(с изменениями на 24 августа 2023 года)
(в ред. постановлений губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109, от 24.08.2023 N 183)
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2021 года.
Губернатор области
Р.Э.ГОЛЬДШТЕЙН
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН АППАРАТА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109, от 24.08.2023 N 183)
1. Управление по работе с обращениями граждан аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - управление) является структурным подразделением аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - область).
2. Правовую основу деятельности управления составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, Устав области, законы области, постановления и распоряжения губернатора области, правительства области, настоящее Положение.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, структурными подразделениями аппарата губернатора и правительства области (далее - структурные подразделения аппарата губернатора), органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области (далее - органы исполнительной власти), органами местного самоуправления муниципальных образований области (далее - органы местного самоуправления) в пределах своей компетенции.
4. Управление осуществляет следующие полномочия:
4.1. Осуществляет прием, первичную обработку, аннотацию, регистрацию, подготовку проектов резолюций на обращениях, поступивших в адрес губернатора области, вице-губернатора области - первого заместителя председателя правительства области, заместителей председателя правительства области (далее - руководители правительства области).
(пп. 4.1 в ред. постановления губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109)
4.2. Обеспечивает в соответствии с резолюциями губернатора области, руководителей правительства области направление обращений:
- для рассмотрения и подготовки ответов по существу руководителям правительства области;
- содержащих вопросы, решение которых не входит в компетенцию руководителей правительства области, в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
(пп. 4.2 в ред. постановления губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109)
4.3. Осуществляет контроль за всесторонним и своевременным рассмотрением обращений.
4.4. Осуществляет ежедневный прием граждан, оказывает им консультативную помощь.
4.5. Осуществляет прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Еврейской автономной области.
4.6. Обеспечивает проведение выездных личных приемов граждан.
4.7. Осуществляет контроль за своевременным исполнением поручений руководителей правительства области по итогам личных приемов граждан.
4.8. Рассматривает в установленном порядке обращения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.9. Осуществляет подготовку оперативной информации руководителям правительства области по актуальным социально-политическим вопросам, поступившим в адрес руководителей правительства области и зарегистрированным в управлении.
4.10. Осуществляет подготовку на основе анализа обращений и содержащихся в них вопросов информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений и принятых по ним мер, а также предложений по устранению причин и условий, способствующих повышенной активности обращений жителей области по наиболее актуальным вопросам, решение которых входит в компетенцию соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления.
4.11. Осуществляет подготовку информации на основе проведенного анализа о количестве обращений и содержащихся в них вопросов, поступивших в правительство области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, и представляет ее в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.
4.12. Осуществляет мониторинг вопросов, содержащихся в обращениях, направленных для рассмотрения в правительство области из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (ССТУ.РФ) в разделе "Результаты рассмотрения обращений".
4.13. Организует работу в системе сетевого справочного телефонного узла (ССТУ).
4.14. Проводит проверки организации работы с обращениями в структурных подразделениях аппарата губернатора, органах исполнительной власти.
4.15. Ежеквартально проводит анализ результатов рассмотрения обращений, поступивших от жителей муниципальных образований области в правительство области, Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, на основе изучения количества и характера обращений, с учетом мнения авторов.
4.16. Обеспечивает и проводит семинары, совещания для специалистов, ответственных за организацию работы с обращениями в структурных подразделениях аппарата губернатора, органах исполнительной власти и органах местного самоуправления по вопросам соблюдения требований федерального законодательства и законодательства области при рассмотрении обращений.
4.17. Оказывает консультативную и методическую помощь должностным лицам, ответственным за рассмотрение обращений, сотрудникам структурных подразделений аппарата, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.18. По запросу предоставляет гражданам информацию о ходе и результатах рассмотрения их обращений.
4.19. Обеспечивает взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по вопросам организации работы с обращениями в области.
4.20. Комплектует архив в соответствии с утвержденной номенклатурой дел по рассмотренным обращениям граждан и деятельности управления, организует временное их хранение.
4.21. Осуществляет размещение информации о работе с обращениями граждан на официальном интернет-портале органов государственной власти области и поддерживает ее в актуальном состоянии.
(подпункт в ред. постановления губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109)
4.22. Поддерживает в актуальном состоянии информационный стенд "Информация для граждан" в здании правительства области по адресу: г. Биробиджан, пр-т 60-лет СССР, д. 18.
(подпункт в ред. постановления губернатора Еврейской автономной области от 14.04.2021 N 109)
4.23. Осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов области и методических рекомендаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.24. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством.
(пп. 4.24 введен постановлением губернатора Еврейской автономной области от 24.08.2023 N 183)
4.25. Осуществляет иные функции в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в пределах своей компетенции.
5. Управление в целях реализации возложенных на него полномочий имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию от государственных органов, структурных подразделений аппарата губернатора, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и должностных лиц по вопросам организации работы по рассмотрению обращений.
5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке отчеты о работе структурных подразделений аппарата губернатора, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по рассмотрению обращений и организации личного приема граждан.
5.3. Взаимодействовать с органами местного самоуправления в целях обеспечения конституционного права граждан на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.