Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 27 октября 2020 года N 48-11-04


О внесении изменений в Приказ министерства образования Красноярского края от 29.11.2019 N 47-11-04 "Об определении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства образования Красноярского края от 19.11.2021 N 45-11-04.
____________________________________________________________________



На основании пунктов 3.1, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, учитывая Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 N 05-86, приказываю:


1. Внести в Приказ министерства образования Красноярского края от 29.11.2019 N 47-11-04 "Об определении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае" следующие изменения:


в преамбуле слова "письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2019 N 10-888" заменить словами "письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24.09.2020 N 05-86";


абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:


"пункты 1, 2 Приказа министерства образования Красноярского края от 19.12.2017 N 56-11-04 "Об определении Порядка проведения, мест проведения, порядка и сроков проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае";";


в Порядке проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Красноярском крае:


в разделе 3:


в пункте 3.1 слова "в приложении N 6 к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 24.09.2019 N 10-888" заменить словами "в приложениях N 3 - 5 к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) от 24.09.2020 N 05-86";


в пункте 3.3 слова "муниципальных районов и городских округов края" заменить словами "муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края";


пункт 3.16 дополнить абзацем следующего содержания:


"В случае возникновения нештатных ситуаций (недоступность или неработоспособность указанного информационного портала, официального сайта) специалист министерства образования Красноярского края, ответственный за вопросы, связанные с проведением итогового сочинения (изложения), запрашивает в ФГБУ "ФЦТ" комплект тем итогового сочинения и направляет его в краевые государственные образовательные организации и ОМС в сфере образования. Ответственные лица в ОМС в сфере образования направляют комплект тем итогового сочинения в муниципальные образовательные организации.";


в пункте 3.17 слова "Лица, назначенные в ОМС в сфере образования," заменить словами "Ответственные лица в ОМС в сфере образования";


в разделе 4:


в пункте 4.3:


абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:


"орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);


толковый словарь (только на рабочем столе обучающегося, участвующего в итоговом изложении), выданный по месту проведения итогового изложения;";


абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);";


абзац девятый дополнить словами "(при необходимости)";


в пункте 4.4:


абзац третий изложить в следующей редакции:


"членам организационной комиссии иметь при себе средства связи, передавать участникам итогового сочинения (изложения) средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).";


в абзаце четвертом слова "руководителем образовательной организации и (или)" исключить;


дополнить пунктом 4.11.1 следующего содержания:


"4.11.1. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения).";


раздел 5 изложить в следующей редакции:


"5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

(ИЗЛОЖЕНИЯ) ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ



5.1. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, проведение итогового сочинения (изложения) организуется в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.


Материально-технические условия проведения итогового сочинения (изложения) должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа таких участников сочинения (изложения) в учебные кабинеты, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов учебный кабинет располагается на первом этаже), специальных кресел и других приспособлений).


5.2. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяются помещения для организации питания и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур. Во время приема пищи в помещении присутствует член организационной комиссии. Во время проведения медико-профилактических процедур в помещении присутствуют медицинский работник и член организационной комиссии. При необходимости в помещениях присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь.


5.3. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей:


оказывают техническую помощь в части передвижения по месту проведения итогового сочинения (изложения), ориентации (в том числе помогают им занять рабочее место в учебном кабинете) и получении информации (не относящейся к содержанию и выполнению итогового сочинения (изложения);


оказывают техническую помощь в обеспечении коммуникации (с руководителем образовательной организации, членами организационной комиссии, в том числе с использованием коммуникативных устройств, средств альтернативной коммуникации (за исключением средств связи, фото-, аудио- и видеоппаратуры);


оказывают помощь в использовании технических средств, необходимых для выполнения заданий, технических средств (изделий) реабилитации и обучения;


оказывают помощь в ведении записей, чтении (оказывают помощь в фиксации положения тела, ручки в кисти руки);


помогают при оформлении регистрационных полей бланков итогового сочинения (изложения), приведении в порядок рабочего места и подготовке необходимых принадлежностей; фиксации строки/абзаца (для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата);


переносят итоговое сочинение (изложение) в бланки итогового сочинения (изложения);


оказывают техническую помощь при выполнении итогового сочинения (изложения) на компьютере (настройка на экране, изменение (увеличение) шрифта и др.);


вызывают медицинских работников (при необходимости).


5.4. Участники итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды с учетом их индивидуальных возможностей пользуются в процессе написания итогового сочинения (изложения) необходимыми им техническими средствами.


Для слабослышащих участников итогового сочинения (изложения):


учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;


при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.


Для глухих участников итогового сочинения (изложения):


при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;


подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами организационной комиссии, для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения.


Для участников итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата:


при необходимости итоговое сочинение (изложение) может выполняться на компьютере со специализированным программным обеспечением. В учебных кабинетах устанавливаются компьютеры, не имеющие выхода в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.


Итоговое сочинение (изложение), выполненное на компьютере, в присутствии руководителя образовательной организации переносится ассистентом в бланки сочинения (изложения).


Для слепых участников итогового сочинения (изложения):


темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»