ЗАКОН

 РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 30 марта 2021 года N 390-з


О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений"

Принят
     Государственным Собранием -
     Курултаем Республики Башкортостан
     25 марта 2021 года.

 

Статья 1


Внести в Закон Республики Башкортостан от 24 декабря 2010 года N 339-з "Об инвестиционной деятельности в Республике Башкортостан, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2011, N 9 (351), ст. 389; N 17 (359), ст. 1223; 2012, N 12 (378), ст. 615; 2014, N 15 (453), ст. 701; Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан, 2016, N 32 (542), ст. 1362; 2019, N 13 (631), ст. 633) следующие изменения:


1) статью 1 после слов "регулирует отношения в области инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений," дополнить словами "а также возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений,";


2) статью 2 изложить в следующей редакции:


"Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений


Законодательство Республики Башкортостан об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее - Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"), Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"), других федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан.";


3) часть 2 статьи 3 после слов "Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"," дополнить словами "Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации",";


4) статью 4 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1) осуществление инвестиционной деятельности на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений;";


5) дополнить статьей 5.1 следующего содержания:


"Статья 5.1. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан, возникающие в связи с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений


1. К полномочиям Правительства Республики Башкортостан относятся:


1) утверждение порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядка проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", изменения и прекращения действия таких соглашений, особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;


2) утверждение порядка осуществления мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в соответствии с общими требованиями к его осуществлению, установленными Правительством Российской Федерации;


3) утверждение формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере инвестиционной деятельности;


4) утверждение порядка определения объема возмещения затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, а также затрат на уплату процентов по кредитам и займам, купонных платежей по облигационным займам, привлеченным на указанные цели, в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;


5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.


2. К полномочиям республиканского органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере инвестиционной деятельности, относятся:


1) подписание от имени Республики Башкортостан в установленных Федеральным законом "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" случаях и порядке соглашений о защите и поощрении капиталовложений и дополнительных соглашений к ним, а также принятие решений о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;


2) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.";


6) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:


"Статья 9.1. Меры государственной поддержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений


1. Организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, может быть предоставлена в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации, мера государственной поддержки, предусматривающая возмещение затрат за счет средств бюджета Республики Башкортостан:


1) на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан;


2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан.


2. Предельный объем возмещаемых затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, и предельный срок, в течение которого возмещаются указанные затраты, не может превышать объемы и сроки, предусмотренные частями 2 - 5 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".


3. Средства из бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, предоставляются при соблюдении следующих условий:


1) все имущественные права, возникшие в рамках реализации инвестиционного проекта и подлежавшие регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, а также все объекты недвижимого имущества, если инвестиционным проектом предполагается создание недвижимого имущества, введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;


2) у организации, реализующей инвестиционный проект, осуществляемый в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений, отсутствует задолженность по уплате обязательных платежей, исчисленных такой организацией, в бюджет Республики Башкортостан, являющейся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией инвестиционного проекта, а именно налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога;


3) соблюдение нормативов возмещения затрат (предельного объема расходов бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, осуществленных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объекта инфраструктуры);


4) проведена проверка отсутствия в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;


5) проведена оценка вариантов финансового обеспечения затрат на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, по результатам которой принято решение о предоставлении меры государственной поддержки, указанной в части 1 настоящей статьи.


4. Оценка соблюдения условий предоставления из бюджета Республики Башкортостан средств на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере инвестиционной деятельности.


5. Предоставление средств из бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется Республикой Башкортостан с последующей передачей сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Республики Башкортостан или собственность регулируемой организации, за исключением случаев, если сопутствующая инфраструктура поступает в собственность организации, реализующей инвестиционный проект, и при этом такая организация принимает в установленном порядке обязательства по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, а также за исключением случаев, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной собственности Республики Башкортостан.


6. При принятии решения о возмещении затрат, указанных в части 1 настоящей статьи, должны быть определены источники финансового обеспечения затрат Республики Башкортостан на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, создаваемых в рамках реализации инвестиционного проекта и передаваемых в государственную собственность Республики Башкортостан или в собственность регулируемой организации.


7. Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную собственность Республики Башкортостан осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи. Порядок и сроки подписания акта приема-передачи определяются соглашением (договором) о предоставлении средств из бюджета Республики Башкортостан на возмещение затрат, понесенных в целях создания (строительства), модернизации и (или) реконструкции объектов сопутствующей инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


8. Организации, реализующей инвестиционный проект, заключившей соглашение о защите и поощрении капиталовложений, могут быть предоставлены меры поддержки (в том числе меры государственной поддержки), не предусмотренные настоящей статьей. При этом объем мер государственной поддержки, за исключением объема мер государственной поддержки, указанных в части 1 настоящей статьи, не должен превышать объем капитальных вложений, направляемых на реализацию нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.";


7) статью 12 признать утратившей силу.



Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Глава
Республики Башкортостан
Р.ХАБИРОВ



Уфа, Дом Республики

30 марта 2021 года

N 390-з

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»