Недействующий


ВЕТЕРИНАРНАЯ СЛУЖБА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ (ВЕТСЛУЖБА ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

от 18 мая 2020 года N 90-нп


Об утверждении Административного регламента осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа Ветслужбы Югры от 7 октября 2021 года N 156-нп
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:


Утвердить Административный регламент осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры согласно приложению.



Руководитель службы
А.А.ЗУЕВ



Приложение
к приказу Ветеринарной службы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18.05.2020 N 90-нп



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ



I. Общие положения



Наименование государственной функции


1. Осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее соответственно - государственный надзор, автономный округ).



Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор


2. Государственный надзор осуществляет Ветеринарная служба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Ветслужба Югры).


Исполнение государственной функции обеспечивают уполномоченные должностные лица Ветслужбы Югры (далее - должностные лица).



Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора


3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного надзора, размещен на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (admhmao.ru), Ветслужбы Югры, на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Предмет регионального государственного надзора


4. Предметом государственного надзора является соблюдение требований к объектам содержания и использования (далее - обязательные требования) животных (за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся в условиях неволи, принадлежащим к видам, занесенных в Красную книгу автономного округа).


Настоящий Административный регламент применяется Ветслужбой Югры при осуществлении мероприятий по государственному надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.



Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора


5. Должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации автономного округа, содержащие животных, в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


4) выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений;


9) запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций всех форм собственности информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Ветслужбу Югры;


10) предъявлять иски в суды в пределах полномочий Ветслужбы Югры;


11) взаимодействовать с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с животными, их территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа;


12) запрашивать документы и (или) информацию, содержащие сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено законодательством Российской Федерации;


13) осуществлять передачу в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


6. Должностные лица обязаны:


1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;


2) соблюдать коммерческую тайну и иную охраняемую законом тайну, которые могут стать им известны при осуществлении государственного надзора;


3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;


4) проводить проверку на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;


5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку проводить только при предъявлении служебных удостоверений и приказа руководителя (заместителя руководителя) Ветслужбы Югры о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;


6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;


9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;


10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом;


12) истребовать в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия Ветслужбой Югры при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;


13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;


14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;


15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организации, включенные в межведомственный перечень, а также документы и иные сведения, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


16) осуществлять административные процедуры по государственному надзору за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и автономного округа в области обращения с животными;


17) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;


18) использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов);


19) исполняют другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.



Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный надзор


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»