ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2020 года N 978-ПП


О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета

(с изменениями на 13 мая 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 13.04.2021 N 204-ПП, от 30.04.2021 N 250-ПП, от 02.07.2021 N 435-ПП, от 30.12.2021 N 1030-ПП, от 31.03.2022 N 246-ПП, от 06.05.2022 N 355-ПП, от 31.05.2022 N 426-ПП, от 30.09.2022 N 782-ПП, от 08.10.2022 N 793-ПП, от 24.10.2022 N 837-ПП, от 04.05.2023 N 341-ПП, от 23.10.2023 N 762-ПП, от 11.03.2024 N 153-ПП, от 06.05.2024 N 285-ПП, от 13.05.2024 N 301-ПП, с изм., внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 28.11.2023 N 894-ПП)




Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о мерах по обеспечению исполнения областного бюджета.


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области:


2.1. Учесть положения, установленные настоящим постановлением, при реализации решений о местных бюджетах, принятых соответствующими представительными органами.


2.2. Представлять решения о местных бюджетах, принятые соответствующими представительными органами, в Министерство финансов Мурманской области в течение двух недель после их принятия.


2.3. Представлять решения о внесении изменений в решения о местных бюджетах в Министерство финансов Мурманской области в течение семи рабочих дней со дня их подписания.


2.4. Представлять документы, указанные в подпунктах 2.2, 2.3 пункта 2 настоящего постановления, в электронном виде в порядке, определяемом Министерством финансов Мурманской области.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит применению при исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждено
постановлением
Правительства Мурманской области
от 30 декабря 2020 г. N 978-ПП



ПОЛОЖЕНИЕ О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Правительства Мурманской области от 13.04.2021 N 204-ПП, от 30.04.2021 N 250-ПП, от 02.07.2021 N 435-ПП, от 30.12.2021 N 1030-ПП, от 31.03.2022 N 246-ПП, от 06.05.2022 N 355-ПП, от 31.05.2022 N 426-ПП, от 30.09.2022 N 782-ПП, от 08.10.2022 N 793-ПП, от 24.10.2022 N 837-ПП, от 04.05.2023 N 341-ПП, от 23.10.2023 N 762-ПП, от 11.03.2024 N 153-ПП, от 06.05.2024 N 285-ПП, от 13.05.2024 N 301-ПП, с изм., внесенными постановлением Правительства Мурманской области от 28.11.2023 N 894-ПП)



Настоящее Положение устанавливает меры по обеспечению исполнения закона об областном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) (далее - Закон об областном бюджете).



1. Общие положения


1.1. Исполнение областного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета в установленном Министерством финансов Мурманской области порядке.


1.2. Отдельные функции Министерства финансов Мурманской области по исполнению областного бюджета осуществляются Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на основании обращения Правительства Мурманской области, связанные:


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2021 N 1030-ПП)


1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств областного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита областного бюджета;


2) с доведением бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств областного бюджета и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета;


3) с учетом бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета;


4) с санкционированием операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств областного бюджета;


5) с открытием и ведением лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;


6) с проведением и санкционированием операций по расходам государственных областных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные этими учреждениями из областного бюджета;


7) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из областного бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета;


(подп. 7 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 30.12.2021 N 1030-ПП)


8) с привлечением на единый счет областного бюджета и возвратом привлеченных средств в соответствии с пунктом 8 статьи 236.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


(подп. 8 в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.05.2023 N 341-ПП)


1.3. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета:


1) принимают меры по обеспечению поступления доходов в соответствии с показателями, прогнозируемыми в кассовом плане областного бюджета по доходам;


2) принимают меры по сокращению задолженности по платежам в областной бюджет по администрируемым доходам, а также по осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;


3) обеспечивают своевременное доведение платежных реквизитов до плательщиков для оформления платежных документов на перечисления в областной бюджет во избежание платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления;


4) обеспечивают оперативное уточнение платежей, относимых Управлением Федерального казначейства по Мурманской области на невыясненные поступления, с целью их зачисления на соответствующие коды доходов бюджетной классификации Российской Федерации;


5) представляют в Министерство финансов Мурманской области прогноз поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета с распределением по месяцам (в течение 3 рабочих дней со дня размещения кассового плана поступлений областного бюджета на сайте Министерства финансов Мурманской области);


6) представляют по запросу Министерства финансов Мурманской области аналитические материалы о ходе выполнения планов поступлений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета;


7) в случае изменения состава администрируемых доходов областного бюджета представляют в Министерство финансов Мурманской области информацию об изменениях в течение 2 рабочих дней со дня вступления в силу законодательных и иных нормативных правовых актов, в соответствии с которыми изменяется состав администрируемых доходов;


8) обеспечивают соответствие поступлений в доходы областного бюджета от уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами объему начислений (суммам, подлежащим оплате физическими и юридическими лицами за предоставляемые услуги, иные платежи), отраженных в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;


9) обеспечивают формирование и ведение реестров источников доходов областного бюджета в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 12.11.2018 N 514-ПП;


10) ежеквартально анализируют исполнение областного бюджета с пояснением причин отклонения более 5 % по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета на отчетную дату - за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно от 25 %, 50 %, 75 % и 100 % утвержденных бюджетных назначений;


11) обеспечивают по состоянию на 31 декабря текущего финансового года выполнение принятых обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, иных межбюджетных трансфертов бюджету Мурманской области из федерального бюджета с учетом соблюдения Правил предоставления данных межбюджетных трансфертов.


(подп. 11 введен постановлением Правительства Мурманской области от 30.12.2021 N 1030-ПП)


1.4. Главные распорядители средств областного бюджета:


1) обеспечивают реализацию задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688, от 7 мая 2018 года N 204, от 21 июля 2020 N 474;


2) обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования средств областного бюджета в соответствии с утвержденными им бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;


3) обеспечивают своевременное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;


4) при формировании кассовых планов выплат из областного бюджета:


- учитывают информацию о размерах и сроках перечисления межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также субсидий учреждениям;


- предусматривают равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение текущего финансового года, обеспечивают достоверность данных в прогнозе кассового плана в соответствии с порядком, установленном Министерством финансов Мурманской области;


(в ред. постановления Правительства Мурманской области от 04.05.2023 N 341-ПП)


5) ежеквартально анализируют исполнение областного бюджета с пояснением причин исполнения по расходам на отчетную дату - за I квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год соответственно менее 20 %, 45 %, 70 % и 95 % от утвержденных годовых бюджетных назначений;


6) обеспечивают контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, государственных областных бюджетных и автономных учреждений, в том числе по состоянию на 1-е число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда, уплату взносов по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам, а также обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, выплаты на обязательное медицинское страхование неработающего населения;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»