МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

от 2 февраля 2021 года N 44


Об утверждении Административного регламента Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия при усыновлении или удочерении"



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Удмуртской Республики от 3 мая 2011 года N 132 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг в Удмуртской Республике" приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременного денежного пособия при усыновлении или удочерении".


2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.



Министр
Т.Ю.ЧУРАКОВА



Утвержден
приказом
Министерства
социальной политики и труда
Удмуртской Республики
от 2 февраля 2021 г. N 44



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ДЕНЕЖНОГО ПОСОБИЯ ПРИ УСЫНОВЛЕНИИ ИЛИ УДОЧЕРЕНИИ"



I. Общие положения



Предмет регулирования Административного регламента


1. Настоящим Административным регламентом устанавливаются порядок, включая состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, и стандарт предоставления государственной услуги Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по предоставлению единовременного денежного пособия при усыновлении или удочерении (далее соответственно - Министерство, государственная услуга, единовременное пособие).



Описание заявителей


2. Право на получение государственной услуги имеют совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, усыновившие или удочерившие ребенка (детей) из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций в Удмуртской Республике, в которых находятся дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (далее соответственно - усыновители, ребенок).


3. Право на получение государственной услуги имеет один из усыновителей (далее - заявитель) на каждого усыновленного или удочеренного ребенка.


4. От имени заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги могут обращаться доверенные лица (далее - представители).



Порядок информирования о предоставлении государственной услуги


5. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:


1) путем размещения информации:


на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://минсоцполитики18.рф, http://minsoc18.ru) (далее соответственно - официальный сайт Министерства, сеть "Интернет");


в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://uslugi.udmurt.ru) (далее соответственно - Единый портал государственных услуг, Региональный портал государственных услуг);


на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;


2) при обращении гражданина в Министерство (лично, письменно, посредством электронной почты, официального сайта Министерства, по справочным телефонам);


3) при обращении в региональный центр телефонного обслуживания населения в Удмуртской Республике.


6. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:


перечень заявителей;


перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;


форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;


порядок предоставления государственной услуги (срок и результат предоставления государственной услуги, основания для отказа в приеме, приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги);


порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг или организации, привлекаемой к реализации его функций в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, работников;


информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги.


7. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:


перечень государственных услуг Министерства;


перечень государственных услуг Министерства, предоставляемых в многофункциональных центрах;


текст настоящего Административного регламента;


порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, многофункционального центра, а также их должностных лиц, работников;


информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственной услуги;


основания для отказа в предоставлении государственной услуги.


На официальном сайте Министерства обеспечивается возможность перехода по ссылке на Единый портал государственных услуг или Региональный портал государственных услуг для получения государственной услуги в электронной форме.


8. На Едином портале государственных услуг и Региональном портале государственных услуг информация размещается в порядке, установленном законодательством.


9. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, официальном сайте Министерства, Едином портале государственных услуг и Региональном портале государственных услуг размещается информация о месте нахождения, графиках работы, справочных телефонах, адресах электронной почты и официальных сайтов Министерства.


10. Информирование при личном обращении или по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.


11. Должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону), должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, полное наименование Министерства, дать ответы на поставленные вопросы и перечислить действия, которые следует предпринять гражданину.


При необходимости должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону), обязано сообщить график приема граждан Министерством, предоставляющим государственную услугу, точный почтовый адрес, способ проезда к нему, а также требования к письменному обращению.


12. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.


Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.


При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.


13. Информирование в письменной форме осуществляется на основании письменного обращения гражданина в порядке, установленном законодательством о рассмотрении обращений граждан.


14. При предоставлении в ходе информирования гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо, осуществляющее прием (принявшее вызов по телефону, рассматривающее письменное обращение), идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии), данных документа, удостоверяющего личность, информации, указанной в письменном обращении.


15. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, размещенная на Едином портале государственных услуг, Региональном портале государственных услуг и официальном сайте Министерства, предоставляется гражданину бесплатно.


16. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.


17. Информирование заявителя (его представителя) о ходе предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя (его представителя) в Министерство по телефону и (или) путем направления сведений о ходе предоставления государственной услуги в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо с использованием сервисов Единого портала государственных услуг, Регионального портала государственных услуг при наличии письменного согласия заявителя (его представителя) об информировании его указанным способом.


Должностное лицо Министерства обеспечивает тайну усыновления (удочерения), защиту конфиденциальной информации усыновителей (удочерителей), усыновленных (удочеренных) детей.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги, краткое наименование государственной услуги


18. Наименование государственной услуги - "Предоставление единовременного денежного пособия при усыновлении или удочерении".


Краткое наименование государственной услуги - "Предоставление единовременного пособия при усыновлении".



Наименование органа, непосредственно предоставляющего государственную услугу


19. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»