ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2021 года N 46


О внесении изменений в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



В соответствии с Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 ноября 2001 года N 75-оз "О Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, постановляю:


Внести в постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 130 "О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, первым заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" изменения, изложив приложения 1, 2 в следующей редакции:



"Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 августа 2012 года N 130

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, В ТОМ ЧИСЛЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОСТУПАЮЩИХ ГУБЕРНАТОРУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ПЕРВЫМ ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЗАМЕСТИТЕЛЯМ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Порядок определяет процедуры централизованного учета, организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), первым заместителям Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, директору Департамента финансов - заместителю Губернатора автономного округа, директору Департамента экономического развития - заместителю Губернатора автономного округа, руководителю Аппарата Губернатора - заместителю Губернатора автономного округа (далее - заместители Губернатора автономного округа), в Правительство автономного округа, а также проведения личного приема граждан Губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, осуществления контроля рассмотрения обращений, анализа и обобщения содержащейся в них информации, мониторинга и анализа результатов рассмотрения обращений и принятых по ним мер.


1.2. Установленная Порядком организация рассмотрения обращений, поступающих Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.


1.3. Обращение гражданина, поступающее непосредственно в исполнительный орган государственной власти автономного округа, рассматривается в порядке, установленном в соответствующем исполнительном органе государственной власти автономного округа.


1.4. Порядок не распространяется на поступившие документы граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, направленные ими в порядке судопроизводства, запросы сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы) по вопросам, связанным с их деятельностью, сообщения граждан, направленные в аккаунты Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа в социальных сетях, обращения, которые в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


1.5. Делопроизводство по обращениям ведется отдельно от других видов делопроизводства в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176 "Об Инструкции по делопроизводству в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


Раздел II. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ



2.1. В Порядке используются основные термины и понятия, предусмотренные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".


2.2. Также для целей Порядка используются следующие понятия:


1) автор обращения (заявитель) - гражданин, объединение граждан, в том числе юридических лиц, обративший(ее)ся в письменной форме, в форме электронного документа или устной форме к Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа;


2) акция - аналогичные обращения двух и более авторов обращений (заявителей) по одному и тому же вопросу, поступившие Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа;


3) анонимное обращение - обращение в:


письменной форме, в котором не указана фамилия или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;


форме электронного документа, в котором не указана фамилия или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;


устной форме без предъявления документа, удостоверяющего личность;


4) аннотация - краткое содержание поставленного(ых) в обращении вопроса(ов) автором обращения (заявителем);


5) вопрос - вопрос, наименование которого содержится в перечне наименований вопросов типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, утвержденного протоколом заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 20 сентября 2018 года N 15 (далее - Тематический классификатор), и отражает формализованную аннотацию содержания обращения;


6) вопрос, представляющий для заявителей повышенный интерес - вопрос соответствующего наименования, по которому одновременно значения его доли и количества в исследуемом периоде превышают указанные значения за аналогичный период прошлого и позапрошлого годов;


7) всесторонность - разрешение по существу всех вопросов, поставленных в обращении, с учетом всех доводов всех участников и оценкой на достаточность и достоверность информации, необходимой для принятия решения по поставленным в обращении вопросам;


8) вторичное обращение - обращение, содержащее вопрос, решение которого не входит в компетенцию Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, но содержащее информацию о рассмотрении данного вопроса ранее иным государственным органом, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным учреждением (иной организацией), осуществляющим(ей) публично значимые функции, или должностным лицом, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса;


9) должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения - Губернатор автономного округа, заместители Губернатора автономного округа;


10) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта ответа на обращение - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, руководитель подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, которому должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, поручило подготовить проект ответа на обращение;


11) должностное лицо, ответственное за исполнение поручения - заместитель Губернатора автономного округа, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа которому Губернатором автономного округа, уполномоченным должностным лицом, дано поручение по рассмотрению обращения, в том числе по итогам личного приема граждан Губернатором автономного округа;


12) должностное лицо, ответственное за подготовку проекта доклада - руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, руководитель подразделения Аппарата Губернатора автономного округа, которому должностное лицо, ответственное за исполнение поручения, поручило подготовить проект доклада;


