Статус документа
Статус документа

ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 98.13330.2018 "СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии"



ОКС 93.100

Дата введения 2021-06-30*
________________
 * См. ярлык "Примечания".
- Примечание изготовителя базы данных.



УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 29 декабря 2020 г. N 888/пр

Введение

Дополнить абзацем в следующей редакции:

"Изменение N 1 к СП 98.13330.2018 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, И.П.Потапов, И.В.Музыкин), ООО "НТЦ НИИ ГЭТ" (О.В.Григорьева, А.И.Комаров, О.А.Кропоткин, д-р техн. наук Е.П.Дудкин, М.В.Малахов)".

Содержание

Приложение Б. Наименование. Изложить в новой редакции: "Свесы вагона и вынос его угла на прямой".

1 Область применения

Дополнить слова: "на прямых участках 1524" словами: ", 1435 и 1000 мм".

2 Нормативные ссылки

Дополнить ссылками в следующей редакции:

"ГОСТ 6368-82 Рельсы железнодорожные узкой колеи типов Р8, Р11, Р18 и Р24. Конструкция и размеры

ГОСТ 20.39.108-85 Комплексная система общих технических требований. Требования по эргономике, обитаемости и технической эстетике. Номенклатура и порядок выбора

ГОСТ Р 54747-2011 Шпалы железобетонные для железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия

ГОСТ 23961-80 Метрополитены. Габариты приближения строений, оборудования и подвижного состава

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 55941-2014 Рельсы трамвайные желобчатые. Технические условия

ГОСТ Р 55497-2013 Рельсы железнодорожные контррельсовые. Технические условия

ГОСТ Р 57278-2016 Ограждения защитные. Классификация. Общие положения

СП 27.13330.2017 "СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур".

Исключить ссылки:

"ГОСТ 14202-69 Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки

ГОСТ 10629-88 Шпалы железобетонные предварительно напряженные для железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

ГОСТ 22133-86 Покрытия лакокрасочные металлорежущего, кузнечно-прессованного, литейного и деревообрабатывающего оборудования. Общие требования".

Заменить ссылки:

"СП 18.13330.2011 "СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий" на "СП 18.13330.2019 Производственные объекты. Планировочная организация земельного участка (СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий) (с изменением N 1)";

"СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" на "СП 32.13330.2018 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" (с изменением N 1)";

"СП 63.13330.2012 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" на "СП 63.13330.2018 "СНиП 52-01-2003 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" (с изменением N 1)".

3 Термины и определения

Дополнить пунктами 3.15а и 3.25а в следующей редакции:

"3.15а контррельс: Устройство для корректировки направления движения колесной пары при прохождении криволинейного участка пути или стрелочного перевода.

Примечание - Представляет собой дополнительный рельс, установленный внутри колеи рядом с основным рельсом, который входит в соприкосновение с колесом при его отклонении от траектории и обеспечивает его контакт с рабочим кантом рельса на всем протяжении кривой.

3.25а охранный рельс: Устройство, предназначенное для предотвращения движения колесной пары трамвая в сторону откоса насыпи или края пролетного строения искусственного сооружения при сходе его с рельс.

Примечание - Представляет собой дополнительный рельс или упорный уголок, установленный снаружи колеи с опасной стороны.".

4 Общие положения

Пункт 4.1. Дополнить слова: "на прямых участках 1524" словами: ", 1435 и 1000 мм";

Пункт 4.2. Первое предложение. Дополнить слова: "трамвайной линии" словами: ", выбор скоростного или обычного трамвайного движения, а также устройство скоростных участков трамвайных линий".

Дополнить вторым предложением: "Движение по линиям скоростных участков должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях.".

Пункт 4.5. Изложить в новой редакции:

"4.5 Пассажирские трамвайные линии следует проектировать двухпутными. При проектировании сплетений трамвайных путей и однопутных участков трамвайных линий с двухсторонним движением поездов трамвая необходимо предусматривать мероприятия, обеспечивающие бесперебойность и безопасность движения трамвая и безрельсового транспорта.".

Пункт 4.6. Заменить слова: "- на самостоятельном полотне" на "- на самостоятельном (обособленном) полотне - все виды трамвайных линий".

Пункт 4.7. Изложить в новой редакции:

"4.7 Предпочтительным является размещение трамвайной линии на обособленном или самостоятельном полотне по оси улицы в разделительной полосе или в другой конфигурации (по одной или обеим сторонам улицы, с использованием дублеров и т.п.). Допускается размещение (при отсутствии другой возможности) на совмещенном полотне с обязательной разработкой мероприятий по организации дорожного движения, препятствующих созданию заторов, парковке транспортных средств на трамвайных путях и другим возможным причинам задержки движения трамвая.

Обособленное трамвайное полотно следует отделять от проезжих частей улиц, тротуаров и велосипедных дорожек разделительными полосами и другими техническими средствами организации дорожного движения, запрещающими доступ безрельсового транспорта.

Скоростные линии наземного трамвая следует проектировать на обособленном полотне, расположенном вдоль магистральных улиц, или на самостоятельном полотне - вне пределов населенных пунктов.".

Дополнить пунктом 4.7а в следующей редакции:

"4.7а Для отдельных участков пути трамвайных линий, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается проектирование тоннелей или эстакад. Допускается проектирование линий обычного трамвая с организацией скоростного движения при подземном или надземном прохождении трассы в зоне городской застройки. Подземные станции скоростного трамвая следует размещать в транспортных узлах и вблизи основных пассажирообразующих пунктов; входы в станции следует совмещать с входами в подземные пешеходные переходы.".

5 Трамвайные пути и их обустройство. Габариты

Пункт 5.1. Второе перечисление. Изложить в новой редакции:

"- между рядами опор контактной сети в междупутье, трамвайными вагонами на смежных путях (при отсутствии опор контактной сети в междупутье) или трамвайным вагоном и экипажем другого вида транспорта как на прямых, так и на кривых участках пути - не менее 550 мм.".

Пункт 5.2. Дополнить слова: "должно составлять" словами: "для колеи 1524 мм".

Пункт 5.3. Первый абзац. Дополнить слова: "смежных путей" словами: "колеи 1524 мм".

Дополнить абзацем в следующей редакции: "Расстояние между осями смежных трамвайных путей скоростного трамвая, располагаемых на путепроводах, мостах, эстакадах и в тоннелях, следует принимать по пункту 2.5 ГОСТ 23961-80.".

Пункт 5.4. Второй абзац. Дополнить слова: "на кривых участках трамвайной линии" словами: "колеи 1524 мм";

Четвертый абзац. Заменить слова: "на кривых участках линий скоростного трамвая" на "на кривых участках скоростных линий трамвая".

Дополнить пунктами 5.4а, 5.4б в следующей редакции:

"5.4а Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) для колеи 1435 мм должно быть, не менее, мм:

- при боковом размещении опор контактной сети - 3100;

- при установке опор контактной сети в междупутье - 3600.

Расстояния между осями смежных путей на кривых участках обычной трамвайной линии колеи 1435 мм для четырехосного подвижного состава следует принимать по таблице 1а.

Таблица 1a

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

3100

3600

20

4000

4000

25

3750

3750

30

3550

3600

40

3500

3600

50

3400

3600

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

3100

3600

60

3350

3600

75

3300

3600

100

3250

3600

150

3200

3600

300

3150

3600

1000

3100

3600


5.4б Расстояние между осями смежных трамвайных путей (на прямой) для колеи 1000 мм должно быть, не менее, мм:

- при боковом размещении опор контактной сети - 2900;

- при установке опор контактной сети в междупутье - 3400.

Расстояние между осями смежных трамвайных путей на кривых участках при строительстве новых линий определяется в соответствии с таблицей 1б.

Таблица 1б

Радиус кривой, м

Расстояние, мм, между осями смежных путей на кривых участках трамвайной линии, в середине кривой, при исходных расстояниях между осями на прямых участках, мм

2900

3400

20

3470

3470

25

3320

3320

30

3220

3220

40

3100

3200

50

3030

3200

60

2970

3200

75

2920

3200

100

2870

3200

150

2810

3200

300

2760

3200

1000

2700

3200

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs