Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Беларусь, именуемые в дальнейшем Сторонами,
основываясь на положениях Договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 года,
принимая во внимание Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года,
учитывая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов от 12 января 2007 года,
в целях развития сотрудничества в области перевозки нефтепродуктов, происходящих с территории Республики Беларусь, и их перевалки в морских портах Российской Федерации,
а также исходя из стремления создать условия для заключения экономически выгодных долгосрочных контрактов согласились о нижеследующем:
1. Настоящее Соглашение определяет условия и порядок организации сотрудничества между Сторонами в области перевозки железнодорожным транспортом нефтепродуктов, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, происхождения Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через морские порты Российской Федерации, по территории Республики Беларусь и Российской Федерации и их перевалки в морских портах Северо-Западного региона Российской Федерации (далее - грузы).
2. Перевозка и перевалка грузов, предусмотренные в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются на основании договоров (контрактов), заключаемых заинтересованными хозяйствующими субъектами государств Сторон и не противоречащих положениям настоящего Соглашения.
1. Органами, осуществляющими координацию деятельности по выполнению настоящего Соглашения (далее - координирующие органы), являются:
от Российской Стороны - Министерство транспорта Российской Федерации;
от Белорусской Стороны - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
2. Компетентными органами являются:
от Российской Стороны:
Федеральная антимонопольная служба - по вопросам тарифных условий в части железнодорожных перевозок;
Министерство энергетики Российской Федерации - по вопросам номенклатуры и объемов нефтепродуктов, предназначенных для перевозки и перевалки;
от Белорусской Стороны:
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь - по вопросам тарифных условий в части железнодорожного транспорта;
Белорусский государственный концерн по нефти и химии - по вопросам объемов поставок нефтепродуктов.
3. В случае изменения координирующих и (или) компетентных органов или их наименований Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.
4. Стороны формируют совместную комиссию из представителей координирующих и компетентных органов, а также иных органов и организаций, к полномочиям которых относятся вопросы, связанные с реализацией настоящего Соглашения (далее - совместная комиссия).
Совместная комиссия собирается по инициативе координирующего органа одной из Сторон. Место, сроки проведения заседания и его повестка дня определяются по договоренности между координирующими органами.
5. Совместная комиссия принимает решения по вопросам, связанным с реализацией настоящего Соглашения, которые оформляются протоколами.
Решения совместной комиссии являются обязательными к исполнению Сторонами.
6. Координирующие органы Сторон разрабатывают и утверждают регламент (порядок) работы совместной комиссии.
1. Стороны создают долгосрочные условия для перевозки и перевалки грузов в количестве (объеме) и номенклатуре, определенных в приложениях 1 и 2 (минимально гарантированные объемы) к настоящему Соглашению, с возможностью пересмотра количества (объема) и номенклатуры по решению совместной комиссии.
2. Годовые объемы нефтепродуктов, указанные в приложении 1 к настоящему Соглашению, принимаются Сторонами как индикативные.
3. Совместная комиссия принимает решение по согласованию приложения 2 к настоящему Соглашению на каждый следующий планируемый календарный год не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Заинтересованные хозяйствующие субъекты Республики Беларусь не позднее 15 календарных дней до даты начала очередного квартала предъявляют заинтересованным хозяйствующим субъектам Российской Федерации уточненные данные по объемам и номенклатуре грузов на условиях "бери или плати" (take-or-pay) с разбивкой по месяцам с допустимым отклонением не более +/- 10 процентов за квартал.
Обязательства по оплате на условиях "бери или плати" по настоящему пункту не наступают в случае, если они уже были применены по пункту 5 настоящей статьи.
Исполнение обязательств хозяйствующих субъектов Республики Беларусь на условиях "бери или плати" обеспечивается в объемах и номенклатуре, определенных в приложении 2 к настоящему Соглашению на соответствующий календарный год.
5. Заинтересованные хозяйствующие субъекты Республики Беларусь не позднее 15 календарных дней до даты начала очередного месяца предъявляют заинтересованным хозяйствующим субъектам Российской Федерации уточненные данные по объемам и номенклатуре грузов на условиях "бери или плати" с допустимым отклонением не более 5 процентов в сторону уменьшения месячного объема.
Исполнение обязательств хозяйствующих субъектов Республики Беларусь на условиях "бери или плати" обеспечивается в объемах и номенклатуре, определенных в приложении 2 на соответствующий календарный год к настоящему Соглашению.
