Недействующий


СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (СЛУЖБА ТЕХНАДЗОРА ЯНАО)

ПРИКАЗ

от 7 сентября 2020 года N 120-о


О внесении изменений в Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Службы технадзора ЯНАО от 23 ноября 2020 года N 147-о
____________________________________________________________________

В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:


Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент осуществления регионального государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей, имущества, охрану окружающей среды, контроля за исполнением владельцами самоходных машин и других видов техники установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, и осуществлении иных полномочий по надзору в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (за исключением технического осмотра самоходных машин и других видов техники), утвержденный приказом службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2015 года N 102-о.



Руководитель службы
С.В.КРАВЧУКОВ



Утверждены
приказом службы по надзору
за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 сентября 2020 года N 120-о



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ ТРАКТОРОВ, САМОХОДНЫХ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ МАШИН И ПРИЦЕПОВ К НИМ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ ИХ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (КРОМЕ МАШИН ВООРУЖЕННЫХ СИЛ И ДРУГИХ ВОЙСК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ ПАРАМЕТРОВ МАШИН, ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ) ПО НОРМАТИВАМ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИМ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЯ ЛЮДЕЙ, ИМУЩЕСТВА, ОХРАНУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМИ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ УСТАНОВЛЕННОЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБЯЗАННОСТИ ПО СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ СОВЕРШЕНИИ РЕГИСТРАЦИОННЫХ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ СО СМЕНОЙ ВЛАДЕЛЬЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ)


1. Абзац третий пункта 1.3 дополнить словами ", внеплановых проверок";


2. пункт 1.7 дополнить подпунктами 1.7.7 - 1.7.9 следующего содержания:


"1.7.7. при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о проведении внеплановой проверки, осуществляет осмотр и обследование, используемые собственниками (владельцами) при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, транспортные средства;


1.7.8. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса от собственников (владельцев) информацию и документы, необходимые для внеплановой проверки;


1.7.9. привлекать в установленном порядке к проведению внеплановой проверки экспертов и экспертные организации.";


3. в пункте 1.8:


3.1. подпункт 1.8.3 изложить в следующей редакции:


"1.8.3. проводить плановые (рейдовые) осмотры, на основании плановых (рейдовых) заданий, утвержденных приказом руководителя (заместителя руководителя Службы), а внеплановую проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя Службы) о ее проведении в соответствии с ее назначением.";


3.2. подпункт 1.8.4 изложить в следующей редакции:


"1.8.4. проводить плановые (рейдовые) осмотры, внеплановую проверку только во время исполнения служебных обязанностей;";


3.3. дополнить подпунктами 1.8.9 - 1.8.17 следующего содержания:


"1.8.9. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю собственника (владельца) присутствовать при проведении внеплановой проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету внеплановой проверки;


1.8.10. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю собственника (владельца), присутствующим при проведении внеплановой проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


1.8.11. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя собственника (владельца) с результатами внеплановой проверки;


1.8.12. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя собственника (владельца) с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


1.8.13. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе собственника (владельца);


1.8.14. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании собственником (владельцем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


1.8.15. соблюдать сроки проведения внеплановой проверки, установленные федеральным законодательством;


1.8.16. перед началом проведения выездной внеплановой проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя собственника (владельца) ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;


1.8.17. осуществлять запись о проведенной внеплановой проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у собственника (владельца) (юридического лица или индивидуального предпринимателя).";


4. дополнить пунктом 1.8-1 следующего содержания:


"1.8-1. Должностные лица Службы при осуществлении регионального государственного контроля не вправе:


- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Службы, от имени которой действуют эти должностные лица;


- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;


- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;


- осуществлять внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя собственника (владельца), за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);


- требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;


- отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;


- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


- превышать установленные сроки проведения проверки;


- осуществлять выдачу собственнику (владельцу) предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;


- требовать от собственника (владельца) представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;


- требовать от собственника (владельца) представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Служба после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";


5. Подраздел "Права и обязанности собственников (владельцев) самоходных машин, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору (контролю)" раздела I изложить в следующей редакции:


"Права и обязанности собственников (владельцев) самоходных машин, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному надзору (контролю)



1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель собственника (владельца), в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю, имеют право:


1.9.1. непосредственно присутствовать при проведении плановых (рейдовых) осмотров, внеплановой проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


1.9.2. получать от Службы, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;


1.9.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;


1.9.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Службу по собственной инициативе;


1.9.5. знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы;


1.9.6. обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав собственника (владельца) при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


1.9.7. привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе к участию в проверке.


В случае причинения собственнику (владельцу) контроля вреда, вследствие действий (бездействия) должностных лиц Службы, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, собственник (владелец) имеет право на возмещение, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств окружного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»