ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июля 2020 года N 180


О внесении изменений в Постановление Правительства Рязанской области от 28.10.2009 N 301 "Об утверждении Схемы территориального планирования Рязанской области" (в редакции Постановлений Правительства Рязанской области от 19.12.2013 N 436, от 23.04.2015 N 91, от 13.07.2016 N 153, от 23.08.2017 N 195)



На основании части 1 статьи 15 Градостроительного комплекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 3 Закона Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" Правительство Рязанской области постановляет:


Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 28.10.2009 N 301 "Об утверждении Схемы территориального планирования Рязанской области" следующие изменения:


1) в пункте 3 слова "(В.И.Макаров)" исключить;


2) пункт 4 изложить в следующий редакции:


"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.А.Беленецкого.";


3) приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.



Губернатор Рязанской области
Н.В.ЛЮБИМОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 21 июля 2020 г. N 180



"Приложение
к Постановлению
Правительства Рязанской области
от 28 октября 2009 г. N 301



СХЕМА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ)



1. Общие положения Схемы территориального планирования Рязанской области


Схема территориального планирования Рязанской области (далее - Схема) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и определяет цели и задачи территориального планирования, а также мероприятия по территориальному планированию.


Схема разработана в целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Рязанской области и основывается на положениях стратегии социально-экономического развития Рязанской области, документов по формированию в краткосрочной и среднесрочной перспективе эффективной инженерной и социальной инфраструктуры, а также федеральных программ, охватывающих различные сферы экономики и жизнедеятельности общества, с учетом требований, определенных федеральными законами от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации", схемой территориального планирования Российской Федерации.


Схема составляет основу всех градостроительных документов Рязанской области и обеспечивает согласованное развитие входящих в его состав муниципальных образований.


Схема является документом территориального планирования Рязанской области, в котором исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов определено назначение территорий Рязанской области в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений.



2. Цели и задачи Схемы


Цель Схемы - обеспечение устойчивого развития территории Рязанской области через формирование правовых инструментов реализации полномочий органов государственной власти, планирование развития территории Рязанской области (включая определение функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения, зон с особыми условиями использования территорий), создание условий для перспективной реализации стратегии социально-экономического развития Рязанской области.


Основными задачами Схемы являются:


- обеспечение и реализация мероприятий, запланированных в региональных и муниципальных документах посредством их территориальной привязки на принципах комплексного развития территорий и повышения эффективности использования территории;


- уточнение местоположения, наименования и основных характеристик объектов регионального значения, отображенных в Схеме, а также границ зон с особыми условиями использования территории, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов регионального значения, с подготовкой соответствующих обосновывающих материалов;


- определение перспективного назначения территорий Рязанской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов;


- развитие существующих и формирование новых зон опережающего развития ("точек роста") разной специализации и территориального масштаба;


- образование и развитие туристско-рекреационных зон с высоким уровнем оказания услуг сервиса;


- создание условий для повышения конкурентоспособности экономики региона, инвестиционной привлекательности территории путем обеспечения реализации мероприятий по развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры, стимулирования жилищного и коммунального строительства, деловой активности, торговли, науки, туризма;


- создание условий для устойчивого развития территории Рязанской области путем освоения природно-ресурсного потенциала территории на принципах рационального природопользования и экологической безопасности для населения;


- обеспечение сохранения естественных условий окружающей среды природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;


- обеспечение сохранения объектов культурного наследия, поселений Рязанской области;


- обеспечение условий для создания и перспективного развития Рязанской области.



3. Проектная планировочная структура Рязанской области


Схемой предусматривается следующая планировочная структура.


Главные планировочные оси формируются на основе существующих и проектных транзитных транспортных коридоров:


- широтная планировочная ось Москва - Рязань - Пенза. Она пересекает Рязанскую область с запада на юговосток и формируется на основе железнодорожной магистрали Москва - Рязань - Рузаевка - Саранск и федеральной автомобильной дороги общего пользования М5 "Урал" по направлению Москва - Рязань - Пенза, а также с учетом проектируемого участка автомобильной дороги М5 "Урал" Глебково - Стенькино - Листвянка (Южного обхода г. Рязани);


- широтная планировочная ось Москва - Михайлов - Тамбов, пересекающая юго-западную часть Рязанской области и формируемая существующим участком федеральной автомобильной дороги общего пользования Р22 "Каспий" по направлению Москва - Михайлов - Мичуринск - Тамбов;


- меридиональная планировочная ось Рязань - Ряжск - Тамбов, которая пересекает юго-западную часть Рязанской области с севера на юг и формируется на основе существующего транзитного коридора железнодорожной магистрали по направлению Москва - Рязань - Тамбов и автомобильной дороги общего пользования регионального значения Р126 "Рязань - Ефремов".


Каркас главных планировочных осей включает большинство промышленных центров, населенных мест Рязанской области и наиболее освоенные территории вне населенных пунктов.


Второстепенные планировочные оси формируются на основе существующих и проектных транспортных коридоров:


1) межрегионального значения:


- планировочная ось "Рязань - Захарово - Михайлов - Тула" формируется на основе существующей автодороги федерального значения Р-132 "Калуга - Тула - Михайлов - Рязань";


- планировочная ось "Рязань - Пронск - Скопин - Милославское - Данков - Липецк" формируется на основе существующей автодороги регионального значения по направлению в Липецкую область;


- планировочная ось "Саров - Ермишь - Сасово - Шацк - Тамбов" формируется на основе существующих автодорог регионального значения по направлениям в Нижегородскую и Тамбовскую области;


- планировочная ось "Шилово - Касимов - Муром - Нижний Новгород" формируется на основе существующей автомобильной дороги регионального значения по направлению в Нижегородскую область;


- планировочная ось "Вышгород - Голованово - Тума - Владимир" формируется на основе проектируемой магистральной железной дороги и проектируемой автомобильной дороги регионального значения на участке "Вышгород - Тума", а также существующей автомобильной дороги регионального значения по направлению во Владимирскую область;


- планировочная ось "Сасово - Новое Березово - Кучасьево - Выша - Белинский" формируется на основе существующей автомобильной дороги регионального значения и проектируемого участка автодороги регионального значения "Кермись - Чернояр" по направлению в Пензенскую область;


- планировочная ось "Михайлов - Павелец - Милославское - Раненбург" формируется на основе существующей железной дороги по направлению "Узуново - Михайлов - Милославское - Липецкая область";


- планировочная ось "Узловая - Скопин - Ряжск - Сараи - Моршанск" формируется на основе существующей железной дороги по направлениям в Тульскую и Тамбовскую области;


2) преимущественно внутриобластного значения:


- планировочная ось "Рязань - Криуша - Спас-Клепики - Тума" формируется на основе исторически сложившейся оси автодороги регионального значения и узкоколейной железной дороги, которую Схемой предлагается реконструировать;


- планировочная ось "Ряжск - Ухолово - Сапожок - Шилово" формируется на основе существующих автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;


- планировочная ось "Касимов - Пителино - Сасово" формируется на основе существующей автомобильной дороги регионального значения;


- планировочная ось "Пронск - