АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 1009


Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2021 - 2025 годы

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 18.08.2021 N 588, от 15.12.2021 N 914, от 24.12.2021 N 970, от 27.12.2021 N 976, от 25.03.2022 N 174, от 25.03.2022 N 175, от 13.07.2022 N 519, от 27.07.2022 N 565, от 24.08.2022 N 661, от 27.09.2022 N 785, от 30.09.2022 N 805, от 02.11.2022 N 931, от 30.11.2022 N 1059, от 28.12.2022 N 1223, от 02.03.2023 N 161, от 19.05.2023 N 466, от 19.05.2023 N 473, от 02.08.2023 N 750, от 15.09.2023 N 966, от 13.12.2023 N 1346, от 28.12.2023 N 1455, от 29.02.2024 N 117)




В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" в целях эффективного решения задач в сфере транспортного обслуживания населения на территории городского округа Самара постановляю:


1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2021 - 2025 годы.


2. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2021 г.


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.



Глава
городского округа
Е.В.ЛАПУШКИНА



Утверждена
Постановлением
Администрации городского округа Самара
от 24 декабря 2020 г. N 1009



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2021 - 2025 ГОДЫ (далее - Программа)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 18.08.2021 N 588, от 15.12.2021 N 914, от 24.12.2021 N 970, от 27.12.2021 N 976, от 25.03.2022 N 174, от 25.03.2022 N 175, от 13.07.2022 N 519, от 27.07.2022 N 565, от 24.08.2022 N 661, от 27.09.2022 N 785, от 30.09.2022 N 805, от 02.11.2022 N 931, от 30.11.2022 N 1059, от 28.12.2022 N 1223, от 02.03.2023 N 161, от 19.05.2023 N 466, от 19.05.2023 N 473, от 02.08.2023 N 750, от 15.09.2023 N 966, от 13.12.2023 N 1346, от 28.12.2023 N 1455, от 29.02.2024 N 117)



Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

-

муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2021 - 2025 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ

-

поручение первого заместителя главы городского округа Самара от 03.09.2020.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

-

Департамент транспорта Администрации городского округа Самара

СОИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

отсутствуют

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

-

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа Самара

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

-

обновление подвижного состава и транспортной инфраструктуры городского пассажирского транспорта;

-

организация пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок;

-

обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена;

-

анализ ситуации развития городского округа Самара в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения городского округа Самара

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 02.08.2023 N 750)

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

- доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) за приобретенные в 2016 году трамвайные вагоны, от общей суммы таких платежей;

- количество приобретенных вагонов метро и (или) вагонов метро, в отношении которых проведен капитальный ремонт;

- доля лиц, получивших субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в целях обновления парка городского наземного электрического транспорта (троллейбусов), от числа обратившихся;

- доля средств бюджета городского округа Самара, в том числе сформированных за счет средств областного бюджета, направленных на выплату субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в целях обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта (троллейбусов), от общей суммы таких платежей;

- доля средств бюджета городского округа Самара, в том числе сформированных за счет средств областного бюджета, направленных на выплату субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в части затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным в целях обновления подвижного состава городского пассажирского транспорта (трамваев), от общей суммы таких платежей;

- количество единиц подвижного состава (трамваев), приобретенных по договору финансовой аренды (лизинга) трамваев в целях выполнения работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам;

- количество единиц подвижного состава (электробусов), приобретенных по договору поставки в целях выполнения работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам;

- количество единиц зарядных станций, приобретенных по договору поставки в целях обеспечения зарядки электробусов;

- количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам, за исключением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам автомобильным транспортом к городским кладбищам, регулярных перевозок по муниципальным маршрутам городским наземным электрическим транспортом и регулярных перевозок автомобильным транспортом по маршрутам N 2, 9, 24, 27, 34, 39, 53, 59, 63, 67, 70 по регулируемым тарифам, а с 2023 года по маршрутам N 3, 13, 41, 61, 75, 83 по регулируемым тарифам, с 2024 года по маршруту N 35 по регулируемым тарифам);

- фактический пробег транспортных средств, задействованных в организации регулярных перевозок городским наземным электрическим транспортом и регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам N 2, 9, 24, 27, 34, 39, 53, 59, 63, 67, 70 по регулируемым тарифам, а с 2023 года по маршрутам N 3, 13, 41, 61, 75, 83 по регулируемым тарифам, а с 2024 года по маршруту N 35 по регулируемым тарифам;

- фактический пробег транспортных средств, задействованных в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (к городским кладбищам);

- доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на возмещение части затрат в связи с выполнением работ, связанных с осуществлением перевозок отдельных категорий граждан по социальным картам жителя Самарской области автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с февраля 2014 года по октябрь 2017 года и с июня 2018 года по декабрь 2021 года, городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам с октября 2014 года по май 2022 года или метрополитеном с сентября 2014 года по декабрь 2017 года, от общей суммы подтвержденных возмещаемых затрат;

- количество перевезенных метрополитеном по муниципальным маршрутам по установленным тарифам пассажиров, недополученные доходы в связи с оказанием услуг по перевозке которых возмещены за счет средств бюджета городского округа Самара, формируемых за счет поступаемых в бюджет городского округа Самара средств областного бюджета;

- доля лиц, получивших субсидии в целях финансового обеспечения затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и провозу ручной клади сверх установленных норм по муниципальным маршрутам метрополитеном в части затрат по оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры метрополитена, от числа обратившихся;

- количество научно-исследовательских работ по анализу ситуации развития городского округа Самара и подготовке данных для корректировки Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 26.09.2013 N 358, в части транспортно-логистического развития;

- количество пассажиров, перевезенных по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы по регулируемым тарифам;

- количество оказанных услуг по предоставлению справочной информации о работе общественного транспорта городского округа Самара, а также по приему обращений по вопросам работы общественного транспорта городского округа Самара по телефону "горячей линии";

- количество оказанных услуг по организации мониторинга работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта городского округа Самара;

- доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения недополученных доходов в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по перевозке отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области в связи с сокращением пассажиропотока в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), от числа обратившихся;

- доля лиц, получивших субсидии в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам в период действия на территории городского округа Самара Самарской области режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, от числа обратившихся;

- фактический пробег транспортных средств, задействованных в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам до территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд по регулируемым тарифам;

- фактический пробег транспортных средств, задействованных в организации регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам N 3, 13 по регулируемым тарифам;

- количество трамвайных вагонов, в отношении которых проведен капитальный ремонт;

- количество единиц подвижного состава (автобусов с дополнительным оборудованием), приобретенных по договору финансовой аренды (лизинга) автобусов в целях выполнения работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам;

доля средств бюджета городского округа Самара, в том числе сформированных за счет средств областного бюджета, направленных на выплату субсидий в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, в части затрат на проведение капитального ремонта инфраструктуры городского электрического транспорта (трамваев)

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 18.08.2021 N 588, от 15.12.2021 N 914, от 24.12.2021 N 970, от 25.03.2022 N 174, от 13.07.2022 N 519, от 27.07.2022 N 565, от 24.08.2022 N 661, от 27.09.2022 N 785, от 30.09.2022 N 805, от 02.11.2022 N 931, от 30.11.2022 N 1059, от 19.05.2023 N 466, от 19.05.2023 N 473, от 02.08.2023 N 750, от 13.12.2023 N 1346)

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

-

Программа не содержит подпрограмм

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-

2021 - 2025 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ПРОГРАММЫ

-

общий объем финансирования - 12 193 326,4 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году - 2 001 895,7 тыс. руб.;

в 2022 году - 2 869 459,8 тыс. руб.;

в 2023 году - 3 001 529,1 тыс. руб.;

в 2024 году - 2 514 343,9 тыс. руб.;

в 2025 году - 1 806 097,9 тыс. руб.;

из них за счет средств бюджета городского округа Самара - 6 877 426,9 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году - 865 868,9 тыс. руб.;

в 2022 году - 949 146,3 тыс. руб.;

в 2023 году - 1 518 606,7 тыс. руб.;

в 2024 году - 1 737 707,1 тыс. руб.;

в 2025 году - 1 806 097,9 тыс. руб.;

из них за счет средств вышестоящих бюджетов - 5 315 899,5 тыс. руб., в том числе:

в 2021 году - 1 136 026,8 тыс. руб.;

в 2022 году - 1 920 313,5 тыс. руб.;

в 2023 году - 1 482 922,4 тыс. руб.;

в 2024 году - 776 636,8 тыс. руб.;

в 2025 году - 0,0 тыс. руб.

Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года.

Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.

Расходные обязательства Российской Федерации и Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 18.08.2021 N 588, от 15.12.2021 N 914, от 24.12.2021 N 970, от 27.12.2021 N 976, от 25.03.2022 N 174, от 25.03.2022 N 175, от 27.07.2022 N 565, от 24.08.2022 N 661, от 27.09.2022 N 785, от 02.11.2022 N 931, от 30.11.2022 N 1059, от 28.12.2022 N 1223, от 19.05.2023 N 466, от 19.05.2023 N 473, от 02.08.2023 N 750, от 13.12.2023 N 1346, от 28.12.2023 N 1455, от 29.02.2024 N 117)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Удовлетворение потребности населения в подвижном составе, отвечающем требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения.

2. Финансовое обеспечение (возмещение) части затрат транспортным предприятиям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

3. Обеспечение регулярных перевозок автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.

4. Обеспечение регулярных перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам (к городским кладбищам).

5. Возмещение части затрат транспортным предприятиям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Самарской области.

6. Возмещение недополученных доходов транспортным предприятиям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм метрополитеном по муниципальным маршрутам по установленным тарифам.

7. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры метрополитена.

8. Проведение анализа ситуации развития городского округа Самара в сфере предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения городского округа Самара.

9. Возмещение затрат транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров по межмуниципальным маршрутам на садово-дачные массивы по регулируемым тарифам.

10. Повышение качества транспортного обслуживания населения в городском округе Самара.

11. Возмещение недополученных доходов транспортных предприятий, осуществляющих перевозки отдельных категорий граждан по социальной карте жителя Самарской области в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

12. Возмещение части затрат транспортным предприятиям, осуществляющим перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам в период действия на территории городского округа Самара режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV.

13. Обеспечение регулярных перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам до территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд по регулируемым тарифам.

14. Удовлетворение потребности населения в обеспечении безопасности и комфортности инфраструктуры городского наземного электрического транспорта (трамваев).

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278, от 28.05.2021 N 350, от 18.08.2021 N 588, от 15.12.2021 N 914, от 25.03.2022 N 174, от 13.07.2022 N 519, от 19.05.2023 N 466, от 02.08.2023 N 750)



Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара.


Транспортное обслуживание пассажиров в городском округе Самара осуществляется по 115 маршрутам, в т.ч.:


24 трамвайных (льготные);


15 троллейбусных (льготные);


48 автобусных (льготные);


27 автобусных (маршрутные такси без льгот);


Также действует 1 линия метрополитена с 10 станциями.


Ежедневно на линию в будние дни выходят 1379 единиц подвижного состава, в т.ч.:


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 30.04.2021 N 278)


174 трамвайных поезда (273 вагона);


115 троллейбусов;


435 автобусов большого и среднего класса;


650 автобусов малого класса (маршрутные такси);


5 поездов метрополитена (20 вагонов).


Годовой пассажиропоток составляет 227,4 млн. пассажиров, в т.ч.:


61,7 млн. перевозятся трамваями;


18,3 млн. перевозятся троллейбусами;


84,3 млн. перевозятся льготными автобусами;


50 млн. перевозятся маршрутными такси;


13,1 млн. перевозятся метрополитеном.


Транспортная система представляет собой сложный комплекс взаимоувязанных решений, затрагивающих всю экономическую деятельность в городском округе Самара. Транспортная система и ее доступность оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех жителей и гостей города, на работу учреждений и предприятий.


Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 30.10.2015 N 1213.


Оценка оказываемых услуг городским пассажирским транспортом определяется основными качественными показателями: безопасность перевозок, регулярность и скорость сообщения, комфортность и эстетика, информативность и доступность, в том числе для маломобильных групп населения.


Перед городской транспортной системой остро стоят проблемы недостаточного количества и износа муниципального пассажирского транспорта, дефицит финансирования и неоднородный охват территории города сетью общественного транспорта.


Принимаемые меры по развитию городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:


средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час;


на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;


недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, что не позволяет обеспечить маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом;


недостаточный уровень транспортной безопасности пассажирских перевозок.


Кроме того, на условия работы городского пассажирского транспорта существенное влияние оказывают следующие факторы:


перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;


отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»