ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 октября 2020 года N 356


О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания"



Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Внести в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 27 октября 2020 г. N 356



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 30 МАЯ 2017 ГОДА N 214 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ"


В Административном регламенте Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденном Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 30 мая 2017 года N 214 "Об утверждении административных регламентов Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг, а также признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Северная Осетия-Алания":


1) пункт 5 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:


"Региональный государственный надзор осуществляется в том числе с применением риск-ориентированного подхода.";


2) в пункте 10:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"Получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, в том числе о присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.";


после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:


"Подавать в надзорный орган заявление об изменении ранее присвоенной деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя категории риска.";


3) пункт 29 дополнить абзацами следующего содержания:


"Контрольно-наблюдательные дела по объектам надзора (далее - КНД) характеризуют состояние готовности объектов надзора к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций и формируются на каждый объект надзора.


КНД содержат идентификационные номера налогоплательщиков, информацию об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующей категории риска и информацию об изменении категории риска на более высокую или низкую (при наличии), копии распоряжений о проведении проверки, акты проверок со всеми приложениями, предписания по устранению нарушений, копии протоколов, постановления по делу об административном правонарушении, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за последние 5 лет.


КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.";


4) дополнить пунктами 29.1 - 29.3 следующего содержания:


"29.1. Надзорные органы ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), оформляемые в соответствии с приложением 1.1 к настоящему Административному регламенту.


Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории риска, в перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании решений должностных лиц надзорных органов об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к соответствующим категориям риска.


29.2. Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержат следующую информацию:


полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;


основной государственный регистрационный номер юридического лица и индивидуального предпринимателя;


индивидуальный номер налогоплательщика;


место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории высокого и значительного риска;


реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категории риска.


29.3. В случае пересмотра решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к одной из категорий риска решение об изменении категории риска на более высокую категорию принимается уполномоченным должностным лицом надзорного органа.


Решение об изменении категории риска на более низкую категорию принимается должностным лицом надзорного органа, которым ранее было принято решение об отнесении к категории риска, с направлением указанного решения, а также документов и сведений, на основании которых оно было принято, должностному лицу надзорного органа, уполномоченному на принятие решения об отнесении к соответствующей категории риска.


При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие деятельность юридического лица и индивидуального предпринимателя к более высоким категориям риска.


При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей считается отнесенной к категории низкого риска.";


5) пункт 30 изложить в следующей редакции:


"30. Планирование проверок осуществляется на основе прогнозирования чрезвычайной обстановки на территории Республики Северная Осетия-Алания, анализа произошедших чрезвычайных ситуаций, анализа результатов надзорной деятельности, а также сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений и присвоенных деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей категорий риска.";


6) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:


"33.1. Планирование и проведение надзорными органами плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:


один раз в два года для категории высокого риска, к которой относятся:


деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III и IV класса опасности;


профильные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, лагеря труда и отдыха обучающихся и воспитанников в период каникул;


один раз в три года для категории значительного риска, к которой относится деятельность организаций, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, входящих в состав звеньев ТП РСЧС и не подлежащих отнесению к категории высокого риска.


В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.";


7) дополнить пунктом 45.1 следующего содержания:


"45.1. При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица надзорных органов используют проверочные листы (списки контрольных вопросов).


Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


Предмет плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).";


8) пункт 55 изложить в следующей редакции:


"55. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии пунктом 54 настоящего административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.


При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.


При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.


При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 54 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 54 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.


По решению министра либо лица, его замещающего, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.


Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.";


9) пункт 79 дополнить абзацем следующего содержания:


"По результатам проведения плановой проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»