МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 26 октября 2020 года N 01/2298


Об утверждении Методики расчета в 2020 году достигнутых значений показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"



В целях осуществления расчета в 2020 году показателей регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" и на основании Рекомендаций о подготовке отчетной информации по достижению показателей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (письмо Минпросвещения России от 11.09.2020 N ГД-1452/04)


ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить прилагаемую Методику расчета в 2020 году достигнутых значений показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (далее - Методика).


2. Начальнику управления общего образования (Е.А. Тюрина) обеспечить расчет достигнутых значений показателей регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в соответствии с утвержденной Методикой, начиная с отчета за октябрь 2020 года.


3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра образования и науки Челябинской области Е.А. Коузову.



Министр образования и науки
Челябинской области
А.И.КУЗНЕЦОВ



Приложение
к приказу
Министра
образования и науки
Челябинской области
от 26 октября 2020 г. N 01/2298



Методика расчета в 2020 году достигнутых значений показателей и результатов регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Методика расчета в 2020 году

Показатели

1

Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и среднего профессионального образования

Единица

В соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области на реализацию федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" от 21.12.2019 N 073-09-2020-073 бюджету Челябинской области предоставлена субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях".

Показатель рассчитывается как отношение количества общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, для которых предоставлена субсидия из федерального бюджета бюджету Челябинской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды, к количеству общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в отношении которых Министерством образования и науки Челябинской области заключены соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам и на иные цели на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды

2

Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам

Процент

Под цифровым образовательным профилем и индивидуальным планом обучения понимается осуществление мониторинга достижений обучающихся с применением сервисов ГИС "Образование в Челябинской области" (далее - ГИС "Образование") и построение на основе мониторинга индивидуальной траектории обучения <1>.

Показатель рассчитывается как доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, в отношении которых применяются сервисы ГИС "Образование" для осуществления мониторинга достижений (формирования цифрового профиля) (электронный журнал/дневник), в общей численности обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования.

В расчете показателя учитываются обучающиеся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность всех форм собственности и ведомственной принадлежности

3

Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций

Процент

Показатель рассчитывается как доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием ГИС "Образование", в общем числе образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования.

В расчете показателя учитываются образовательные организации, реализующие программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, всех форм собственности и ведомственной принадлежности

4

Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам

Процент

Под "горизонтальным" обучением понимается интеграция деятельности и образовательных ресурсов двух и более организаций, применение сетевых форм, механизмов межпользовательского взаимодействия, интернет-сервисов коммуникаций.

Под неформальным образованием понимается организация образовательного процесса вне специально организованного образовательного пространства <2>.

Показатель рассчитывается как доля обучающихся, принявших участие в онлайн-уроках и консультациях, организованных в формах "горизонтального" обучения и неформального образования с использованием информационно-телекоммуникационной площадки "Домашний урок", в общей численности обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования.

В расчете показателя учитываются обучающиеся по программам общего образования и среднего профессионального образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования и среднего профессионального образования, всех форм

5

Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования

Процент

Показатель рассчитывается как доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в форме электронного обучения (с использованием дистанционных технологий) на базе ГБУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" и "Региональный центр оценки качества образования" (3708 чел.), в общей численности педагогических работников общеобразовательных организаций.

В расчете показателя учитываются педагогические работники общеобразовательных организаций всех форм собственности и ведомственной принадлежности


________________


<1> Самборская Л.Н., Мясникова Л.А. Основные методы построения модели "Цифровой профиль" на примере школ г. Москвы// Интерактивная наука, N 13, 2017 г., с. 68 - 86.


<2> Василевская Е.В. Сетевой подход в повышении профессиональной компетентности педагогов: исследования, срезы, факты, комментарии// Педагогическая диагностика. - N 5, 2013, С. 13 - 33. Симонович Н.Е. Инновационные подходы к образованию// Обучение и развитие: современная теория и практика. Материалы XVI Международных чтений памяти Л.С. Выготского. Москва, 16 - 20 ноября 2015 г./Под ред. В.Т. Кудрявцева: В 2 ч. - М.: Левъ, 2015. - С. 312 - 313.

Результаты

1

100 % образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, обновили информационное наполнение и функциональные возможности открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети Интернет)

Процент

Под информационным наполнением и функциональными возможностями открытых и общедоступных информационных ресурсов (официальных сайтов в сети Интернет) понимается деятельность образовательной организации, направленная на выполнение Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582.

Значение результата рассчитывается как доля образовательных организаций, реализующих основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, официальные сайты которых в сети Интернет соответствуют Правилам размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 N 582.

В расчете значения результата учитываются образовательные организации, реализующие основные и (или) дополнительные общеобразовательные программы, всех форм собственности и ведомственной принадлежности

2

Для не менее 500 тыс. детей, обучающихся в 25 % общеобразовательных организаций 75 субъектов Российской Федерации, внедрены в образовательную программу современные цифровые технологии

Тысяча человек

Значение результата рассчитывается как общая численность обучающихся общеобразовательных организаций, проходящих обучение с использованием оборудования, поставленного в образовательные организации в рамках реализации соглашения между Министерством образования и науки Челябинской области и Министерством просвещения РФ о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Челябинской области на реализацию мероприятия "Внедрение Целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях".

В расчете значения результата учитываются общеобразовательные организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности

3

Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации

Единица

Значение результата рассчитывается как общее количество общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в отношении которых Министерством образования и науки Челябинской области заключены соглашения о предоставлении субсидий местным бюджетам и на иные цели на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»