Статус документа
Статус документа

ГОСТ 10578-2020 Насосы топливные дизелей. Технические требования и методы испытаний (с Поправкой)

     6 Технические требования

6.1 Топливные насосы и плунжерные пары изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по ТУ на топливные насосы конкретного типа и/или рабочим чертежам.*

________________

* В Российской Федерации топливные насосы судовых дизелей должны соответствовать классу Регистра Российской Федерации.

6.2 Топливные насосы должны обеспечивать работу дизеля на топливах по ГОСТ 305, ГОСТ 1667, ГОСТ 2084, ГОСТ 10227, ГОСТ 10585 и смесях указанных топлив.

Конкретные марки топлив или смеси топлив, допускаемые к применению, указывают в ТУ на топливные насосы и дизели конкретного типа.

6.3 Топливные насосы для многотопливных дизелей должны иметь специальное устройство для изменения в условиях эксплуатации подачи топлива при переходе с одного вида топлива на другой.

6.4 Для топливных насосов с дозированием топлива плунжером-золотником, плунжером-распределителем или электроуправляемым клапаном отклонение часовой или средней цикловой подачи топливного насоса на номинальной частоте вращения его вала или частоте вращения, соответствующей максимальному крутящему моменту при регулировании на стенде, для автотракторных дизелей не должно выходить за пределы ±1,5% (при проверке насоса на контрольном стенде допускается дополнительное отклонение средней цикловой и часовой подачи ±1%), остальных дизелей - по рабочим чертежам и/или ТУ на топливные насосы конкретного типа.

Для топливных насосов многотопливных дизелей, имеющих специальное устройство по переходу с одного вида топлива на другой, падение цикловой подачи на номинальном режиме не должно превышать 5%.

Для топливных насосов с цикловой подачей менее 100 мм/цикл отклонение средней цикловой подачи при проверке на контрольном стенде устанавливают по согласованию между изготовителем и потребителем.

Для топливных насосов аккумуляторных систем CR отклонение часовой подачи топливного насоса на номинальной частоте вращения его вала или частоте вращения холостого хода при регулировании на стенде - по рабочим чертежам и/или ТУ на топливные насосы конкретного типа.

6.5 Начало нагнетания топлива или начало впрыскивания устанавливают в рабочих чертежах и/или ТУ на топливные насосы конкретного типа.

Отклонение начала нагнетания топлива между секциями топливного насоса - в пределах ±30’ по углу поворота кулачкового вала; при этом за начало отсчетов углов принимают начало нагнетания топлива одной из секций топливного насоса, установленное с допуском не более 1° от угла поворота кулачкового вала для симметричного профиля кулачка или 0,1 мм хода плунжера для несимметричного профиля.

Отклонение начала впрыскивания топлива устанавливают в рабочих чертежах и/или ТУ на топливные насосы конкретного типа.

В рабочих чертежах и/или ТУ на топливные насосы конкретного типа отклонения устанавливают в градусах или в линейных значениях хода плунжера.

6.6 Неравномерность подачи топлива по секциям топливных насосов, кроме распределительных насосов и насосов аккумуляторных систем CR, при регулировании их на стенде, а также при проверке на контрольном стенде, не должна быть более указанной в таблице 2.

Таблица 2