МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2020 года N 01/2428


Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в Челябинской области



В целях достижения сквозного результата федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", предусматривающего вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, во исполнение распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 14.08.2020 N 01/1739 "Об утверждении Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся Челябинской области"


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить:


1) региональную целевую модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Челябинской области, согласно приложению 1 к настоящему приказу;


2) показатели эффективности внедрения региональной целевой модели наставничества в Челябинской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.


2. Управлению общего образования Министерства образования и науки Челябинской области (Тюрина Е.А.), Управлению профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области (Статирова О.И.), отделу воспитания, дополнительного образования и социализации обучающихся Министерства образования и науки Челябинской области (Моисеева С.А.) организовать внедрение региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Челябинской области (далее именуется - региональная целевая модель наставничества) в период с 2020 по 2024 годы.


3. Определить:


1) ответственным за внедрение региональной целевой модели наставничества в Челябинской области Коузову Е.А., первого заместителя министра образования и науки Челябинской области;


2) региональными центрами наставничества:


- государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки повышения квалификации работников образования" (Хохлов А.В.) в части внедрения целевой модели наставничества в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Региональный центр оценки качества и информатизации образования" (Барабас А.А.) в части мониторинга внедрения целевой модели наставничества в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам;


- государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областной Центр дополнительного образования детей" (Растегняева О.С.) в части внедрения целевой модели наставничества в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;


- областное государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение "Образовательный комплекс "Смена" (Личковаха Л.Р.) в части внедрения целевой модели наставничества в организациях Челябинской области, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования.


4. Региональным центрам наставничества (Барабас А.А., Личковаха Л.Р., Растегняева О.С, Хохлов А.В.):


1) разработать методические рекомендации по внедрению региональной целевой модели наставничества для образовательных организаций, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;


2) обеспечить сопровождение внедрения целевой модели наставничества в соответствии с региональной целевой моделью наставничества, утвержденной настоящим приказом;


3) организовать мониторинг реализации программ наставничества в образовательных организациях Челябинской области, обеспечить представление данных по результатам мониторинга в Министерство образования и науки Челябинской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.


5. Рекомендовать органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования муниципальных образований Челябинской области, обеспечить:


1) внедрение региональной целевой модели наставничества в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам, муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - муниципальные образовательные организации);


2) разработку муниципальными образовательными организациями "дорожных карт" внедрения целевой модели наставничества и провести их согласование в срок до 25.11.2020;


3) обучение муниципальными образовательными организациями наставников и кураторов по программам дополнительного профессионального образования в различных формах, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;


4) ведение муниципальными образовательными организациями персонифицированного учета наставляемых обучающихся и наставников, по формам согласно приложениям 1, 2 к утвержденной настоящим приказом региональной целевой модели наставничества;


5) участие муниципальных образовательных организаций в мониторинге реализации программ наставничества в образовательных организациях Челябинской области, организовав представление ими данных по результатам мониторинга:


региональным центрам наставничества ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;


в Министерство просвещения Российской Федерации по формам федеральной статистического наблюдения в срок до 20 января года, следующего за отчетным;


6) развитие инфраструктурных, материально-технических ресурсов и кадрового потенциала муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам;


7) достижение показатели эффективности внедрения региональной целевой модели наставничества в Челябинской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.


6. Руководителям профессиональных образовательных организаций, в отношении которых Министерство образования и науки Челябинской области исполняет функции и полномочия учредителя (далее именуются - профессиональные образовательные организации):


1) назначить лицо, ответственное за внедрение региональной целевой модели наставничества в профессиональной образовательной организации (куратора), в срок до 23.11.2020;


2) разработать "дорожную карту" внедрения региональной целевой модели наставничества на период с 2020 по 2024 годов и представить ее на согласование региональному центру наставничества ГБНОУ "Образовательный комплекс "Смена" (Личковаха Л.Р.) в срок до 25.11.2020;


3) обеспечить:


а) реализацию программ наставничества на период с 2020 по 2024 годы;


б) ведение персонифицированного учета наставляемых обучающихся и наставников по формам согласно приложениям 1, 2 к утвержденной настоящим приказом региональной целевой модели наставничества;


в) участие в мониторинге реализации программ наставничества в образовательных организациях Челябинской области, организовав представление профессиональной образовательной организацией данных по результатам мониторинга:


региональному координатору ГБНОУ "Образовательный комплекс "Смена" ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;


в Министерство просвещения Российской Федерации по формам федеральной статистического наблюдения в срок до 20 января года, следующего за отчетным;


г) достижение показателей эффективности внедрения региональной целевой модели наставничества в Челябинской области согласно приложению 2 к настоящему приказу;


д) проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программ наставничества профессиональных образовательных организаций;


е) реализацию кадровой политики, в том числе: привлечение, обучение и контроль деятельности наставников, принимающих участие в программе наставничества;


ж) формирование баз данных программ наставничества и лучших практик;


з) условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой модели наставничества, в формате непрерывного образования;


4) организовать инфраструктурное и материально-техническое обеспечение реализации программ наставничества.


7. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ



Приложение N 1
к приказу
Министерства
образования и науки
Челябинской области
от 18 ноября 2020 г. N 01/2428



Региональная целевая модель наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Челябинской области



1. Общие положения


1.1. Настоящая региональная целевая модель наставничества обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования в Челябинской области (далее именуется - региональная целевая модель наставничества), в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися разработана в целях достижения сквозного результата федеральных проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование", предусматривающего вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70 % обучающихся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием программ наставничества в Челябинской области для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, (далее именуются - образовательные организации) в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.


1.2. Региональная целевая модель наставничества разработана с учетом положений Методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N Р-145.


1.3. Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет разных уровней образования, проживающих на территории Челябинской области.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»