МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2020 года N 204-н


О внесении изменений в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2012 N 80-н



Приказываю:


1. Внести в административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление семьям с детьми-инвалидами оплаты за обучение и содержание в специальной (коррекционной) общеобразовательной организации III - IV вида детей-инвалидов с нарушением зрения", утвержденный приказом министерства социальной защиты Сахалинской области от 05.07.2012 N 80-н (с учетом изменений, внесенных приказами министерства социальной защиты Сахалинской области от 09.10.2012 N 153-н, от 04.06.2013 N 72-н, от 21.08.2013 N 94-н, от 07.11.2014 N 107-н, от 10.06.2015 N 80-н, от 16.06.2016 N 98-н, от 11.10.2016 N 49-н, от 13.08.2018 N 127-н, от 22.10.2018 N 206-н, от 20.11.2019 N 199-н), следующие изменения:


1.1. В подразделе 2.2 раздела 2:


1.2.1. пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:


"2.2.2. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


1.2.2. дополнить пунктом 2.2.3 в следующей редакции:


"2.2.3. Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в Министерство внутренних дел Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации, федеральный реестр инвалидов.";


1.3. в подразделе 2.4 раздела 2:


1.3.1. наименование изложить в следующей редакции:


"2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги";


1.3.2. в подпункте 2.4.1 цифры и слова "23 рабочих дня" заменить цифрами и словами "10 рабочих дней";


1.3.3. дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:


"2.4.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.";


1.4. подраздел 2.6 раздела 2 изложить в следующей редакции:


"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с законодательными или иными нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги,

с разделением на документы и информацию, которые заявитель

должен представить самостоятельно, и документы, которые

заявитель вправе представить по собственной инициативе,

так как они подлежат представлению в рамках

межведомственного информационного взаимодействия



2.6.1. Для назначения социальной гарантии один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) (далее - заявитель) обращается в Учреждение с заявлением согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.


К заявлению прилагаются:


- документ, удостоверяющий личность заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации (далее - паспорт гражданина РФ), паспорт гражданина Союза Советских Социалистических Республик, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (форма N 2П), паспорт иностранного гражданина, вид на жительство в Российской Федерации, удостоверение беженца или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцами на территории Российской Федерации по существу, удостоверение вынужденного переселенца или свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации);


- свидетельство о рождении ребенка-инвалида;


- заключение медико-психолого-педагогической комиссии о необходимости обучения.


При отсутствии у заявителя регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Сахалинской области дополнительно предоставляется документ, подтверждающий факт его проживания на территории Сахалинской области (справка из воинской части, справка (акт) органа местного самоуправления, решение суда).


При расхождении в документах фамилии, имени, отчества ребенка и родителя представляются документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, справки, выданные органами ЗАГС.


В случае обращения опекуна (попечителя) представляется распоряжение (постановление) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства).


В случае обращения представителя заявителя дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя (доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, распоряжение (постановление) органов опеки (попечительства)).


2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы (сведения):


- справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности ребенку (детям);


- документы, подтверждающие регистрацию заявителя на территории Сахалинской области, регистрацию ребенка-инвалида (детей-инвалидов) по месту жительства заявителя на территории Сахалинской области (паспорт гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту пребывания, документ органа, имеющего сведения о факте проживания на территории Сахалинской области, и уполномоченного на его выдачу);


- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) заявителя и ребенка-инвалида (детей-инвалидов).


2.6.3. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела административного регламента представляются в оригинале для снятия копии лицом, принимающим документы, либо в виде нотариально заверенной копии.


2.6.4. Документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела административного регламента, могут представляться в Учреждение лично или почтовым отправлением, либо через многофункциональный центр предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата получения документов Учреждением.


При направлении заявления и документов по почте месяцем обращения считается месяц их отправления. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.


2.6.5. Способом получения форм заявлений заявителем является его обращение в Министерство или в Учреждение через сеть Интернет на официальный сайт Министерства, на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области либо Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).


2.6.6. Министерство и Учреждение не вправе требовать от заявителя:


- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;


- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";


- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;


- представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:


а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;


б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;


в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;


г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства, Учреждения, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника Учреждения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Министерства, Учреждения, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";


1.5. в подразделе 3.2 раздела 2:


1.5.1. пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:


"3.2.2. Административное действие - прием заявления и документов для предоставления социальной гарантии, регистрация заявления.


Должностным лицом, ответственным за прием заявления и документов, регистрацию заявления, является специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию поступивших документов (далее - специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов).


Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов:


- проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя либо его представителя;


- проверяет наличие документов, подтверждающих статус и полномочия представителя заявителя, в случае, если от имени заявителя обращается его представитель;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»