Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2021 года N 153-а


О внесении изменения в постановление администрации Костромской области от 21.02.2012 N 71-а

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Костромской области от 27.09.2021 N 433-а.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в постановление администрации Костромской области от 21 февраля 2012 года N 71-а "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля" (в редакции постановления администрации Костромской области от 25.06.2012 N 252-а) следующее изменение:


порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 29 марта 2021 г. N 153-а



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области административных регламентов осуществления муниципального контроля.


Под административным регламентом осуществления муниципального контроля в настоящем Порядке понимается муниципальный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования Костромской области, наделенного в соответствии с уставом муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами полномочиями по исполнению муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - органы местного самоуправления), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом местного самоуправления в процессе осуществления муниципального контроля, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - регламент).


Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов местного самоуправления и их должностными лицами, между органами местного самоуправления и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти, иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления муниципального контроля.


2. Регламент разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению муниципального контроля.


3. При разработке регламентов органы местного самоуправления предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления муниципального контроля, в том числе:


1) упорядочение административных процедур (действий);


2) устранение избыточных административных процедур (действий);


3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Орган местного самоуправления, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;


4) ответственность должностных лиц органов местного самоуправления за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);


5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.


4. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько органов местного самоуправления, регламент утверждается совместным приказом таких органов.


5. Исполнение органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий Костромской области по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), переданных ему на основании закона Костромской области с предоставлением субвенций из бюджета Костромской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, разработанным органом местного самоуправления в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области.


6. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечень муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (далее - перечень).


7. Проекты регламентов, а также проекты муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.


8. Экспертиза проектов регламентов, а также проектов муниципальных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденным муниципальным правовым актом.


9. Для получения заключения независимой экспертизы на проект регламента орган местного самоуправления, ответственный за разработку регламента, размещает проект регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (орган местного самоуправления вправе проводить иные мероприятия (встречи, дискуссии и т.д.) по публичному обсуждению проекта регламента).


При размещении проекта регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.


10. Регламент подлежит разработке наряду с разработкой порядка организации и осуществления муниципального контроля (вида муниципального контроля), установленного муниципальными правовыми актами либо законом Костромской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.


При этом порядком организации и осуществления муниципального контроля (вида муниципального контроля) не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.



Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕГЛАМЕНТАМ


11. Наименования регламентов определяются органами местного самоуправления исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению муниципального контроля, и наименования соответствующей функции по осуществлению муниципального контроля в перечне.


12. В регламент включаются следующие разделы:


1) общие положения;


2) требования к порядку осуществления муниципального контроля;


3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;


4) порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля;


5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также их должностных лиц.


13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:


1) наименование функции;


2) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль. Если в осуществлении муниципального контроля участвуют также федеральные органы исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти Костромской области, иные органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, а также организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указываются все органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления муниципального контроля;


3) нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля. Перечень таких правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Костромской области" (далее - РГУ), на Едином портале государственных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области" (далее - РПГУ).


В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля.


Орган местного самоуправления обеспечивает размещение и актуализацию перечня правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ;


4) предмет муниципального контроля;


5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;


6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;


7) описание результата осуществления муниципального контроля;


8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.


14. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении муниципального контроля, закрепляются следующие сведения:


1) обязанность органа местного самоуправления истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении государственных органов, иных органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;


3) обязанность должностного лица органа местного самоуправления знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»