13) коллективное обращение - совместное обращение двух и более авторов обращения (заявителей) по общему для них вопросу, а также обращение от имени трудовых коллективов, членов одной семьи, резолюции митингов и собраний, подписанные их организаторами и отвечающее требованиям, установленным к обращению Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


14) контрольное обращение - обращение автора обращения (заявителя), направленное для рассмотрения по компетенции Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа с запросом документов и материалов о результатах рассмотрения данного обращения;


15) корректирующее управляющее воздействие - скорректированный с учетом анализа количества и характера проблемных вопросов по итогам применения управляющего воздействия комплекс мер, разработанный и примененный исполнительным органом государственной власти автономного округа или органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа, направленный на снижение активности населения соответствующей территории по проблемным вопросам, решение которых входит в компетенцию соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа, содержащимся в обращениях, поступивших за исследуемый период Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа;


16) Личный кабинет - индивидуальная страница гражданина на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предусматривающая авторизацию и содержащая хронологически структурированную информацию о ходе и (или) результатах рассмотрения поступившего Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа обращения, а также информацию о принятых по нему мерах;


17) необращение - текст без изложения вопроса, не соответствующий требованиям, предъявляемым Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" к обращениям, либо направляемый для ознакомления, либо содержащий поздравление, соболезнование, либо положительную оценку деятельности, коммерческое предложение, либо просьбу, не основанную на законодательстве, либо состоящий из ссылок на содержание страниц в сети Интернет, а также направленные журналы, газеты, книги, буклеты, листовки, рукописи, аудио- и видеоматериалы или иная продукция;


18) неоднократное обращение - второе и последующее обращение, поступившее Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, от одного и того же автора обращения (заявителя) по одному и тому же вопросу;


19) обращение, некорректное по изложению (не поддающееся прочтению) - обращение в письменной форме с неразличимым либо трудночитаемым текстом, либо в электронной форме в форматах, не подлежащих обработке в информационных системах, а также обращение с пропусками текста, не позволяющими определить вопрос, содержащийся в обращении;


20) обращение, некорректное по содержанию - обращение, содержащее ненормативную лексику (материалы непристойного характера), нецензурное либо оскорбительное выражение, унижающее честь и достоинство личности;


21) обращение в письменной форме - обращение, в котором документированная информация представлена любым типом письма;


22) обращение в форме электронного документа - обращение, в котором документированная информация представлена в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям и обработки в информационных системах;


23) обращение в устной форме - обращение на личном приеме Губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа;


24) объективность - достоверность информации, полученной официальным открытым способом в результате непосредственного ознакомления с фактами, документами, с оценкой фактов, документов на их подлинность и соответствие установленным требованиям при одинаковом подходе, независимо от пола, расы, возраста, национальности, состояния психического здоровья, социального и имущественного положения, вероисповедания и других различий автора(ов) обращения (заявителя(ей);


25) первичное обращение - обращение по вопросу, ранее не рассматриваемому Губернатором автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, в Правительстве автономного округа;


26) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же автора обращения (заявителя) по одному и тому же вопросу Губернатору автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа, в Правительство автономного округа, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению;


27) портальная универсальная технологическая платформа - специализированное программное обеспечение, предназначенное для работы с обращениями;


28) правовая обоснованность - наличие ссылок на конкретные нормы законодательства с учетом правомерности их применения к рассмотрению обращения, а также на наличие логической обоснованности выводов, сформулированных в ответе на обращение;


29) проблемный вопрос - вопрос соответствующего наименования, по которому одновременно значения его доли и показателя активности населения превышают указанные значения за сопоставимый (аналогичный) период, предшествующий исследуемому;


30) уполномоченное должностное лицо - руководитель Аппарата Губернатора - заместитель Губернатора автономного округа, а также первый заместитель руководителя Аппарата Губернатора автономного округа или заместитель руководителя Аппарата Губернатора автономного округа, уполномоченный распоряжением Аппарата Губернатора автономного округа на определение должностного лица, ответственного за рассмотрение обращения или подготовку проекта ответа на него, а также на подписание сопроводительного письма к обращению, направляемому в соответствующий федеральный орган государственной власти, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленного в обращении вопроса, и уведомление автора обращения (заявителя) о переадресации его обращения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»