ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 16 ноября 2020 года N 68-ЗРХ


О контрольной деятельности Верховного Совета Республики Хакасия

(с изменениями на 21 июня 2023 года)

(в ред. Законов Республики Хакасия от 11.02.2022 N 05-ЗРХ, от 19.12.2022 N 108-ЗРХ, от 21.06.2023 N 44-ЗРХ, с изм., внесенными решением Верховного суда Республики Хакасия от 18.06.2021 N 3а-54/2021)



Принят
Верховным Советом
Республики Хакасия
28 сентября 2020 года



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением Верховным Советом Республики Хакасия, Президиумом Верховного Совета Республики Хакасия, депутатами Верховного Совета Республики Хакасия, комитетами (комиссиями) Верховного Совета Республики Хакасия, депутатской комиссией по рассмотрению фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования, контрольной деятельности на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Хакасия, законов Республики Хакасия, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Хакасия.



Статья 2. Основные цели контрольной деятельности


Основными целями контрольной деятельности являются:


1) защита прав и свобод человека и гражданина;


2) обеспечение соблюдения и исполнения законов Республики Хакасия;


3) контроль за исполнением республиканского бюджета Республики Хакасия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия;


4) контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Республики Хакасия;


5) выявление проблем в деятельности органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления в Республике Хакасия (далее соответственно - органы государственной власти, органы местного самоуправления), повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления контрольной деятельности недостаткам в целях их устранения;


6) противодействие коррупции;


7) изучение практики применения законодательства Республики Хакасия, выработка предложений, направленных на совершенствование законодательства Республики Хакасия и повышение эффективности его исполнения;


8) инициирование привлечения виновных лиц к установленной законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия ответственности за правонарушения, выявленные в ходе осуществления контрольной деятельности.



Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности


1. Контрольная деятельность осуществляется с соблюдением принципов:


1) законности;


2) разделения властей;


3) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;


4) самостоятельности и независимости субъектов контрольной деятельности;


5) системности;


6) гласности.


2. Осуществление контрольной деятельности не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-разыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов контрольной деятельности в осуществление указанной деятельности не допускается.



Статья 4. Доступность информации о контрольной деятельности


Информация о контрольной деятельности открыта для общества и средств массовой информации, в том числе может распространяться посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Верховный Совет Республики Хакасия обеспечивает общедоступность информации о контрольной деятельности, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.



Статья 5. Субъекты контрольной деятельности


К субъектам контрольной деятельности относятся:


1) Верховный Совет Республики Хакасия (далее - Верховный Совет);


2) Президиум Верховного Совета;


3) депутаты Верховного Совета;


4) комитеты (комиссии) Верховного Совета;


5) депутатская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения депутатского расследования.



Статья 6. Формы контрольной деятельности


Контрольная деятельность осуществляется в следующих формах:


1) утратил силу. - Закон Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ;


2) заслушивание (рассмотрение) отчетов (докладов);


(в ред. Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ)


3) "правительственный час";


4) парламентские слушания;


5) парламентский запрос;


6) депутатский запрос;


7) депутатская проверка;


8) депутатское расследование;


9) мониторинг правоприменения законов Республики Хакасия и постановлений Верховного Совета;


10) обращение в суды;


11) иные формы в соответствии с законодательством Республики Хакасия.



Статья 7. Планирование контрольной деятельности Верховного Совета


(в ред. Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ)


1. Верховный Совет осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом контрольной деятельности Верховного Совета на календарный год (далее - план контрольной деятельности), утверждаемым постановлением Верховного Совета не позднее 30 декабря года, предшествующего году реализации данного плана.


2. Проект плана контрольной деятельности формируется на основе предложений субъектов контрольной деятельности.


Предложения в план контрольной деятельности направляются в Верховный Совет в срок до 15 ноября года, предшествующего году реализации данного плана.


3. В плане контрольной деятельности определяются формы контрольной деятельности, наименование контрольных мероприятий, основания и сроки проведения контрольных мероприятий, субъекты контрольной деятельности, комитеты (комиссии) Верховного Совета, ответственные за проведение контрольных мероприятий.


4. План контрольной деятельности размещается на официальном сайте Верховного Совета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Верховного Совета.


5. Если в ходе реализации плана контрольной деятельности соответствующие субъекты контрольной деятельности придут к выводу о нецелесообразности проведения инициированного ими контрольного мероприятия, они направляют в Верховный Совет предложение об исключении контрольного мероприятия из плана контрольной деятельности с мотивированным обоснованием.


6. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться на основании постановления Верховного Совета, принятого по инициативе субъектов контрольной деятельности.



Статья 8. Заслушивание (рассмотрение) отчетов (докладов)


(в ред. Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ)


1. Верховный Совет заслушивает (рассматривает):


(в ред. Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ)


1) отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Хакасия за предыдущий год (далее - бюджет);


(в ред. Закона Республики Хакасия от 21.06.2023 N 44-ЗРХ)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»