Недействующий


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 25 сентября 2020 года N 421


Об утверждении Порядка проведения повторного медико-экономического контроля

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2021 на основании Приказа ТФОМС Калининградской области от 29.01.2021 N 52.
____________________________________________________________________



В целях осуществления контроля за деятельностью страховых медицинских организаций в соответствии с положениями приказа Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию"


ПРИКАЗЫВАЮ:



1. Утвердить Порядок проведения повторного медико-экономического контроля согласно приложению к настоящему приказу.


2. Отделу информационного обеспечения (Косых Е.Е.) для реализации Порядка проведения повторного медико-экономического контроля обеспечить доработку программного продукта ТФОМС в максимально короткие сроки.


3. Административно-хозяйственному отделу (Кривошеев В.Н.) довести настоящий приказ до сведения страховых медицинских организаций.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Будину И.В.



Директор
Т.В. Демина



Приложение
к Приказу
Территориального фонда ОМС
Калининградской области
от 25 сентября 2020 г. N 421



ПОРЯДОК проведения повторного медико-экономического контроля


Повторный медико-экономический контроль (далее - повторный МЭК) проводится в соответствии с приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 28.02.2019 N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".


Основными задачами повторного МЭК являются:


- проверка организации мероприятий по МЭК страховой медицинской организацией (далее - СМО);


- выявление фактов нарушений в организации МЭК со стороны СМО;


- проверка обоснованности результатов МЭК, в том числе обоснованности применения финансовых санкций к медицинской организации (далее - МО) за выявленные нарушения.


При повторном МЭК проводится контроль оказанной и поданной на оплату за счет средств ОМС медицинской помощи. При проведении повторного МЭК не включаются случаи, по которым СМО проведены медико-экономическая экспертиза и/или экспертиза качества медицинской помощи (далее - МЭЭ, ЭКМП).


Повторный МЭК может проводиться в плановом и внеплановом порядке, в том числе в рамках проверки деятельности СМО, по претензии МО, а также по другим обоснованным причинам.


Повторный МЭК может быть проведен за любой период текущего года, а также года, предшествующего текущему.


Повторный МЭК проводится в автоматизированном режиме работниками отдела планирования и финансовых расчетов ТФОМС Калининградской области.


Перечень проверок, используемых при проведении повторного МЭК, приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку.


Повторный МЭК проводится на основании соответствующего приказа ТФОМС, в котором указываются тип проводимого повторного МЭК (плановый/внеплановый), наименование СМО, наименование МО, проверяемый период, объем реестров, подвергаемых повторному МЭК, метод отбора (сплошной или выборочный с указанием критериев отбора).


Проект приказа о проведении повторного МЭК подготавливается отделом планирования и финансовых расчетов и направляется на подпись директору ТФОМС. В течение двух рабочих дней после подписания копия приказа о повторном МЭК направляется в СМО.


В течение пяти рабочих дней после получения приказа СМО обязана представить в отдел планирования и финансовых расчетов ТФОМС Калининградской области необходимые для проведения повторного МЭК копии актов МЭК. Копии актов МЭК представляются СМО в виде реестра актов медико-экономического контроля в электронной форме в формате .dbf в соответствии с приложением N 5 к Порядку организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденному приказом ФОМС от 28.02.2019 N 36.


Результаты повторного МЭК сравниваются с результатами МЭК СМО. В случае выявления расхождений результатов повторного МЭК с результатами МЭК СМО отделом планирования и финансовых расчетов формируется акт повторного МЭК (приложение N 2 к настоящему Порядку). Выявленные случаи нарушений при проведении повторного МЭК с кодом дефекта, отличным от кода дефекта МЭК СМО, по которым СМО было отказано в оплате медицинской помощи, в акт повторного МЭК не включаются.


Акт повторного МЭК распечатывается в двух экземплярах, подписывается директором (заместителем директора) ТФОМС Калининградской области и в течение трех рабочих дней направляется в СМО с сопроводительным письмом.


СМО в течение 10 рабочих дней с даты получения акта повторного МЭК подписывает акт повторного МЭК, один подписанный экземпляр возвращает в ТФОМС, второй экземпляр оставляет у себя.


СМО в течение 10 рабочих дней с даты получения акта повторного МЭК вправе направить в адрес ТФОМС возражения на акт повторного МЭК.


