СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2020 года N 554


Об утверждении Порядка контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым по организации деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на их территории

(с изменениями на 11 октября 2022 года)

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.10.2022 N 838)




В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", статьями 15, 16, 21 Закона Республики Крым от 28 июня 2016 года N 260-ЗРК/2016 "Об ответственном обращении с животными в Республике Крым", Законом Республики Крым от 21 августа 2014 года N 54-ЗРК "Об основах местного самоуправления в Республике Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:


(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 11.10.2022 N 838)


Утвердить прилагаемый Порядок контроля за полнотой и качеством осуществления органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым отдельных государственных полномочий Республики Крым по организации деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на их территории.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 08.09.2020 N 554



ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ БЕЗ ВЛАДЕЛЬЦЕВ, ОБИТАЮЩИМИ НА ИХ ТЕРРИТОРИИ


1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения мероприятий по контролю за осуществлением органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Крым (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий Республики Крым по организации деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на их территории (далее - контроль).


2. Контроль осуществляется в отношении деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий Республики Крым по организации деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на их территории.


3. Контроль осуществляется Государственным комитетом ветеринарии Республики Крым (далее - Госкомветеринарии).


4. Контроль осуществляется в форме документарных и выездных, плановых и внеплановых проверок.


5. Должностные лица Госкомветеринарии при осуществлении мероприятий по контролю обязаны:


- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по осуществлению контроля;


- соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, в отношении которых проводится проверка;


- проводить проверку на основании приказа Госкомветеринарии о проведении такой проверки в соответствии с ее назначением;


- посещать объекты и подведомственные учреждения (предприятия) органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия, в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и приказа Госкомветеринарии о проведении мероприятий по контролю;


- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего переданные полномочия, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого органа местного самоуправления, присутствующих при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего переданные полномочия, с результатами мероприятий по контролю;


- представлять доказательства в обоснование своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем проверяемого органа местного самоуправления, осуществляющего переданные полномочия, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым;


- выдавать в случае выявления нарушений положений нормативных правовых актов, изданных по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.


6. Должностные лица Госкомветеринарии и его территориальных органов при проведении мероприятий по контролю при осуществлении выездной проверки имеют право:


- посещать в целях проведения мероприятий по контролю объекты и подведомственные учреждения органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия;


- знакомиться с документами и иными необходимыми для проведения проверки материалами с получением копий необходимых документов;


- получать письменные и устные объяснения должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей подведомственных им организаций, возникающие в ходе проверки;


- проводить встречи с руководителем, иными должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия;


- осуществлять проверку мероприятий, проведенных органом местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий.


7. Проверка назначается приказом (распоряжением) Госкомветеринарии, которым определяются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проведения проверки, даты начала и окончания проведения проверки, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, перечень документов, представление которых органами местного самоуправления, осуществляющими переданные полномочия, необходимо для достижения целей и задач проверки.


8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий, утверждаемого председателем Госкомветеринарии (далее - ежегодный план проверок).


Выписки из ежегодного плана проверок направляются Госкомветеринарии в соответствующие проверяемые органы местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня утверждения указанного плана.


9. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются не позднее чем за 5 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки любым доступным способом.


Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в два года.


10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:


- истечение срока исполнения органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения при осуществлении переданных полномочий;


- поступление в Госкомветеринарии обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;


- в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Крым о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.


Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госкомветеринарии, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.


11. О проведении внеплановой выездной проверки органы местного самоуправления уведомляются, соответственно, Госкомветеринарии, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.


12. В случае необходимости к проверкам в качестве экспертов могут привлекаться работники научных и иных организаций, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности.


13. Срок проведения проверки составляет десять рабочих дней. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации срок может быть продлен назначившим ее должностным лицом, но не более чем на один месяц.


Проверка может быть завершена раньше срока, установленного приказом Госкомветеринарии.


14. Документарные проверки осуществляются путем истребования и изучения документов, сведений и необходимых объяснений представителей органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


15. Выездные проверки осуществляются по месту нахождения объектов органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия.


16. В процессе проведения документарной и выездной проверки должностными лицами Госкомветеринарии рассматриваются документы и информация, используемые органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями (предприятиями) при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими переданных полномочий, за период с даты завершения проведения предыдущей плановой проверки до даты начала текущей проверки.


17. Документы для проведения документарной проверки представляются в Госкомветеринарии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.


При проведении проверки Госкомветеринарии не вправе осуществлять контроль в отношении деятельности органов местного самоуправления, не относящейся к осуществлению ими переданных полномочий, требовать у органов местного самоуправления сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также превышать установленные сроки и периодичность проведения проверок.


18. В случае непредставления имеющихся у проверяемого органа материалов, необходимых для проведения проверки, либо оказания противодействия проверке составляется акт в двух экземплярах, который подписывается не менее чем двумя должностными лицами, проводившими проверку. Второй экземпляр акта вручается (направляется) руководителю проверяемого органа. При отказе руководителя проверяемого органа получить акт, должностными лицами, проводившими проверку, производится соответствующая запись в акте.


19. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, не позднее 5 рабочих дней после окончания проверки, составляется акт проверки полноты и качества осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий (далее - акт проверки).


Акт проверки составляется в двух экземплярах.


Первый экземпляр акта проверки представляется председателю Госкомветеринарии. Второй экземпляр акта проверки вручается руководителю органа местного самоуправления, осуществляющего переданные полномочия.


20. В акте проверки указываются:


- дата, время и место составления акта проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»