Недействующий


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2021 года N 102


Об утверждении муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2021 - 2023 годы

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Мэрии г. Ярославля от 04.10.2023 N 1090.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 24 августа 2022 года)

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.06.2021 N 505, от 16.11.2021 N 1044, от 16.03.2022 N 216, от 22.06.2022 N 580, от 24.08.2022 N 764)




В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля"


МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2021 - 2023 годы (приложение).


2. Финансирование муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2021 - 2023 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на соответствующий период.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра - директора департамента финансов мэрии города Ярославля.


(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 22.06.2022 N 580)


4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01.01.2021.



Заместитель мэра
города Ярославля
по социальной политике
Е.И.НОВИК



Приложение
к постановлению
мэрии города Ярославля
от 09.02.2021 N 102



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ" НА 2021 - 2023 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 03.06.2021 N 505, от 16.11.2021 N 1044, от 16.03.2022 N 216, от 22.06.2022 N 580, от 24.08.2022 N 764)




1. Паспорт муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля

Соисполнители муниципальной программы

Хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, МАУ "ИРСИ"

Цель муниципальной программы

Обеспечение развития транспортного обслуживания в городе Ярославле, создание условий для предоставления транспортных услуг населению

Задача Стратегии социально-экономического развития города Ярославля, которой соответствует цель муниципальной программы

Задача 2 "Модернизация улично-дорожной сети и городского пассажирского транспорта" направления 2.3.3 "Пространственное развитие" подраздела 2.3 "Задачи и ключевые механизмы их реализации" раздела 2 "Приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономического развития города Ярославля" Стратегии социально-экономического развития города Ярославля на период 2021 - 2030 годов

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение устойчивого функционирования ГПТ.

2. Повышение качества и комфорта транспортного обслуживания населения.

3. Обеспечение льготного проезда отдельных категорий граждан в ГПТ

Основные целевые индикаторы (показатели) муниципальной программы

1. Объем выполненных работ ГПТ, осуществляющего регулярные перевозки по регулируемым тарифам.

2. Объем выполненных работ ГПТ, осуществляющего регулярные перевозки водным транспортом по внутригородским маршрутам.

3. Доля транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам, с нормативным сроком амортизации от общего количества данных транспортных средств.

4. Уровень удовлетворенности населения работой ГПТ.

5. Доля отдельных категорий граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан, от общей численности обратившихся за предоставлением социальной услуги по оплате стоимости проезда в ГПТ

Сроки реализации муниципальной программы

2021 - 2023 годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Наименование источника

Финансирование (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

Всего

Финансовые ресурсы, в том числе

909051,47

1625688,00

557156,70

3091896,17

средства областного бюджета

-

600000,00

-

600000,00

средства городского бюджета

829691,47

946328,00

477796,70

2253816,17

внебюджетные источники

79360,00

79360,00

79360,00

238080,00

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 24.08.2022 N 764)

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Улучшение качества транспортного обслуживания населения.

2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда отдельным категориям граждан, установленных решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан"



2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере развития транспортной системы города, анализ причин возникновения проблем и описание основных возможных рисков реализации муниципальной программы


Анализ транспортного обслуживания населения на территории города Ярославля показал, что основные цели муниципальной программы "Развитие транспортной системы города Ярославля" на 2015 - 2020 годы достигнуты. Однако для дальнейшего повышения уровня удовлетворенности населения в транспортных передвижениях требуется постоянное совершенствование условий по предоставлению транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах города Ярославля.


Перевозки пассажиров на территории города Ярославля осуществляются автомобильным, городским наземным электрическим (троллейбусы и трамваи) и внутренним водным пассажирским транспортом.


За 2018 - 2019 годы перевезено 229,0 млн. чел., из них: перевозки по регулируемым тарифам - 137,7 млн. чел., перевозки по нерегулируемым тарифам - 91,3 млн. чел.,


в том числе по годам:


- 2018 год:


115,8 млн. чел., из них: перевозки по регулируемым тарифам - 69,8 млн. чел., перевозки по нерегулируемым тарифам - 46,0 млн. чел.;


- 2019 год:


113,2 млн. чел., из них: перевозки по регулируемым тарифам - 67,9 млн. чел., перевозки по нерегулируемым тарифам - 45,3 млн. чел.


Общая протяженность автобусных, троллейбусных, трамвайных маршрутов регулярных перевозок пассажиров в городском сообщении составляет 1673,65 км.


Регулярные перевозки по регулируемым тарифам осуществляются по 75 муниципальным маршрутам, в том числе 63 автобусным, 7 троллейбусным и 5 трамвайным. Дополнительно организовано 9 автобусных маршрутов для перевозки пассажиров в дни массовых посещений городских кладбищ в православные праздники и при проведении праздничных мероприятий.


Регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам осуществляются по 31 автобусному маршруту с привлечением автобусов средней и малой вместимости.