При поступлении возражений СМО на акт повторного МЭК отдел планирования и финансовых расчетов в течение 5 рабочих дней рассматривает возражения. Информацию об обоснованности или необоснованности возражений начальник отдела планирования и финансовых расчетов доводит до директора (заместителя директора). Результаты рассмотрения возражений оформляются письмом и направляются отделом планирования и финансовых расчетов в СМО в течение двух рабочих с момента вынесения решения о признании возражений СМО обоснованными или необоснованными.


После проведения повторного МЭК в базе данных ТФОМС Калининградской области ставится отметка, препятствующая последующей загрузке результатов МЭК, МЭЭ, ЭКМП СМО по данным случаям. Объемы МЭЭ, ЭКМП, проведенных СМО по данным случаям, не загруженные в базу данных, не учитываются в объеме проведенного СМО контроля.


В случае выявления при проведении повторного МЭК нарушений, не выявленных СМО в ходе МЭК, СМО утрачивает право использования мер, применяемых к МО по своевременно не обнаруженному дефекту.


Информация о выявленных в ходе повторного МЭК нарушениях направляется для сведения в МО, в которой выявлены данные нарушения.


К СМО применяются санкции в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.



Приложение N 1
к Порядку проведения повторного
медико-экономического контроля



ПЕРЕЧЕНЬ проверок, используемых при проведении повторного МЭК

N п/п

Наименование проверки МЭК

Нарушения (в соответствии с приказом ФОМС от 28.02.2019 г. N 36 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию")

Код дефекта

Расшифровка кода дефекта

1

Проверки, связанные с оформлением и предъявлением на плату счетов и реестров счетов

5.1.1.

наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета

5.1.2.

сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов

5.1.3.

наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению, в том числе отсутствие указаний о включении в группу диспансерного наблюдения лица, которому установлен диагноз, при котором предусмотрено диспансерное наблюдение

5.1.4.

некорректное заполнение полей реестров счетов

5.1.5.

заявленная сумма по позиции реестра счетов некорректна (содержит арифметическую ошибку)

5.1.6.

дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты

2

Проверки, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации

5.2.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному в другой страховой медицинской организации

5.2.2.

введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса обязательного медицинского страхования, адресе и т.д.)

5.2.3.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис обязательного медицинского страхования на территории другого субъекта Российской Федерации

5.2.4.

наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах

5.2.5.

включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащих страхованию по обязательному медицинскому страхованию на территории Российской Федерации

3

Проверки, связанные с включением в реестр счетов медицинской помощи, не входящей в территориальную программу обязательного медицинского страхования

5.3.1.

включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования

5.3.2.

предъявление к оплате медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования

5.3.3.

включение в реестр счетов медицинской помощи, подлежащей оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования)

4

Проверки, связанные с необоснованным применением тарифа на оплату медицинской помощи

5.4.1.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении

5.4.2.

включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении

5

Проверки, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности

5.5.1.

включение в реестр счетов страховых случаев по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации

5.5.2.

предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации на осуществление медицинской деятельности

5.5.3.

предоставление на оплату реестров счетов в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов)

6

Проверка на включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи

5.6.

включение в реестр счетов страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана медицинским работником, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи

7

Проверки, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи

5.7.1.

позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее)

5.7.2.

дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре

5.7.3.

стоимость отдельной медицинской услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией

5.7.4.

стоимость медицинской услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты медицинской помощи, оказанной амбулаторно, на прикрепленное население, застрахованное в системе обязательного медицинского страхования

5.7.5.

включение в реестр счетов медицинской помощи:

- амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в условиях стационара, дневного стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, дневного стационара, а также консультаций в других медицинских организациях);

- дней лечения застрахованного лица в условиях дневного стационара в период пребывания пациента в условиях стационара (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях)

5.7.6.

включение в реестр счетов нескольких страховых случаев, при которых медицинская помощь оказана застрахованному лицу стационарно в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения

8

Проверка на отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом

5.8.

отсутствие в реестре счетов сведений о страховом случае с летальным исходом



Приложение N 2
к Порядку проведения повторного
медико-экономического контроля


АКТ ПОВТОРНОГО МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ


Номер акта _____________ Дата акта _____________

Наименование СМО __________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Наименование МО ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Номер реестра счетов _________________ за период с __________ по __________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»