ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2020 года N 472-п


О государственной информационной системе Омской области "Региональная информационная система доступности дошкольного образования"



В соответствии с частями 14, 16 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", пунктами 1, 3 статьи 8 Закона Омской области "О государственных информационных системах и государственных информационных ресурсах Омской области" Правительство Омской области постановляет:


1. Создать государственную информационную систему Омской области "Региональная информационная система доступности дошкольного образования" (далее - ГИС ДДО).


2. Утвердить прилагаемые Правила формирования и ведения ГИС ДДО.


3. Определить оператором ГИС ДДО Министерство образования Омской области.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 25 ноября 2020 г. N 472-п



ПРАВИЛА формирования и ведения государственной информационной системы Омской области "Региональная информационная система доступности дошкольного образования"



I. Общие положения


1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и ведения государственной информационной системы Омской области "Региональная информационная система доступности дошкольного образования" (далее - ГИС ДДО), задачи и структуру ГИС ДДО, состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС ДДО, их полномочия, права и обязанности.


2. Целями создания ГИС ДДО являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее - образовательные организации), а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее соответственно - иные организации, соглашения), и об основаниях изменений последовательности предоставления мест в таких организациях.


3. ГИС ДДО обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в образовательных организациях, а также в иных организациях.


4. Информация, содержащаяся в ГИС ДДО, является информацией ограниченного доступа, за исключением общедоступной информации о результатах мониторинга доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми, определяемой Министерством образования Омской области (далее - Министерство образования).


5. Доступ к ГИС ДДО осуществляется с использованием средств идентификации и парольной аутентификации в соответствии с требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.


6. ГИС ДДО содержит информацию:


1) о детях, нуждающихся в получении мест в образовательных организациях, и об их родителях (законных представителях) в объеме обрабатываемых персональных данных, указанном в пункте 7 настоящего Порядка;


2) об образовательных организациях, а также об иных организациях;


3) о результатах рассмотрения заявлений о предоставлении детям мест в образовательных организациях, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей на обучение в указанные организации;


4) об осваивающих образовательные программы дошкольного образования и (или) получающих присмотр и уход;


5) об органах местного самоуправления муниципальных районов (городского округа) Омской области, осуществляющих управление в сфере образования, в части осуществления полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.


7. В ГИС ДДО осуществляется обработка следующих персональных данных:


1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей);


2) дата рождения ребенка;


3) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;


4) адрес места жительства ребенка;


5) сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);


6) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;


7) реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии);


8) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;


9) реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) с указанием типа и времени действия указанных мер (гарантий);


10) сведения о наличии потребности в определенной направленности дошкольной группы;


11) сведения о необходимом режиме пребывания ребенка в образовательной организации (иной организации);


12) желаемая дата зачисления ребенка в образовательную организацию (иную организацию);


13) перечень образовательных организаций (иных организаций), выбранных для зачисления ребенка;


14) фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в образовательной организации, а также в иной организации, в которую подается заявление для направления.


8. При ведении персонифицированного учета в ГИС ДДО обеспечиваются конфиденциальность и безопасность персональных данных с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.



II. Задачи ГИС ДДО


9. ГИС ДДО предназначена для решения следующих задач:


1) постановка на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в образовательные организации, а также в иные организации;


2) направление детей для зачисления в образовательные организации, а также в иные организации;


3) зачисление детей в образовательные организации;


4) перевод обучающихся из одной образовательной организации в другую образовательную организацию;


5) сбор, хранение и использование информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, образовательной организации;


6) осуществление мониторинга в системе образования на уровне Омской области в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;


7) предоставление информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в образовательные организации, а также в иные организации, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и зачисления детей в указанные организации;


8) осуществление функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений.



III. Структура ГИС ДДО


10. ГИС ДДО имеет следующую структуру:


1) модуль авторизации пользователей, обеспечивающий доступ пользователей к ГИС ДДО с учетом уровней доступа;


2) модуль управления данными, обеспечивающий формирование справочной информации, необходимой для хранения и отображения данных в ГИС ДДО;


3) модуль хранения и обработки информации, обеспечивающий хранение и обработку информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка;


4) модуль взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), обеспечивающий подачу заявления в электронном виде в ГИС ДДО и передачу статусов заявления из ГИС ДДО в Единый портал;


5) сервис "Проверка очереди приема в детский сад", обеспечивающий просмотр информации о последовательности предоставления мест в образовательных организациях через государственную информационную систему Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал);


6) модуль формирования отчетности, обеспечивающий формирование сводных отчетов на основании информации, содержащейся в ГИС ДДО;


7) модуль передачи информации, обеспечивающий ее передачу из ГИС ДДО в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования.


11. Структура ГИС ДДО включает следующие функциональные возможности:


1) создание (поступление) и обработка заявлений для направления в образовательные организации, включая заявления, направленные в электронном виде через Единый портал;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»