МУНИЦИПАЛИТЕТ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

РЕШЕНИЕ

от 10 февраля 2021 года N 475


Об утверждении Положения о помощнике депутата муниципалитета города Ярославля

(с изменениями на 25 ноября 2022 года)

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 25.11.2022 N 34)




Принято
муниципалитетом
города Ярославля
10 февраля 2021 года



В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ярославской области "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Ярославской области", Уставом города Ярославля, решением муниципалитета города Ярославля от 09.07.2015 N 565 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гарантий осуществления полномочий депутата муниципалитета города Ярославля"


МУНИЦИПАЛИТЕТ РЕШИЛ:


1. Утвердить Положение о помощнике депутата муниципалитета города Ярославля (приложение).


2. Признать утратившими силу:


- решение муниципалитета города Ярославля от 09.06.2004 N 30 "Об удостоверении помощника на общественных началах депутата муниципалитета города Ярославля";


- пункт 2 решения муниципалитета города Ярославля от 07.11.2013 N 198 "О внесении изменений в отдельные решения муниципалитета города Ярославля";


- пункт 2 решения муниципалитета города Ярославля от 13.11.2020 N 440 "О внесении изменений в отдельные решения муниципалитета города Ярославля".


3. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка.


4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель мэра
города Ярославля
по социальной политике
Е.И.НОВИК



Председатель
муниципалитета
города Ярославля
А.Е.ЕФРЕМОВ



Приложение
к решению
муниципалитета
города Ярославля
от 10.02.2021 N 475



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОМОЩНИКЕ ДЕПУТАТА МУНИЦИПАЛИТЕТА ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

(в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 25.11.2022 N 34)




1. Общие положения


1.1. Положение о помощнике депутата муниципалитета города Ярославля (далее - Положение) регулирует правоотношения, связанные с деятельностью помощника депутата муниципалитета города Ярославля (далее - помощник депутата, помощник), и определяет порядок утверждения помощника депутата, основания прекращения его деятельности, а также права и обязанности помощника депутата.


1.2. Депутат муниципалитета города Ярославля вправе иметь не более десяти помощников на общественных началах.


1.3. Помощником депутата может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет, за исключением лиц:


1) являющихся помощником другого депутата муниципалитета;


2) признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;


3) имеющих непогашенную или неснятую судимость.


1.4. Подбор кандидатур для утверждения помощником депутата, распределение обязанностей между своими помощниками, руководство и контроль за их деятельностью осуществляются депутатом муниципалитета самостоятельно.



2. Порядок утверждения помощника депутата и основания прекращения его деятельности


2.1. Не позднее чем за пять дней до дня заседания постоянной комиссии муниципалитета по вопросам городского самоуправления, законности и правопорядка (далее - постоянная комиссия) в муниципалитет города Ярославля подаются следующие документы по формам 1 - 4 приложения 1 к Положению:


1) представление (форма 1);


2) заявление (форма 2) с приложением анкеты (форма 3), согласия на обработку персональных данных (форма 4), а также цветной фотографии кандидата размером 30 мм x 40 мм (2 шт.).


(п. 2.1 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 25.11.2022 N 34)


2.2. Решение об утверждении помощника депутата принимается постоянной комиссией в присутствии кандидата.


2.3. На основании решения постоянной комиссии помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца (приложение 2 к Положению).


Оформление удостоверений и их учет осуществляется аппаратом муниципалитета.


Вручение удостоверения помощнику депутата производится на заседании постоянной комиссии.


2.4. Использование помощником депутата удостоверения в целях, не связанных с исполнением своих обязанностей, не допускается.


2.5. Помощник депутата обязан обеспечить сохранность удостоверения.


В случае утраты или порчи удостоверения, изменения персональных данных помощника производится замена удостоверения. При этом ранее выданное удостоверение (за исключением случаев его утраты) сдается в аппарат муниципалитета.


2.6. Удостоверение помощника депутата считается недействительным и подлежит возврату в аппарат муниципалитета в случае прекращения деятельности помощника депутата.


2.7. Деятельность помощника депутата прекращается:


1) по инициативе депутата муниципалитета, помощником которого он является;


2) по собственному желанию помощника депутата;


3) в случае прекращения полномочий депутата муниципалитета, помощником которого он является;


4) при поступлении в муниципалитет информации о несоответствии помощника депутата требованиям, установленным пунктом 1.3 раздела 1 Положения.


2.8. Решение о прекращении деятельности помощника депутата принимается постоянной комиссией.


В случае истечения срока полномочий депутата муниципалитета решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, не принимается, а деятельность помощника депутата считается прекращенной с момента начала работы муниципалитета города Ярославля нового созыва.


(п. 2.8 в ред. Решения Муниципалитета г. Ярославля от 25.11.2022 N 34)



3. Права и обязанности помощника депутата


3.1. Помощник депутата имеет право:


1) по поручению депутата муниципалитета обращаться к должностным лицам городского самоуправления, руководителям муниципальных организаций по вопросам, связанным с осуществлением депутатом муниципалитета своих полномочий;


2) получать адресованные депутату муниципалитета почтовые и иные отправления.


3.2. Помощник депутата обязан:


1) осуществлять по поручению депутата муниципалитета:


- сбор информации, необходимой для осуществления депутатом муниципалитета своих полномочий;


- обработку документов, поступивших на имя депутата муниципалитета;


- ведение деловой переписки и переговоров, связанных с осуществлением полномочий депутата муниципалитета;


- контроль за ходом и результатом решения вопросов, поставленных избирателями перед депутатом муниципалитета;


2) оказывать депутату муниципалитета:


- содействие в организации приема избирателей, рассмотрении обращений граждан;


- помощь в организации и проведении встреч с избирателями, подготовке отчетной информации о деятельности депутата муниципалитета;


3) взаимодействовать с аппаратом муниципалитета по вопросам, касающимся осуществления депутатом муниципалитета своих депутатских полномочий;


4) обеспечивать деятельность депутата муниципалитета в иных формах.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»