ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2020 года N 1221

Об утверждении Порядка формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 17 июля 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2022 года N 528 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 15.06.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2023 года N 738 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.07.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 3 статьи 6 и частью 5 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 2579-р Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить, что государственные социальные заказы на оказание государственных услуг в социальной сфере на 2021 год формируются без учета планового периода и срока оказания государственных услуг за пределами планового периода.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Корабельникова А.А.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 июня 2022 года N 528. - См. предыдущую редакцию)

Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 25 декабря 2020 года N 1221

Порядок формирования государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга

(с изменениями на 17 июля 2023 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает:

правила формирования и утверждения государственных социальных заказов на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственный социальный заказ);

правила взаимодействия уполномоченных органов и органов власти, уполномоченных на формирование государственных социальных заказов;

форму и структуру государственного социального заказа;

правила выбора способа (способов) определения исполнителя услуг из числа способов, установленных в части 3 статьи 7 Федерального закона "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ);

правила внесения изменений в государственные социальные заказы;

правила осуществления уполномоченным органом контроля за оказанием государственных услуг в социальной сфере (далее - государственные услуги);

отчет об исполнении государственного социального заказа.

Под уполномоченными органами в целях настоящего Порядка понимаются исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за выработку государственной политики Санкт-Петербурга в сферах деятельности по направлениям, определенным в частях 2 и 2.1 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, утверждающие государственный социальный заказ и обеспечивающие предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг (далее - уполномоченные органы):

(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2023 года N 738. - См. предыдущую редакцию)

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга по направлению "социальное обслуживание (за исключением услуг в сфере социального обслуживания в стационарной форме)";

Комитет по здравоохранению по направлению "санаторно-курортное лечение (за исключением услуг, предоставляемых в рамках государственной социальной помощи)";

Комитет по здравоохранению по направлению "оказание паллиативной медицинской помощи";

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга по направлению "создание благоприятных условий для развития туристской индустрии в субъектах Российской Федерации";

Комитет по физической культуре и спорту по направлению "спортивная подготовка";

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по направлению "содействие занятости населения";

Комитет по образованию по направлению "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств).

(Абзац дополнительно включен с 19 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2023 года N 738)

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе N 189-ФЗ.

2. Государственные социальные заказы формируются в соответствии с настоящим Порядком по направлениям деятельности, определенным в частях 2 и 2.1 статьи 28 Федерального закона N 189-ФЗ, соответствующими уполномоченными органами.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 19 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2023 года N 738. - См. предыдущую редакцию)

3. Государственный социальный заказ на 2022 год и последующие годы формируется уполномоченными органами в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС БП-ЭК).

4. Информация об объеме оказания государственных услуг включается в государственный социальный заказ на основании данных об объеме оказываемых государственных услуг, включенных в обоснования бюджетных ассигнований, формируемых главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с порядком и методическими указаниями, установленными Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

5. Государственный социальный заказ может быть сформирован в отношении укрупненной государственной услуги (далее - укрупненная государственная услуга), под которой для целей настоящего Порядка понимается несколько государственных услуг, соответствующих одному и тому же виду кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и объединенных по решению уполномоченного органа в соответствии с содержанием государственной услуги и (или) условиями (формами) оказания государственной услуги, в случае принятия уполномоченными органами решения о формировании государственного социального заказа в отношении укрупненных государственных услуг.

6. Государственный социальный заказ формируется по форме, указанной в приложении N 1* к настоящему Порядку, в процессе формирования бюджета Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и плановый период на срок, соответствующий установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации сроку (предельному сроку) оказания государственной услуги, и в соответствии со следующей структурой:

________________

* Приложение N 1 см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

В приложение к настоящему Порядку внесены изменения с 19 июля 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 июля 2023 года N 738.

____________________________________________________________________

     

6.1. Раздел I. Общие сведения о государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере, отнесенных к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:

подраздел 1. Общие сведения о государственном социальном заказе на очередной финансовый год;

подраздел 2. Общие сведения о государственном социальном заказе на первый год планового периода;

подраздел 3. Общие сведения о государственном социальном заказе на второй год планового периода;

подраздел 4. Общие сведения о государственном социальном заказе на срок оказания государственных услуг в социальной сфере за пределами планового периода.

6.2. Раздел II. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (укрупненной государственной услуги) в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода, который содержит следующие подразделы:

подраздел 1. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на очередной финансовый год;

подраздел 2. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на первый год планового периода;

подраздел 3. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу) на второй год планового периода;

подраздел 4. Сведения об объеме оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), на срок оказания государственной услуги за пределами планового периода.

6.3. Раздел III. Сведения о показателях, характеризующих качество оказания государственной услуги в социальной сфере (государственных услуг в социальной сфере, составляющих укрупненную государственную услугу), в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода.

7. Подраздел 4 раздела I и подраздел 4 раздела II приложения N 1 к настоящему Порядку формируется в случае, если срок оказания государственной услуги превышает срок действия закона о бюджете Санкт-Петербурга.

8. Государственный социальный заказ утверждается уполномоченными органами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период путем подписания усиленной квалифицированной электронной подписью в АИС БП-ЭК.

9. Государственный социальный заказ размещается Комитетом финансов Санкт-Петербурга и Комитетом по информатизации и связи на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

10. Ведение реестра государственных социальных заказов осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Санкт-Петербурга.

11. Внесение изменений в утвержденный государственный социальный заказ осуществляется в случае:

изменения значения показателей, характеризующих объем оказания государственной услуги;

изменения способа исполнения государственного социального заказа и перераспределения объема оказания государственной услуги по результатам отбора исполнителей государственных услуг в соответствии с частью 6 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ;

изменения иных сведений, подлежащих включению в государственный социальный заказ.

В случае внесения изменений в утвержденный государственный социальный заказ формируется новый государственный социальный заказ (с учетом внесенных изменений) в соответствии с настоящим Порядком.

12. Показатели, характеризующие объем оказания государственной услуги, определяются на основании:

прогнозируемой динамики количества потребителей государственных услуг;

уровня удовлетворенности существующим объемом оказания государственных услуг;

отчета об исполнении государственного социального заказа, формируемого уполномоченным органом в соответствии с частью 5 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, в отчетном финансовом году.

13. Уполномоченными органами осуществляется выбор способа определения исполнителей государственных услуг из числа способов, установленных в части 3 статьи 7 Федерального закона N 189-ФЗ, если такой способ не определен федеральными законами, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга и исходя из оценки значений следующих показателей, проводимой в установленном им порядке (с учетом критериев оценки, содержащихся в настоящем Порядке):

13.1. Доступность государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Санкт-Петербурга, для потребителей государственных услуг;

13.2. Количество юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями Санкт-Петербурга, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги, соответствующие тем же видам деятельности в соответствии со сведениями о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, содержащимися соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, что и планируемая к оказанию государственная услуга.

Уполномоченным органом определяются значения вышеуказанных показателей и утверждаются решением рабочей группы по организации оказания государственных услуг на территории Санкт-Петербурга, созданной при Правительстве Санкт-Петербурга в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выработке предложений по формированию государственного социального заказа (далее - Рабочая группа).

14. По результатам оценки уполномоченными органами значений показателей, указанных в пункте 13 настоящего Порядка:

значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая" либо к категории "высокая";

значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное" либо к категории "незначительное".

Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, подлежат обязательному обсуждению на заседаниях Рабочей группы, обязательному общественному обсуждению на заседаниях общественного совета, созданного при уполномоченных органах в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее - Общественный совет).

15. В случае, если значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о формировании государственного задания в целях исполнения государственного социального заказа.

В случае, если на протяжении двух лет подряд, предшествующих дате формирования государственного социального заказа, значение показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка, относится к категории "низкая", а значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "незначительное", уполномоченные органы принимают решение о подготовке плана развития конкуренции в сфере оказания государственных услуг на заседание Рабочей группы и Общественного совета.

В случае, если значение показателя, указанного в пункте 13.2 настоящего Порядка, относится к категории "значительное", уполномоченные органы принимают решение об осуществлении отбора исполнителей государственных услуг в целях исполнения государственного социального заказа вне зависимости от значения показателя, указанного в пункте 13.1 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»