6. Заинтересованные хозяйствующие субъекты Российской Федерации и Республики Беларусь не позднее 10 календарных дней до даты начала очередного квартала и (или) месяца календарного года согласовывают возможности отгрузки, перевозки и приема к перевалке указанных в пунктах 4 и 5 настоящей статьи грузов (по объемам и номенклатуре).
7. Стороны принимают исчерпывающие меры для обеспечения перевозки и перевалки всего объема нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь, экспортируемых в третьи страны морским транспортом, через морские порты Российской Федерации.
1. При перевозке и перевалке грузов через морские порты Российской Федерации в соответствии с настоящим Соглашением учитываются следующие ценовые (тарифные) составляющие:
стоимость услуг железнодорожного транспорта по тарифам, установленным в соответствии с национальным законодательством каждого из государств Сторон с учетом скидок, предоставленных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", государственным объединением "Белорусская железная дорога";
стоимость услуг (тариф) компаний-операторов по предоставлению железнодорожного подвижного состава под перевозку груза;
стоимость услуг (тариф) операторов морских терминалов по перевалке груза с железнодорожного транспорта на морской в морских портах Российской Федерации.
2. Поэлементная базисная стоимость перевозки и перевалки грузов через морские порты Российской Федерации приведена в приложении 1 к настоящему Соглашению.
3. Стороны гарантируют для целей настоящего Соглашения отсутствие любого повышения тарифов на услуги железнодорожного транспорта, подлежащих государственному тарифному регулированию (в том числе за счет изменения предоставленных скидок на железнодорожные перевозки грузов), кроме ежегодной общей индексации, предусмотренной национальным законодательством Российской Федерации и Республики Беларусь.
4. Российская Сторона гарантирует для целей настоящего Соглашения предоставление подвижного состава, принадлежащего компаниям Российской Федерации, по тарифам (стоимости услуг), указанным в приложении 1 к настоящему Соглашению, в национальной валюте и осуществление услуг по перевалке грузов в терминалах морских портов Российской Федерации по тарифам (стоимости перевалки) не выше указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, в валюте, в которой номинированы тарифы стоимости перевалки для соответствующего терминала.
1. При перевозках грузов железнодорожным транспортом в соответствии с настоящим Соглашением используется подвижной состав, принадлежащий компаниям Российской Федерации.
2. Российская Сторона гарантирует Белорусской Стороне предоставление подвижного состава в количестве, необходимом для обеспечения перевозки грузов в заявленных объемах.
3. Услуги по предоставлению подвижного состава в рамках реализации настоящего Соглашения предоставляются заинтересованным хозяйствующим субъектам Республики Беларусь на основании договоров.
4. В рамках договоров, предусмотренных в пункте 3 настоящей статьи, закрепляется, но не ограничивается обязательство заинтересованных хозяйствующих субъектов Российской Федерации осуществлять подачу вагонов-цистерн на станции отправления груза в точном соответствии с согласованными с нефтеперерабатывающими предприятиями, экспортерами и операторами морских терминалов графиками отгрузки.
5. Организация перевозок грузов регламентируется Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года.
6. Стороны стремятся к эффективному использованию вагонного парка.
1. Стороны гарантируют осуществление перевалки грузов в количестве (объеме) и номенклатуре, указанных в приложении 2 к настоящему Соглашению на каждый календарный год, по тарифам, установленным в приложении 1 к настоящему Соглашению.
Указанные тарифы (стоимость перевалки) распространяются на весь обьем грузов, согласованный заинтересованными хозяйствующими субъектами Сторон к перевалке.
2. Услуги операторов морских терминалов в морских портах Российской Федерации в рамках реализации настоящего Соглашения предоставляются заинтересованным хозяйствующим субъектам Республики Беларусь на основании долгосрочных договоров (на 3 года).
3. В долгосрочных договорах, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, закрепляются, но не ограничиваются в том числе следующие обязательства заинтересованных хозяйствующих субъектов Республики Беларусь:
осуществлять отгрузки с нефтеперерабатывающих заводов Республики Беларусь в соответствии с согласованными с операторами морских терминалов Российской Федерации графиками для обеспечения накопления танкерных партий в согласованных размерах и в сроки в соответствии с условиями договоров между хозяйствующими субъектами;
обеспечивать своевременный вывоз грузов на условиях, согласованных в рамках договоров на перевалку с хозяйствующими субъектами Российской Федерации, при соблюдении операторами терминалов морских портов Российской Федерации взаимных обязательств осуществлять приемку и слив в резервуары терминала грузов производства белорусских нефтеперерабатывающих заводов в рамках согласованных объемов.
4. В долгосрочных договорах, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи, закрепляется обязательство оператора морского терминала по сохранению качественных характеристик грузов в пределах государственных стандартов и (или) действующих на данный груз стандартов Российской Федерации. Данное обязательство распространяется на всю номенклатуру грузов, согласованную к перевалке и определенную в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению, за исключением автомобильных бензинов, остаточных масел и вакуумного газойля, сохранение качества которых регулируется в рамках договоров между хозяйствующими субъектами.
5. Хозяйствующие субъекты Республики Беларусь и операторы морских терминалов Российской Федерации при заключении договоров согласовывают взаимно исполнимые и не противоречащие обычаям ведения хозяйственной деятельности договорные условия, обеспечивающие перевалку грузов, указанных в приложениях 1 и 2 к настоящему Соглашению.
6. Стороны гарантируют выполнение хозяйствующими субъектами Республики Беларусь условия "бери или плати" в части выполнения обязательств по отгрузкам, указанным в приложении 2 к настоящему Соглашению, в адрес морских терминалов Российской Федерации. С учетом указанного условия в случае, если заинтересованный хозяйствующий субъект Республики Беларусь отгружает грузы в объеме меньше указанного в приложении 2, оператору морского терминала выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь указанный в приложении 2 месячный объем независимо от фактического объема грузов, отгрузка которых была осуществлена за отчетный период времени (месяц).
В случае нарушения согласованных графиков отгрузки по вине третьей стороны указанные убытки возлагаются на виновную сторону.
1. Разногласия между Сторонами, возникающие при толковании и реализации настоящего Соглашения, подлежат урегулированию путем консультаций, переговоров в рамках совместной комиссии.
2. Если в ходе переговоров, проводимых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, разногласия не будут преодолены, они разрешаются по дипломатическим каналам.
3. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами.
4. Изменения в приложения 1 и 2 к настоящему Соглашению могут быть внесены совместной комиссией.
1. Настоящее Соглашение временно применяется с даты подписания и вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
2. Настоящее Соглашение действует до 31 декабря 2023 года.
3. Действие настоящего Соглашения автоматически продлевается на последующие годичные периоды, если ни одна из Сторон не уведомит за три месяца до истечения очередного периода другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
4. Прекращение действия настоящего Соглашения не влияет на права и обязательства, в том числе по выполнению договоров (контрактов), возникшие в результате выполнения настоящего Соглашения до его прекращения, если Стороны не договорятся об ином.
Совершено в г.Москве 19 февраля 2021 г. в двух экземплярах на русском языке.
За Правительство
Российской Федерации
За Правительство
Республики Беларусь
Приложение 1
к Соглашению между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества
в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения
Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт
в третьи страны через морские порты Российской Федерации
Количество (объем) и номенклатура нефтепродуктов, стоимость железнодорожной перевозки и перевалки
Наименование груза (код ЕТ СНГ/ | Маршрут перевозки | 2021 год (тыс. тонн) | 2022 год (тыс. тонн) | 2023 год (тыс. тонн) | Итого (тыс. тонн) | Стои- | Стоимость услуг (тариф) компаний- | Стоимость железнодорожной перевозки по территории Российской Федерации при условии формирования прямого отправительского маршрута | Стоимость железнодорожной перевозки по территории Республики Беларусь | Суммарная стоимость железно- | ||
подвижного состава (в российских рублях за 1 тонну)** | груженые (в российских рублях за 1 тонну)*** | порожние (в россий- | груженые (в рублях Республики Беларусь за 1 тонну) | порожние (в рублях Республики Беларусь за 1 тонну) | и перевалки (в долларах США за 1 тонну) | |||||||
Мазут (221066/ 2710 19660 1) | Барбаров -Автово | 1399 | 738 | 738 | 2875 | 13,5 | 173,71 | 341,16 | 100,38 | 20,66 | 4,71 | 31,3 |
Газойль (215031/2710 19 510 9) | Барбаров Лужская | 166 | 115 | 115 | 396 | 15,46 | 173,71 | 365,11 | 120,44 | 23,54 | 4,71 | 35,0 |
Газойль (215031/2710 19 640 9) | Новополоцк- | 438 | 460 | 400 | 1298 | 15,46 | 173,71 | 365,11 | 120,44 | 13,34 | 1,83 | 30,0 |
Бензин (211056/ 2710 12 413 0) | Барбаров - Лужская | 1177 | 1564 | 1564 | 4305 | 10,5 | 173,71 | 365,11 | 120,44 | 20,66 | 4,71 | 28,9 |
Барбаров - Высоцк | 09,5 | 231,61 | 400,23 | 136,84 | 20,66 | 4,71 | 29,2 | |||||
Масло (213356/ 2710 197100) | Новополоцк - Автово | 342 | 310 | 310 | 962 | 13,5 | 173,71 | 321,75 | 100,38 | 13,84 | 1,83 | 27,2 |
Итого | 3522 | 3187 | 3127 | 9836 |
________________
* Стоимость перевалки определяется договором между заинтересованными хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь и рассчитывается в российских рублях исходя из определенной настоящим приложением ставки в долларах США по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату предоставления услуги. Под хозяйствующими субьектами Российской Федерации понимаются юридические лица, осуществляющие экономическую деятельность на территории Российской Федерации.
** Стоимость услуг (тариф) компаний-операторов Российской Федерации по предоставлению железнодорожного подвижного состава является базисной и рассчитана на основании следующих данных: суммарное время нахождения вагона на территории Республики Беларусь - не более 5,5 суток, на территории Российской Федерации - не более 5,5 суток. При этом увеличение времени нахождения вагонов на территории Российской Федерации (свыше указанного в настоящем приложении) не увеличивает стоимость услуг компаний-операторов Российской Федерации по предоставлению железнодорожного подвижного состава для Белорусской Стороны.
Указанная стоимость предоставления железнодорожного подвижного состава компаниями-операторами Российской Федерации не включает стоимость подготовки и переподготовки вагонов на промывочно-пропарочных станциях, а также штрафные санкции за несоблюдение нормативного времени нахождения вагонов под грузовыми операциями, установленные в соответствующем договоре.
*** Стоимость железнодорожной перевозки по территориям Российской Федерации и Республики Беларусь и стоимость услуг (тариф) компаний-операторов по предоставлению железнодорожного подвижного состава рассчитаны в тарифных условиях 2020 года по курсу Центрального банка Российской Федерации и Национального банка Республики Беларусь на 11 сентября 2020 года.
Приложение 2
к Соглашению между Правительством Российской Федерации
и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества
в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения
Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт
в третьи страны через морские порты Российской Федерации
Количество (объем) и номенклатура нефтепродуктов в 2021 году (по месяцам)
(тыс. тонн) | ||||||||||||
Наименование груза | Место | 2021 год | Итого | |||||||||
(код ЕТ СНГ/ТН ВЭД ЕАЭС) | отгрузки | март | апрель | май | июнь | июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
Мазут (221066/ 2710 19 660 1) | Барбаров | 90 | 61 | 39 | 40 | 63 | 58 | 56 | 60 | 97 | 110 | 674 |
Газойль (215031/2710 19 510 9) | Барбаров | 0 | 0 | 57 | 74 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 131 |
Газойль (215031/2710 19 640 9) | Новополоцк | 0 | 75 | 75 | 75 | 0 | 0 | 0 | 28 | 28 | 13 | 294 |
Бензин "OXY" (211056/2710 12 413 0) | Барбаров | 49 | 34 | 0 | 0 | 40 | 31 | 35 | 47 | 90 | 115 | 441 |
Бензин "NON OXY" (211056/2710 12 413 0) | Барбаров | 37 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 37 | 37 | 111 |
Бензин, всего (211056/2710 12 413 0) | Барбаров | 86 | 34 | 0 | 0 | 40 | 31 | 35 | 47 | 127 | 152 | 552 |
Масло (по контракту) (213356/2710 19 710 0) | Новополоцк | 0 | 0 | 0 | 0 | 14 | 14 | 14 | 11 | 14 | 14 | 81 |
Масло (по ТУ) (213356/2710 19 710 0) | Новополоцк | 0 | 10 | 10 | 10 | 17 | 17 | 17 | 14 | 17 | 17 | 129 |
Масло, всего (213356/2710 19 710 0) | Новополоцк | 0 | 10 | 10 | 10 | 31 | 31 | 31 | 25 | 31 | 31 | 210 |
Итого | 176 | 180 | 181 | 199 | 134 | 120 | 122 | 160 | 283 | 306 | 1861 |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 19.02.2021,
N 0001202102190032
Название документа: |
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки нефтепродуктов происхождения Республики Беларусь, предназначенных для поставки на экспорт в третьи страны через морские порты Российской Федерации |
Вид документа: |
Международное соглашение |
Принявший орган: |
Государственные органы и/или другие субъекты права |
Статус: |
Действующий |
Опубликован: | Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.02.2021, N 0001202102190032 |
Дата принятия: |
19 февраля 2021 |
Дата начала действия: | 19 февраля 2021 |
Дата окончания действия: | 31 декабря 2023 |