Кроме этого, перевозки пассажиров осуществляются по двум внутригородским маршрутам водного транспорта "Речной вокзал - Вакарево - Речной вокзал" и "Речной вокзал - Толга - Речной вокзал" с привлечением двух теплоходов "Москва".


В среднем ежедневно в утренние часы пик по муниципальным маршрутам регулярных перевозок работает 862 единицы всех видов ГПТ, из них 478 единиц, выполняющих регулярные перевозки по регулируемым тарифам, в том числе: 361 автобус, 69 троллейбусов, 48 трамваев и 384 автобуса, выполняющих регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.


Объем выполняемой транспортной работы по перевозке пассажиров по регулируемому тарифу за 2018 - 2019 годы составил 55646,9 тыс. км:


- 2018 год - 27260,1 тыс. км;


- 2019 год - 28386,8 тыс. км.


Для обеспечения указанного объема транспортной работы по перевозке пассажиров и стабильной работы ГПТ хозяйствующим субъектам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, предоставляется субсидия на возмещение затрат в виде разницы, образовавшейся между плановыми расходами и плановыми доходами от оплаты за проезд населением.


Оперативное управление и контроль перевозок выполняются при помощи диспетчерского контроля за движением ГПТ общего пользования, осуществляющего регулярные перевозки по регулируемым тарифам на территории города Ярославля с использованием АНСУ. Диспетчерский контроль позволяет улучшить качество транспортного обслуживания пассажиров за счет повышения регулярности движения, оперативного управления движением подвижного состава путем проведения координированных действий с другими маршрутами и видами транспорта в случаях нарушений в движении ГПТ, повышать эффективность использования автобусов и электротранспорта за счет рационального использования резерва подвижного состава на наиболее загруженных направлениях. Использование АНСУ позволяет при выполнении городского заказа осуществлять независимый инструментальный контроль за выполняемым объемом транспортной работы, что является немаловажным при предоставлении субсидий из бюджета города.


В городе Ярославле действует автоматизированная система учета оплаты проезда, в рамках которой организована реализация электронных проездных билетов долговременного пользования для населения, установлено программное обеспечение системы и оборудованы пункты пополнения электронных проездных билетов. В настоящее время действуют 27 различных видов электронных проездных билетов, позволяющих пассажирам выбрать как вид транспорта, так и период действия билета. В соответствии с решением муниципалитета города Ярославля от 09.10.2008 N 787 "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" учащимся общеобразовательных организаций и учащимся организаций начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, получающим образование по очной форме впервые, предоставляется право приобретения проездного билета долговременного пользования (на месяц) для проезда в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по льготной стоимости, не превышающей 50 процентов от установленной в городе Ярославле стоимости соответствующего вида проездного билета долговременного пользования для граждан и организаций, а также предоставляется бесплатный проезд в автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам многодетным малоимущим семьям (одному из родителей), признанным таковыми в соответствии с законодательством Ярославской области.


Данной льготой в среднем в месяц воспользовались:


- 2018 год:


студенты - 7458 чел., школьники - 4543 чел., многодетные семьи (один из родителей) - 1939 чел.;


- 2019 год:


студенты - 6705 чел., школьники - 4186 чел., многодетные семьи (один из родителей) - 484 чел.


Недополученные доходы хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, от предоставления дополнительных мер социальной поддержки по оплате стоимости проезда в ГПТ возмещаются из бюджета города Ярославля.


Обеспечение постоянно растущего стандарта качества пассажирских перевозок в городе Ярославле осуществляется в сложных условиях. Перегруженность уличной транспортной сети, наличие мощных и стабильных пассажиропотоков, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, высокая интенсивность эксплуатации в совокупности создают сложные условия работы ГПТ. Эти аспекты существенно влияют на напряженность труда водителей, на режимы работы узлов и агрегатов подвижного состава. В таких условиях эксплуатации ГПТ должен обладать высокой технической надежностью, динамичностью, дорожной и экологической безопасностью, максимально возможным комфортом для пассажиров.


Обновление парка подвижного состава ориентировано на приобретение нового подвижного состава, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения. Несмотря на принимаемые меры по обновлению подвижного состава (использование амортизационных отчислений, заемных средств, заключение лизинговых сделок), данный вопрос остается актуальным. Продолжает прогрессировать физическое и моральное старение парка транспортных средств. Для поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии, повышения экономической устойчивости пассажирского транспорта, сохранения сложившегося уровня транспортного обслуживания и обеспечения безопасности пассажирских перевозок необходимо обновление парка со сверхнормативным износом.


Для повышения эффективности и качества транспортного обслуживания населения, а также уровня безопасности пассажирских перевозок, обеспечения возможности участия в проводимых конкурсах (аукционах) требуется ежегодное обновление подвижного состава. Учитывая финансовые возможности перевозчиков - акционерных обществ, сто процентов акций которых находится в муниципальной собственности, планируется ежегодное приобретение 8 единиц подвижного состава.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»