ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 4 ноября 2020 года N 626-ОЗ


О внесении изменений в закон ЕАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по образованию, организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"



Принят
Законодательным Собранием ЕАО
29 октября 2020 года



Статья 1


Внести в закон Еврейской автономной области от 02.11.2005 N 565-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области отдельными государственными полномочиями по образованию, организации и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (с изменениями от 25.01.2006 N 640-ОЗ, от 26.01.2011 N 882-ОЗ, от 25.09.2013 N 349-ОЗ, от 18.07.2014 N 551-ОЗ, от 19.01.2017 N 70-ОЗ, от 30.11.2017 N 187-ОЗ, от 27.09.2019 N 449-ОЗ) следующие изменения:


1) статью 8 изложить в следующей редакции:


"Статья 8. Порядок осуществления государственными органами области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий


1. Контроль за выполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевым использованием финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - контроль), осуществляется аппаратом губернатора и правительства области.


2. Контроль включает в себя:


1) рассмотрение и анализ отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий;


2) оценку деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий посредством документарных и (или) выездных плановых и внеплановых проверок выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и целевого использования финансовых средств, переданных для их осуществления (далее - проверки).


3. Аппарат губернатора и правительства области не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим законом к полномочиям органов местного самоуправления, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.


4. Контроль осуществляется на принципах объективности, открытости и гласности.


5. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года в сроки, определенные приказом аппарата губернатора и правительства области об утверждении ежегодного плана проверок.


Приказ аппарата губернатора и правительства области об утверждении ежегодного плана проверок разрабатывается ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.


В ежегодный план проверок включаются следующие сведения:


1) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверкам;


2) наименование органа, планирующего проведение проверок;


3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения;


4) форма проведения проверки (документарная, выездная, документарная и выездная).


Выписки из ежегодного плана проверок направляются в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана.


6. Внеплановые проверки проводятся в случаях:


1) несоответствия и (или) расхождения сведений, представленных органом местного самоуправления в отчетах;


2) неисполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений при исполнении переданных государственных полномочий в установленные сроки;


3) поступления информации о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, а также о нарушениях, допущенных органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий.


7. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


8. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:


1) удостовериться в полноте выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;


2) оценить соответствие выполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий требованиям, установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области, без проведения соответствующей проверки.


9. Проверка назначается приказом аппарата губернатора и правительства области, которым определяются предмет проверки, форма проведения проверки, срок ее проведения, должностное лицо или состав комиссии для проведения проверки.


10. Должностное лицо, назначенное для проведения проверки (в случае комиссионной проверки - председатель комиссии):


1) знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления с предметом и сроком проведения проверки;


2) организует проведение подготовительных мероприятий для осуществления проверки;


3) распределяет обязанности между членами комиссии (в случае комиссионной проверки);


4) устанавливает порядок работы членов комиссии (в случае комиссионной проверки);


5) дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения (в случае комиссионной проверки);


6) взаимодействует с должностными лицами проверяемого органа местного самоуправления;


7) обеспечивает сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов документов.


11. Запрос аппарата губернатора и правительства области о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.


Срок, устанавливаемый аппаратом губернатора и правительства области для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами органа местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней.


Сокращение срока предоставления информации допускается в случае установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, а также массовые нарушения прав несовершеннолетних.


Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу аппарата губернатора и правительства области, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.


12. Результаты проверки оформляются актом проверки. По результатам рассмотрения акта проверки, а также документов и материалов, представленных органом местного самоуправления, при наличии выявленных нарушений аппаратом губернатора и правительства области принимается решение о направлении письменного предписания об устранении выявленных нарушений.


13. Аппарат губернатора и правительства области при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения обязан учитывать необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.


14. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит направлению руководителю органа местного самоуправления.


15. Иные положения осуществления государственными органами области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, не урегулированные настоящим законом, устанавливаются приказом аппарата губернатора и правительства области";

2) в приложении:


а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:


"Vi - размер финансовых средств, передаваемых муниципальному образованию на осуществление делегированных государственных полномочий по образованию и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";


б) абзацы шестой - девятый изложить в следующей редакции:


"- исходя из размера должностного оклада консультанта государственного гражданского служащего области с численностью несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании области до 4 тысяч человек;


- исходя из полуторного размера должностного оклада консультанта государственного гражданского служащего области с численностью несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании области от 4 тысяч человек до 5,5 тысячи человек;


- исходя из двукратного размера должностного оклада консультанта государственного гражданского служащего области с численностью несовершеннолетнего населения в муниципальном образовании области от 5,5 тысячи человек до 9 тысяч человек;


- исходя из размера должностного оклада консультанта государственного гражданского служащего области с коэффициентом 3,2 для муниципальных образований области с численностью несовершеннолетнего населения свыше 9 тысяч человек".



Статья 2


Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 1.


Пункт 2 статьи 1 настоящего закона вступает в силу с 01.01.2021.



Исполняющий обязанности
вице-губернатора области
Д.Ф.БРАТЫНЕНКО
04.11.2020


г. Биробиджан

29 октября 2020 года

N 626-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»