Действующий

Об утверждении методик определения размера платы за оказание услуг по проведению фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения, расположенного на территории Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза и проведению фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения, расположенного за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, в том числе совместно с фармацевтическими инспекторатами иного государства - члена Евразийского экономического союза, в целях выдачи сертификата (сертификатов) соответствия производителя (производителей) лекарственных средств для медицинского применения требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, и предельного размера платы за оказание указанных услуг

Типовые наименования работ, осуществляемых при оказании услуги по проведению фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения, расположенного за пределами Российской Федерации, на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, в том числе совместно с фармацевтическими инспекторатами иного государства - члена Евразийского экономического союза, с указанием фактических трудозатрат для их выполнения

N

Типовые наименования работ

Количество процедур (работ)

Трудо-
емкость (чело-
веко-
часов)

Коли-
чество фарма-
цевти-
ческих инспек-
торов

Факти-
ческие трудо-
затраты (часов) (столбец 4 х столбец 5)

1

2

3

4

5

6

1. Прединспекционные мероприятия

1.1.

Прием и регистрация заявления и предоставленной производителем лекарственных средств для медицинского применения документов:

Не применимо

3

1

3

1.1.1.

прием и регистрация заявления (на русском языке);

1.1.2.

проверка комплектности документов согласно описи;

1.1.3.

регистрация документов в системе электронного документооборота;

1.1.4.

формирование электронной папки с электронными копиями;

1.1.5.

передача документов в профильный отдел

2. Организация фармацевтической инспекции

2.1.

Формирование инспекционной группы:

Не

8

2

16

2.1.1.

определение продолжительности фармацевтической инспекции и количества фармацевтических инспекторов - оценка сложности (на основании изученных документов от заявителя);

применимо

2.1.2.

формирование предложений по составу инспекционной группы;

2.1.3.

внесение данных о фармацевтических инспекторах в программу управления фармацевтическими инспекциями;

2.1.4.

планирование сроков (периода) проведения фармацевтической инспекции;

2.1.5.

предварительное согласование с заявителем сроков (периода) проведения фармацевтической инспекции;

2.1.6.

утверждение согласованного с заявителем периода фармацевтической инспекции;

2.1.7.

внесение в план проведения фармацевтических инспекций (далее - план) данных о фармацевтических инспекторах и сроках проведения фармацевтической инспекции;

2.1.8.

подготовка приказа о формировании инспекционной группы и назначении ведущего инспектора;

2.1.9.

согласование и утверждение, регистрация приказа о формировании инспекционной группы и назначении ведущего инспектора;

2.1.10.

информирование инспекционной группы (включая стажеров и привлеченных экспертов);

2.1.11.

проведение экспертизы документов (в том числе на языке места нахождения производственной площадки);

2.1.12.

передача документов ведущему инспектору (заявление на проведение фармацевтической инспекции, результаты экспертизы;

2.1.13.

внесение изменений в план (при необходимости);

2.1.14.

размещение плана на официальном сайте Федерального бюджетного учреждения "Государственный институт лекарственных средств и надлежащих практик" (далее - учреждение);

2.1.15.

составление и направление заявителю письма о проведении фармацевтической инспекции;

2.1.16.

согласование с заявителем условий фармацевтической инспекции: проезд, проживание, режим работы предприятия, календарные особенности страны, перемещение между площадками (при необходимости), последовательность и время проверки отдельных объектов (склады, производства, инженерные системы, лаборатории, документация), ограничения для инспекторов (пол, возраст, иммунный статус и другие)

2.2.

Подготовка и подписание соглашения (договора) с заявителем на оказание услуги по проведению фармацевтической инспекции (далее - соглашение):

Не применимо

8

1

8

2.2.1.

расчет размера платы за оказание услуги по проведению фармацевтической инспекции;

2.2.2.

заполнение формы соглашения на русском и английском языке и согласование соглашения;

2.2.3.

регистрация сопроводительного письма к соглашению в системе электронного документооборота;

2.2.4.

направление заявителю соглашения;

2.2.5.

получение подписанного соглашения от Заявителя;

2.2.6.

выставление счета и получение подтверждения об оплате за оказание услуги по проведению фармацевтической инспекции;

2.2.7.

оформление и согласование приказа об отказе от проведения фармацевтической инспекции (при необходимости)

2.3.

Оформление документов для проведения фармацевтической инспекции:

Не применимо

30

2

60

2.3.1.

обеспечение фармацевтических инспекторов визами, медицинскими страховками, проездными документами, документами на проживание;

2.3.2.

составление, утверждение и регистрация служебной записки о направлении в командировку в системе электронного документооборота;

2.3.3.

составление и утверждение приказа на командировку;

2.3.4.

составление и утверждение служебного задания

3. Подготовка инспекторов к фармацевтической инспекции

3.1.

Перед фармацевтической инспекцией фармацевтические инспектора:

Не применимо

48

2/3

96/144

3.1.1.

составление декларации об отсутствии конфликта интересов;

3.1.2.

составление декларации о конфиденциальности.

3.2.

Изучение инспекционной группой представленных заявителем документов (в том числе на языке места нахождения производственной площадки):

3.2.1.

досье (мастер-файла) производственного участка и других документов, относящихся к инспекции;

3.2.2.

результатов предыдущих фармацевтических инспекций; корректирующих и предупреждающих действий по предыдущей фармацевтической инспекции;

3.2.3.

данные регистрационного досье (в том числе проекты документов, которые входят в регистрационное досье на языке места нахождения производственной площадки);

3.2.4.

заверенной копии документа, дающего право на осуществление деятельности по производству лекарственных средств на производственном участке;

3.2.5.

заверенной копии документа, выданного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) страны производства лекарственных средств, о соответствии производства (производственного участка) требованиям правил надлежащей производственной практики, применяемых в стране производства (при наличии, для нерезидентов);

3.2.6.

перечня (номенклатуры) и регистрационных удостоверений лекарственных средств, производимых (планируемых к производству) на производственном участке;

3.2.7.

сведений о выявленных несоответствиях качества лекарственных средств установленным требованиям, в том числе об отзыве лекарственных средств из оборота за период не менее двух лет до подачи заявления;

3.2.8.

отчетов по фармаконадзору (мониторинг безопасности лекарственных средств) на официальном сайте уполномоченного органа государства - члена ЕАЭС;

3.2.9.

количество, формы выпуска и типы лекарственных средств, заявленных к фармацевтической инспекции;

3.2.10.

изучение специфики производственной площадки с использованием контрольных листов.

3.3.

Подготовка и направление программы инспекции:

Не

8

2/3

16/24

3.3.1.

разработка программы инспекции;

применимо

3.3.2.

согласование программы инспекции;

3.3.3.

утверждение программы инспекции;

3.3.4.

направление программы инспекции.

3.4.

Обсуждение предстоящих инспекций:

Не

2

3

6

3.4.1.

назначение экспертов;

применимо

3.4.2.

составление графика обсуждения;

3.4.3.

обсуждение;

3.4.4.

составление протоколов

4. Инспекция

4.1.

Проезд к месту проведения фармацевтической инспекции:

Не применимо

24

2/3

48/72

4.2.

Проведение фармацевтической инспекции в соответствии с программой фармацевтической инспекции. Выполнение работ по проведению инспекции производственной площадки (вступительное совещание, осмотр проверяемых объектов, ознакомление с документацией и записями, опрос ответственных лиц инспектируемого субъекта и наблюдение за их деятельностью на рабочих местах, отбор проб (образцов) материалов или продукции (при необходимости), оглашение предварительных итогов фармацевтической инспекции)

до 30 (приме-
нимо в ходе последую-
щей фармацев-
тической инспекции с учетом представ-
ленных плана корректи-
рующих и предупреж-
дающих действий и отчета о его выпол-
нении)

16

2/3

32/48

31-40

24

2/3

48/72

41-50

40

2/3

80/120

51-60

80

2/3

160/240

4.3.

Время в пути

Не применимо

24

2/3

48/72

4.4.

Составление отчетности о командировке

Не применимо

2

2/3

4/6

5. Постинспекционные мероприятия

5.1.

Обработка и анализ результатов фармацевтической инспекции с целью подготовки инспекционного отчета

Не применимо

8

2/3

16/24

5.2.

Формулирование несоответствий

Не применимо

4

2/3

8/12

5.3.

Оценка результатов испытания продукции от испытательной лаборатории в случае отбора проб

Не применимо

4

2/3

8/12

5.4.

Комплектация досье производителя (файла производителя)

Не применимо

4

1

4

5.5.

Составление, согласование и подписание отчета

Не применимо

56

2/3

112/168

5.6.

Составление, утверждение и регистрация сопроводительных писем к отчету и акту приема-передачи.

Не применимо

1

2/3

2/3

5.7.

Направление отчета с сопроводительными письмами заявителю и уполномоченному органу.

Не применимо

2

1

2

5.8.

Размещение отчета в электронной системе

Не применимо

1

1

1

ИТОГО пункты 1-5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги

до 30 (приме-
нимо в ходе последую-
щей фармацев-
тической инспекции с учетом представ-
ленных плана корректи-
рующих и предупреж-
дающих действий и отчета о его выполне-
нии)

253

1/2(3)

490/685

31-40

261

1/2(3)

506/709

41-50

277

1/2(3)

538/757

51-60

317

1/2(3)

618/877

6. Оценка плана корректирующих и предупреждающих мероприятий и отчета о его выполнении

6.1.

Подготовка и подписание проекта дополнительного соглашения на русском и английском языке с заявителем и документов по оплате:

Не применимо

8

1

8

6.1.1.

расчет размера платы за оказание услуги по оценке плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении;

6.1.2.

оформление и согласование, регистрация дополнительного соглашения за оказание услуги по оценке плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении (далее - дополнительное соглашение);

6.1.3.

направление заявителю дополнительного соглашения;

6.1.4.

получение подписанного дополнительного соглашения от заявителя;

6.1.5.

передача счета и получение подтверждения об оплате;

6.2.

Получение плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении (далее - документы):

Не применимо

4

1

4

6.2.1.

прием и регистрация плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении;

6.2.2.

проверка комплектности документов согласно описи;

6.2.3.

регистрация документов в системе электронного документооборота;

6.2.4.

формирование электронной папки с электронными копиями;

6.2.5.

передача документов в профильный отдел

6.3.

Оценка плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении и документальных свидетельств, подтверждающих выполнение корректирующих и предупреждающих действий (если 1 критическое и до 5 существенных несоответствий)

Не применимо

24

2/3

48/72

6.4.

Оценка плана корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении и документальных свидетельств, подтверждающих выполнение корректирующих и предупреждающих действий (если более 1 критического и более 5 существенных несоответствий)

Не применимо

40

2/3

80/120

6.5.

Составление, согласование и подписание отчета по результатам оценки корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении (если 1 критическое и до 5 существенных несоответствий)

Не применимо

32

2/3

64/96

6.6.

Составление, согласование и подписание отчета по результатам оценки корректирующих и предупреждающих действий и отчета о его выполнении (если более 1 критического и более 5 существенных несоответствий)

Не применимо

56

2/3

112/168

6.7.

Комплектация досье производителя (файла производителя)

Не применимо

4

1

4

6.8.

Составление и утверждение, регистрация сопроводительных писем к отчету и акту приемки-передачи

Не применимо

4

1

4

6.9.

Оформление таблицы анализа риска

Не применимо

4

2

8

6.10.

Размещение отчета в электронной системе документооборота

Не применимо

1

1

1

6.11.

Направление отчета с сопроводительными письмами заявителю, уполномоченному органу

Не применимо

1

1

1

6.12.

Принятие решения о проведении повторной (контрольной) инспекции в соответствии с пунктами 1-5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги, а также о продолжении работы с корректирующими и предупреждающими действиями в соответствии в соответствии с пунктами 1-5 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги

Не применимо

1

1

1

ИТОГО пункт 6 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги (если 1 критическое и до 5 существенных несоответствий)

Не применимо

83

1/2(3)

143/199

ИТОГО пункт 6 настоящих Типовых наименований работ, осуществляемых при оказании услуги (если более 1 критического и более 5 существенных несоответствий)

Не применимо

123

1/2(3)

223/319