году (далее - 1-й отчетный период).
2.4. В случае если составление промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено, анализируемым периодом являются последние 3 финансовых года, являющиеся в этом случае соответственно 1-м, 2-м и последним отчетными периодами.
В случае отсутствия по объективным причинам в бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала данных за 1-й и (или) 2-й отчетные периоды (например, вследствие создания принципала в текущем или предыдущем финансовом году) анализ осуществляется на основании данных 2-го и (или) последнего отчетных периодов, являющихся в этом случае анализируемым периодом.
2.5. При проведении анализа рассматриваются следующие показатели: