Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2020 года N 1397н

Об утверждении Требований к структуре и содержанию тарифного соглашения

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 мая 2023 года на основании
приказа Минздрава России от 10 февраля 2023 года N 44н
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.01.2022, N 0001202201190023);

приказом Минздрава России от 9 декабря 2022 года N 785н (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.01.2023, N 0001202301130008).

____________________________________________________________________



В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422; 2020, N 50, ст.8075) и подпунктом 5.2.136_2 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3526; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 21 декабря, N 0001202012210065),

приказываю:

Утвердить прилагаемые Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения.



Министр
М.А.Мурашко



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

31 декабря 2020 года,

регистрационный N 62007

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 29 декабря 2020 года N 1397н

     

Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения

(с изменениями на 9 декабря 2022 года)



1. Настоящие Требования к структуре и содержанию тарифного соглашения, заключаемого между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ), и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями) (далее - тарифное соглашение), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - комиссия), устанавливаются в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).

________________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.6724; 2018, N 53, ст.8415.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422; 2020, N 50, ст.8075.

2. Тарифное соглашение состоит из следующих разделов:

1) общие положения;

2) способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации;

3) тарифы на оплату медицинской помощи;

4) размеры неоплаты, неполной оплаты затрат на оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также штрафов за неоказание, несвоевременное оказание либо оказание медицинской помощи ненадлежащего качества;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

5) заключительные положения.

3. По решению субъекта Российской Федерации в тарифном соглашении отдельным разделом может быть предусмотрено определение распределения объемов предоставления и финансового обеспечения медицинской помощи, установленных в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования, между медицинскими организациями.

4. Раздел "Общие положения" должен содержать сведения об основаниях заключения тарифного соглашения (нормативные правовые акты, в соответствии с которыми разрабатывалось и заключалось тарифное соглашение), о предмете тарифного соглашения, представителях сторон комиссии, заключивших тарифное соглашение.

В раздел "Общие положения" может также включаться иная информация в части общих положений (основные термины, определения и прочее).

5. Раздел "Способы оплаты медицинской помощи, применяемые в субъекте Российской Федерации" должен содержать сведения о применяемых способах оплаты медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования, утверждаемой в составе программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в медицинских организациях:

________________

Часть 1 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст.6422).

1) при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

1.1) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии (далее - молекулярно-генетические исследования и патологоанатомические исследования биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), установленных в приложении к настоящим Требованиям, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях за единицу объема медицинской помощи.

В рамках подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц при финансовом обеспечении первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи могут выделяться подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилю "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология", по которым осуществляется оплата первичной (первичной специализированной) медико-санитарной помощи соответственно по профилю "Акушерство и гинекология" и "Стоматология". В подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц по профилям "Акушерство и гинекология" и "Стоматология" включаются расходы на медицинскую помощь соответственно по профилю "Акушерство и гинекология" и "Стоматология", оказываемую в иных медицинских организациях за единицу объема медицинской помощи. В случае выделения подушевых нормативов финансирования по профилю "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология" оплата иной медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях (за исключением отдельных диагностических (лабораторных) исследований - компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц), осуществляется по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, рассчитанному с учетом выделения объемов финансового обеспечения оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях по профилю "Акушерство и гинекология" и (или) "Стоматология" в отдельные подушевые нормативы финансирования на прикрепившихся лиц.

Финансовое обеспечение профилактических медицинских осмотров и диспансеризации включается в подушевой норматив финансирования на прикрепившихся лиц и осуществляется с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели установленного объема профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, проводимых в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 323-ФЗ;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

1.2) за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).

Способ оплаты медицинской помощи за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу) используется при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях:

а) при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;

б) при оплате следующих диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (методом полимеразной цепной реакции в случае наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), либо наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения, либо положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации), а также молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

в) при оплате медицинской помощи, оказанной медицинской организацией, в том числе по направлениям, выданным иной медицинской организацией, и источником финансового обеспечения которой являются средства подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц, получаемые иной медицинской организацией;

(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н)

г) при оплате углубленной диспансеризации;

(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н)

1.3) по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации.

Способ оплаты по нормативу финансирования структурного подразделения медицинской организации используется при оплате медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, учитывает критерий соответствия их требованиям, установленным Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению;

________________

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 июня 2012 г., регистрационный N 24726) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 361н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июля 2015 г., регистрационный N 37921), от 30 сентября 2015 г. N 683н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2015 г., регистрационный N 39822), от 30 марта 2018 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 августа 2018 г., регистрационный N 51917), от 27 марта 2019 г. N 164н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2019 г., регистрационный N 54470), от 3 декабря 2019 г. N 984н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2020 г., регистрационный N 57452), от 21 февраля 2020 г. N 114н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2020 г., регистрационный N 59083) (далее - приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. N 543н).

2) при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях), и в условиях дневного стационара:

2.1) за случай (законченный случай) лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний, состояний (в том числе клинико-статистическую группу заболеваний (КСГ));

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

2.2) подпункт утратил силу с 30 января 2022 года - приказ Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н - см. предыдущую редакцию;

2.3) за прерванный случай оказания медицинской помощи.

Способ оплаты медицинской помощи за прерванный случай ее оказания применяется в случаях прерывания лечения по медицинским показаниям, перевода пациента из одного отделения медицинской организации в другое, изменения условий оказания медицинской помощи пациенту с круглосуточного стационара на дневной стационар и с дневного стационара на круглосуточный стационар, оказания медицинской помощи с проведением лекарственной терапии при злокачественных новообразованиях, в ходе которой медицинская помощь оказана пациенту не в полном объеме по сравнению с выбранной для оплаты схемой лекарственной терапии, по объективным причинам, в том числе в случае прерывания лечения при возникновении абсолютных противопоказаний к продолжению лечения, не купируемых при проведении симптоматического лечения, перевода пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписки пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летального исхода, выписки пациента до истечения 3-х дней (включительно) со дня госпитализации (начала лечения), за исключением случаев оказания медицинской помощи по группам заболеваний, состояний, с оптимальной длительностью лечения до 3 дней включительно, проведенным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

3) при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации:

3.1) по подушевому нормативу финансирования;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

3.2) за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу) - вызов скорой медицинской помощи (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

(Подпункт дополнительно включен с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н)

4) по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к такой медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов), с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи (далее - по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

Способ оплаты по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи применяется при оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, а также медицинскую реабилитацию.

При использовании способа оплаты по подушевому нормативу финансирования по всем видам и условиям предоставляемой медицинской помощи проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала), тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19), углубленной диспансеризации, а также финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов осуществляется способами, указанными в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего пункта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 января 2022 года приказом Минздрава России от 14 января 2022 года N 11н. - См. предыдущую редакцию)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»