ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2021 года N 204-п


О внесении изменения в постановление Правительства Омской области от 22 апреля 2015 года N 85-п



Приложение "Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов" к постановлению Правительства Омской области от 22 апреля 2015 года N 85-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства
 Омской области
от 26 мая 2021 г. N 204-п


"Приложение
к постановлению Правительства
 Омской области
от 22 апреля 2015 г. N 85-п



ПОРЯДОК предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, включая социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Омской области (далее - работодатели), субсидий на возмещение затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов.


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия в соответствии с законодательством:


1) работающий инвалид - работник, состоящий в трудовых отношениях с работодателем на дату обращения данного работодателя в казенное учреждение Омской области - центр занятости населения (далее - центр занятости) за предоставлением субсидии, который в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) нуждается в создании на рабочем месте рекомендованных условий труда, реализации мероприятий по производственной адаптации;


2) наставник - работник, состоящий в трудовых отношениях с работодателем на дату обращения данного работодателя в центр занятости за предоставлением субсидии и имеющий опыт выполнения работы, поручаемой работающему инвалиду I или II группы, на которого с его согласия локальным нормативным актом (распорядительным актом) работодателя возложена обязанность по осуществлению наставничества в отношении работающего инвалида I или II группы.


3. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является Министерство труда и социального развития Омской области (далее - Министерство труда).


4. Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, в целях возмещения затрат работодателей, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов и включающих:


1) специальную оценку условий труда на рабочих местах работающих инвалидов;


2) оснащение (оборудование) рабочего места работающего инвалида в соответствии с его ИПРА;


3) осуществление сопровождения при содействии занятости инвалида I или II группы с учетом его потребности, включая предоставление помощи другого лица при передвижении от дома до места работы (и обратно) и по территории работодателя, а также обеспечение доступа к рабочему месту и в необходимые служебные помещения;


4) предоставление наставника работающему инвалиду I или II группы в процессе его адаптации на рабочем месте.


5. Перечень затрат, указанных в подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, определяется работодателем с учетом характера труда инвалида, его трудовых функций, технологических, психологических и метеорологических особенностей выполнения данной работы, что включает приобретение, монтаж и установку оборудования (в том числе специального (вспомогательного) технологического (производственного) оборудования), мебели, технических приспособлений, технологической и организационной оснастки, устройств и программных продуктов, применение которых позволяет при имеющихся нарушениях функций организма работающего инвалида создать для него оптимальные (доступные) условия труда.


Перечень затрат, указанных в подпункте 3 пункта 4 настоящего Порядка, определяется работодателем на основе сведений, содержащихся в ИПРА, с учетом возможности самостоятельного передвижения работника по территории и внутри здания работодателя, в том числе с использованием кресла-коляски, а также возможности своевременного прибытия к месту работы исходя из имеющихся у него нарушений функций организма и условий доступности для него транспортного сообщения, условий санитарно-бытового обеспечения работодателя и их соответствия потребности инвалида, что включает товары, работы, услуги (в том числе консультационные), позволяющие при трудоустройстве инвалида I или II группы создать условия для сопровождения при содействии его занятости.


6. Критериями отбора работодателей, имеющих право на получение субсидий (далее - отбор), являются:


1) трудоустройство инвалида, не являющегося занятым в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации";


2) соответствие условий труда на рабочих местах работающих инвалидов государственным нормативным требованиям охраны труда и рекомендациям ИПРА.


7. Работодатель, получивший субсидию в соответствии с настоящим Порядком, вправе подать заявку на участие в отборе (далее - заявка) при возникновении у него затрат, связанных с обеспечением трудовых прав работающих инвалидов, понесенных им при возникновении новых трудовых отношений.


8. Отбор работодателей проводится на основании заявок исходя из соответствия участника отбора категории получателей субсидий, критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 1, 6, 13 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявок.


9. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Омской области об областном бюджете (проекта закона Омской области о внесении изменений в закон Омской области об областном бюджете).


10. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Омской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью областного бюджета), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка.



II. Порядок проведения отбора


11. Объявление о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до начала приема заявок размещается на едином портале, а также на официальных сайтах Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресам www.mtsr.omskportal.ru/oiv/mtsr, www.omskmintrud.ru (далее - сайты Министерства труда).


12. В объявлении указываются:


1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;


2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства труда, центров занятости;


3) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;


4) результат, в целях достижения которого предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;


5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 1, 6, 13 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;


7) порядок отзыва заявок работодателями, порядок возврата заявок работодателям, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка;


8) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 21, 22 настоящего Порядка;


9) порядок предоставления работодателям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);


11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;


12) дата размещения результатов отбора на едином портале и сайтах Министерства труда, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.


13. Участники отбора должны соответствовать на дату представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, следующим требованиям:


1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;


3) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


4) неполучение средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;


5) отсутствие у участников отбора статуса иностранных юридических лиц, а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


6) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.


14. Отбор проводится комиссией по отбору, создаваемой при соответствующем центре занятости (далее - комиссия).


В состав комиссии включаются представители территориального органа Министерства труда, центра занятости, а также по согласованию представители филиала федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Омской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ВОИ) (либо Омского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", либо Омской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых"), объединения работодателей в соответствующем муниципальном районе Омской области (муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области), члены общественных советов при органах исполнительной власти Омской области.


15. В целях участия в отборе работодатель в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в центр занятости по месту осуществления деятельности на территории соответствующего муниципального района Омской области (муниципального образования городской округ город Омск Омской области) заявку, в состав которой входят следующие документы:


1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством труда, содержащее информацию о запрашиваемом размере субсидии, согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о работодателе, о подаваемой им заявке, иной информации о работодателе, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для индивидуального предпринимателя);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»