АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2021 года N 355


Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара, и о внесении изменения в постановление Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа"

(с изменениями на 31 марта 2023 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121, от 31.03.2023 N 242)



В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях реализации пункта 23 раздела 2 ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745, пункта 23 задачи 2 приложения N 1 к ведомственной целевой программе городского округа Самара "Самара социальная" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, постановляю:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121)


1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара, согласно приложению.


2. Внести изменение в приложение к постановлению Главы городского округа Самара от 02.07.2007 N 494 "О распределении обязанностей между первыми заместителями главы городского округа, заместителями главы городского округа", дополнив его пунктом 1.2.4.35 следующего содержания:


"1.2.4.35. Предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара.".


3. Финансирование расходов по предоставлению компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара, является расходным обязательством городского округа Самара и осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год Департаменту опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара на соответствующие цели.


4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Харитонова М.Н.



Исполняющий обязанности Главы
городского округа
В.А.ВАСИЛЕНКО



Приложение
к Постановлению
Администрации городского округа Самара
от 31 мая 2021 г. N 355



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ И (ИЛИ) УСТАНОВКУ АВТОНОМНЫХ ПОЖАРНЫХ ИЗВЕЩАТЕЛЕЙ (ДАТЧИКОВ ДЫМА) ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121, от 31.03.2023 N 242)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации пункта 23 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 17.09.2018 N 745, пункта 23 задачи 2 приложения N 1 к ведомственной целевой программе городского округа Самара "Самара социальная" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 02.11.2021 N 806, и устанавливает механизм предоставления компенсации расходов на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - компенсационная выплата) отдельным категориям граждан, проживающим на территории городского округа Самара.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 02.03.2022 N 121)


1.2. Право на получение компенсационной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют следующие категории граждан Российской Федерации:


многодетные семьи с тремя и более детьми в возрасте до 18 лет;


семьи, находящиеся в социально опасном положении в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", признанные таковыми постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;


граждане, воспитывающие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (опекуны, попечители, приемные родители).


1.3. Компенсационная выплата категориям граждан, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, носит заявительный характер и предоставляется одному из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей, приемных родителей, воспитывающих детей в возрасте до 18 лет (далее - заявитель), по их выбору однократно на приобретение и (или) установку автономных пожарных извещателей (датчиков дыма) (далее - АПИ) по месту жительства заявителя на территории городского округа Самара.


Компенсационная выплата предоставляется заявителю на приобретение и (или) установку АПИ только в одном жилом помещении.


1.4. Организацию предоставления компенсационной выплаты осуществляет Администрация городского округа Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета городского округа Самара на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению компенсационной выплаты за счет средств бюджета городского округа Самара, распределенных Департаменту как главному распорядителю бюджетных средств в установленном порядке.


1.5. Органом, уполномоченным рассматривать представленные заявителем документы, принимать решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении, а также подготавливать в установленном порядке проект распоряжения первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является Департамент.


Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты, является муниципальное автономное учреждение городского округа Самара "Многофункциональный центр предоставления государственных (муниципальных) услуг" (далее - МАУ "МФЦ").


Организацией, уполномоченной осуществлять прием документов заявителей на предоставление компенсационной выплаты и выплачивать ее в соответствии с распоряжением первого заместителя главы городского округа Самара о предоставлении компенсационной выплаты, является муниципальное казенное учреждение городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения" (далее - МКУ).


1.6. Компенсационная выплата предоставляется в случае, если АПИ установлены не ранее 1 января 2021 г.


1.7. Размер компенсационной выплаты определяется исходя из документально подтвержденных затрат на приобретение и (или) установку АПИ в соответствии с настоящим Порядком.


Максимальный размер компенсационной выплаты на приобретение и (или) установку АПИ (включая стоимость самого АПИ и (или) его установки) составляет не более 3000 рублей.



2. Предоставление компенсационной выплаты


2.1. В целях реализации права на получение компенсационной выплаты заявитель лично либо через представителя представляет в отдел МКУ по месту жительства либо в МАУ "МФЦ" заявление о предоставлении компенсационной выплаты (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


2.2. С заявлением заявитель представляет следующие документы:


копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (для родителей - копия паспорта гражданина РФ либо иного документа, удостоверяющего личность; для ребенка в возрасте до 14 лет - копия свидетельства о рождении; для ребенка в возрасте от 14 до 18 лет - копия свидетельства о рождении и копия паспорта гражданина РФ);


копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);


копию документа, подтверждающего, что заявитель является законным представителем ребенка (детей) в возрасте до 18 лет (представляется в случае обращения опекуна, попечителя, приемного родителя);


копии договора на установку АПИ и платежных документов, подтверждающих затраты на установку АПИ, оформленные на заявителя (в случае заключения договора на установку АПИ);


копии платежных документов, подтверждающих затраты на приобретение АПИ, оформленные на заявителя;


копию сберегательной книжки или иного документа, содержащего информацию о лицевом счете заявителя с указанием реквизитов кредитной организации.


2.3. Документы, которые заявитель вправе представить самостоятельно:


документы, подтверждающие регистрацию заявителя по месту жительства в городском округе Самара;


сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя (при наличии).


2.4. Оригиналы документов, представленных в копиях, предъявляются заявителем на приеме для обозрения сотруднику отдела МКУ, сотруднику МАУ "МФЦ".


2.5. Заявитель несет ответственность за достоверность самостоятельно представленных сведений и документов.


2.6. Заявление с приложенными документами регистрируется сотрудниками отдела МКУ, МАУ "МФЦ" во время приема заявителя (представителя заявителя) в журнале регистрации в хронологическом порядке согласно дате и времени подачи заявления.


2.7. В случае подачи заявителем заявления с приложенными документами в МАУ "МФЦ" сотрудник МАУ "МФЦ" в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов передает их в соответствующий отдел МКУ.


Сотрудник отдела МКУ в течение 1 (одного) рабочего дня регистрирует поступившее из МАУ "МФЦ" заявление с приложенными документами.


2.8. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзацах втором и третьем пункта 2.3 настоящего Порядка, сотрудник отдела МКУ в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации в отделе МКУ заявления и приложенных к нему документов направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органы государственной власти, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).


2.9. Сотрудник отдела МКУ в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы либо со дня регистрации заявления в отделе МКУ (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка) направляет в Департамент заявление и приложенные к нему документы, указанные в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, с расчетом размера компенсационной выплаты по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


2.10. Департамент регистрирует заявление с документами, предусмотренными пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка, в день их поступления из отдела МКУ и в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает их, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении компенсационной выплаты и принимает решение о предоставлении компенсационной выплаты либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка.


2.11. Основаниями для отказа в предоставлении компенсационной выплаты являются:


несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;


несоблюдение заявителем условий, установленных в пункте 1.3 настоящего Порядка;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»