ДЕПАРТАМЕНТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 17 ноября 2020 года N 337


О внесении изменений в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края"



В целях приведения в соответствие с действующим федеральным законодательством приказываю:


1. Утвердить изменения в приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" согласно приложению.


2. Отделу инженерного и информационного обеспечения (Полквой А.А.) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arhikub.krasnodar.ru).


3. Отделу по вопросам государственной службы и специальной работы (Блисковка Е.В.) обеспечить направление приказа для размещения (опубликования) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (admkrai.krasnodar.ru) и на официальном Интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).


4. Отделу градостроительного развития курортных территорий (Обабко Т.В.) направить копию настоящего приказа в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в семидневный срок со дня его принятия и в прокуратуру Краснодарского края в сроки, установленные Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае".


5. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


6. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.



Руководитель департамента
И.В.ПОЗДНЯКОВ



Приложение


Утверждены
приказом
департамента по архитектуре
и градостроительству
Краснодарского края
от 17 ноября 2020 г. N 337



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ ДЕПАРТАМЕНТА ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 16 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 78 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"


Внести в приложение к приказу департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16 апреля 2015 г. N 78 "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования Краснодарского края" следующие изменения:


1. В части I "Основная часть":


1.1. В четвертом столбце (графа 5) подраздела "Образовательные организации" строки "Общеобразовательные организации: школы, лицеи, гимназии, кадетские училища" таблицы 4 Нормативов слова "при вместимости: до 400 мест - 50 400 - 500 мест - 60 на 1 учащегося 500 - 600 мест - 50; 600 - 800 мест - 40; 800 - 1100 мест - 33; 1100 - 1500 мест - 21; 1500 - 2000 мест - 17; 2000 и более - 16," заменить словами "При вместимости общеобразовательной организации (при наполняемости классов 40 учащимися и с учетом площади спортивной зоны и здания школы): св. 40 до 400 - 55; 400 - 500 мест - 65; 500 - 600 мест - 55; 600 - 800 мест - 45; 800 - 1100 мест - 36; 1100 - 1500 мест - 23; 1500 - 2000 мест - 18; 2000 и более - 16";


1.2. Таблицу 5.2 Нормативов, за исключением примечания к таблице, изложить в следующей редакции:



"Таблица 5.2

Уровень общего образования

Радиус пешеходной доступности, км, не более

Время транспортной доступности (в одну сторону), мин. не более

Начальное общее образование

0,3

15

Основное общее и (или) среднее образование

0,5

30

";


1.3. Пункт 1 примечания к таблице 37 изложить в следующей редакции:


"1. Границы расчетной территории планировочного элемента микрорайона (квартала) следует устанавливать по красным линиям магистральных улиц и улиц местного значения, в границах красных линий магистральных или местных улиц, полос отвода железнодорожного транспорта, наземного внеуличного транспорта общего пользования, границ рекреационных зон. В условиях реконструкции сложившейся застройки в расчетную территорию микрорайона следует включать территорию улиц и проездов, разделяющих кварталы и сохраняемых для пешеходных передвижений внутри микрорайона или для подъезда к зданиям.";


1.4. Пункты 4 и 5 примечания к таблице 37 исключить;


1.5. Таблицу 82 изложить в следующей редакции:



"Таблица 82

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

1-го класса - скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения.

Движение непрерывное.

Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.

Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще чем через 300 - 400 м.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях. Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса - непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.

Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.

Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.

Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов. Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города, основные элементы функционально-планировочной структуры города, поселения.

Движение регулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.

Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса - регулируемого движения

Связывают районы города, городского округа между собой.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.

Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

- улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе улично-дорожной сети, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания. Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.

Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта


Примечания:


1) В составе улично-дорожной сети выделяются главные улицы города, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.


2) В зависимости от величины и планировочной структуры городов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются, или применяется их неполный состав.


3) В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.


4) В исторических городах следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:


- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;


- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.


5) Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.";


1.6. Часть I дополнить таблицей 82.1:



"Таблица 82.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Городские дороги

Транспортная связь между районами города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Проходит вне жилой застройки. Движение регулируемое и саморегулируемое. Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Улицы общегородского значения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, выходы на внешние автомобильные дороги.

Транспортно-планировочные оси города.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Улицы районного значения

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов, выходы на улицы общегородского значения.

Движение регулируемое и саморегулируемое.

Пропуск всех видов транспорта.

Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на улицы общегородского и районного значения

Улицы в зонах жилой застройки

Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

Улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон.

Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.

Движение всех видов транспорта исключено. Обеспечивается возможность проезда специального транспорта


Примечания:


1) В зависимости от планировочной структуры городов, объемов движения основные категории улиц и дорог дополняются, или применяется их неполный состав.


2) В условиях реконструкции допускается предусматривать устройство улиц или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.


3) Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.";


1.7. Таблицу 84 изложить в следующей редакции:



"Таблица 84

Категория дорог и улиц

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в краевых линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения (суммарно в двух направлениях)

Наименьший радиус кривых в плане с виражом/без виража, м

Наибольший продольный уклон, %

Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м

Наименьшая ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные улицы и дороги

Магистральные городские дороги:

1-го класса

130

80 - 100

3,50 - 3,75

4 - 10

1200/1900

40

21500

2600

-

110

60 - 80

760/1100

45

12500

1900

90

50 - 70

430/580

55

6700

1300

2-го класса

90

60 - 75

3,50 - 3,75

4 - 8

430/580

55

5700

1300

-

80

55 - 70

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

50 - 65

230/310

65

2600

800

Магистральные улицы общегородского значения:

1-го класса

90

70 - 90

3,50 - 3,75

4 - 10

430/580

55

5700

1300

4,5

80

60 - 80

3,25 - 3,75

310/420

60

3900

1000

70

50 - 70

230/310

65

2600

800

2-го класса

80

60 - 80

3,25 - 3,75

4 - 10

310/420

60

3900

1000

3,0

70

55 - 75

230/310

65

2600

800

60

45 - 65

170/220

70

1700

600

3-го класса

70

60 - 70

3,25 - 3,75

4 - 6

230/310

65

2600

800

3,0

60

50 - 60

170/220

70

1700

600

50

40 - 50

110/140

70

1000

400

Магистральные улицы районного значения

70

55 - 65

3,25 - 3,75

2 - 4

230/310

60

2600

800

2,25

60

45 - 55

170/220

70

1700

600

50

40 - 50

110/140

70

1000

400

Улицы и дороги местного значения:

- улицы в зонах жилой застройки

50

20 - 25

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

17 - 22

70/80

80

600

250

30

14 - 20

40/40

80

600

200

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

50

22 - 30

3,0 - 3,5

2 - 4

110/140

80

1000

400

2,0

40

17 - 25

70/80

80

600

250

30

15 - 22

40/40

80

600

200

- улицы и дороги в производственных зонах

50

15 - 25

3,5

2 - 4

110/140

60

1000

400

2,0

Пешеходные улицы и площади:

Пешеходные улицы и площади

-

По расчету

По расчету

По расчету

-

50

-

-

По проекту

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»