Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10578-2020 Насосы топливные дизелей. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     8 Методы испытаний

8.1 Изменение средней частоты вращения вала стенда при любой постоянной допускаемой нагрузке и постоянной мощности не должно выходить за пределы ±0,25% при частоте свыше 800 мин и ±2 мин - при частоте ниже 800 мин за период не менее 1 мин.

Изменение частоты вращения при постоянной нагрузке определяют при проведении испытаний на стенде на трех режимах частоты вращения с тремя нагрузками (с перекрытием 70% диапазона номинальных частот вращения и нагрузок с использованием динамометра, измеряющего нагрузку).

Напряжение подводимой электроэнергии измеряют вольтметром.

Во время испытания напряжение и частота в питающей сети должны оставаться стабильными.

Допустимое колебание не должно выходить за пределы:

- напряжение - ±0,5%;

- частота - ±0,1 Гц.

8.2 Циклическое изменение мгновенной частоты вращения приводного вала под действием циклического крутящего момента испытуемого топливного насоса не должно превышать 1% от пика до пика при любых расчетных условиях испытаний.

8.3 Приводной вал стенда под действием приводного крутящего момента не должен закручиваться более чем на 0,02°.

8.4 Соединительная муфта под действием пикового крутящего момента не должна деформироваться более чем на 0,1°.

8.5 Значения момента инерции маховика, жесткости приводного вала и жесткости соединительной муфты (см. 8.2-8.4) определяют при полной нагрузке, исходя из производительности топливного насоса и частоты вращения при испытаниях .

8.5.1 Энергия, достаточная для осуществления полного цикла впрыскивания без уменьшения циклической частоты более чем на 1%, обеспечивается соотношением между максимальной допускаемой цикловой подачей насоса, необходимой частотой вращения и моментом инерции. Максимальную допускаемую цикловую подачу насоса , мм/цикл, вычисляют по формуле

,                                                                  (1)


где - момент инерции, кгм;

- частота вращения, мин.

В значение момента инерции маховика входит значение момента инерции элементов, соединенных с торцом крепления соединительной муфты испытательного стенда через детали, имеющие жесткость не менее жесткости ведущего вала.

8.5.2 Отношение между жесткостью ведущего вала и максимальной допускаемой цикловой подачей насоса , необходимое для того, чтобы закручивание ведущего вала пиковым крутящим моментом при впрыскивании не превышало максимально допускаемого значения 0,02°, вычисляют по формуле

,                                                                  (2)


где - жесткость вала при кручении, Н·м/град.

8.5.3 Отношение между жесткостью соединительной муфты и максимальной допускаемой цикловой подачей , обеспечивающее выполнение требования 8.4, вычисляют по формуле

,                                                                 (3)


где - жесткость муфты при кручении, Н·м/град.

Значение крутящего момента, приложенного в обратном направлении при измерении жесткости соединительной муфты, люфта и угловой деформации в приводе топливного насоса, должно быть в два раза больше значения пикового крутящего момента.

Примечание - Требования 8.2-8.5 носят рекомендательный характер для топливных насосов аккумуляторных систем CR.

8.6 Установочную площадку с креплением, предназначенную для установки на ней испытуемого топливного насоса, конструируют таким образом, чтобы смещение осей ведущего и ведомого валов в плоскости муфты не превышало: