____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании постановления Правительства Кировской области от 08.11.2022 N 601-П.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 5 октября 2021 года)
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2021 N 534-П)
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 3 части 3 статьи 4 Закона Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев" и Положением об управлении ветеринарии Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 12.12.2014 N 15/204 "Об утверждении Положения об управлении ветеринарии Кировской области", Правительство Кировской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления управлением ветеринарии Кировской области контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, министра сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Котлячкова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Председатель Правительства
Кировской области
А.А.ЧУРИН
Утвержден
постановлением
Правительства Кировской области
от 26 декабря 2020 г. N 695-П
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ВЕТЕРИНАРИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2021 N 534-П)
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок осуществления управлением ветеринарии Кировской области контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области (далее - Порядок) устанавливает сроки и последовательность действий управления ветеринарии Кировской области (далее - управление) при осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области (далее - органы местного самоуправления) отдельных государственных полномочий Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территориях муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области (далее - отдельные государственные полномочия).
1.2. Управление осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении отдельных государственных полномочий и в иных формах, установленных действующим законодательством.
1.3. При осуществлении контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе при оформлении и реализации результатов проверок, государственные гражданские служащие управления (далее - сотрудники управления) обязаны соблюдать требования Конституции Российской Федерации, Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Кировской области от 18.06.2014 N 416-ЗО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Кировской области отдельными государственными полномочиями Кировской области в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев", Порядка осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 18.04.2012 N 148/201 "О Порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Кировской области", Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 28.04.2020 N 216-П "Об утверждении Порядка организации деятельности приютов для животных и норм содержания животных в них на территории Кировской области", а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, уставов муниципальных образований Кировской области и настоящего Порядка.
2. Организация и проведение проверок исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.
2.1. Проверки исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (далее - проверки) проводятся в виде плановых и внеплановых проверок в форме выездной или документарной проверки. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления. Плановая проверка проводится с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту о результатах проверки.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - план), сформированного и согласованного прокуратурой Кировской области.
Управление направляет в прокуратуру Кировской области проект плана не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Согласованный прокуратурой Кировской области план размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Внеплановые проверки проводятся по согласованию с прокуратурой Кировской области.
Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения органом местного самоуправления предписания, предусмотренного пунктом 3.4 настоящего Порядка;
поступление в управление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих за собой возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. При этом обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения, не содержащие сведения о нарушениях, допущенных при обращении с животными без владельцев, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки;
поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
2.2. Срок проведения проверок, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней.
2.3. Сотрудниками управления, уполномоченными на проведение внеплановой проверки, подготавливается проект распоряжения начальника управления (лица, исполняющего его обязанности), в котором определяются состав проверяющей группы и ее руководитель, форма и конкретные сроки проведения проверки с учетом объема предстоящих работ, обусловленных конкретными задачами проверки, и который направляется в прокуратуру Кировской области для согласования.
2.4. Конкретные вопросы проверки определяются в проверочном листе (списке контрольных вопросов). Заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту о результатах проверки.
2.5. Орган местного самоуправления о проведении плановой проверки уведомляется любым доступным способом за 15 календарных дней до ее проведения посредством направления письменного уведомления, о проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
2.6. При проведении документарной проверки:
рассматриваются документы органа местного самоуправления, имеющиеся в распоряжении управления, а также копии документов органа местного самоуправления, представленные в соответствии с запросом управления;
орган местного самоуправления обязан направить запрашиваемые документы в управление в течение 10 рабочих дней со дня получения письма о проведении проверки;
в случае отсутствия необходимых документов, представления неполного комплекта документов орган местного самоуправления вправе представить пояснения и (или) документы, подтверждающие невозможность представления запрашиваемых документов;
при поступлении документов от органа местного самоуправления лицо, ответственное за проведение проверки, проводит проверку соблюдения органом местного самоуправления правовых норм в области обращения с животными в части организации мероприятий при осуществлении отдельных государственных полномочий;
в случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения требований при осуществлении отдельных государственных полномочий, лицо, ответственное за проведение документарной проверки, вправе провести выездную проверку.
По результатам проверки составляется акт о результатах проверки согласно приложению N 1.
(в ред. постановления Правительства Кировской области от 05.10.2021 N 534-П)
2.7. При проведении выездной проверки:
руководитель проверяющей группы должен предъявить главе администрации муниципального района, муниципального округа или городского округа Кировской области (лицу, исполняющему его обязанности) копию распоряжения о проведении проверки, ознакомить его с настоящим Порядком и основными задачами проверки, представить участвующих в проверке сотрудников управления, решить организационно-технические вопросы проведения проверки;
администрация органа местного самоуправления обязана:
представить руководителю проверяющей группы документы, подтверждающие полномочия на представление интересов органа местного самоуправления при проведении проверки,
обеспечить лицу, ответственному за проведение проверки, доступ на территорию, в здание, сооружение, помещение, используемые при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев;
лица, ответственные за проведение проверки, вправе:
запрашивать у администрации органа местного самоуправления материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке (включая информационно-аналитические, справочные материалы), и осуществлять их рассмотрение,
запрашивать и получать у администрации органа местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке.
3. Оформление и реализация результатов проверки.
3.1. Результаты проверки оформляются в форме акта о результатах проверки в двух экземплярах согласно приложению N 1.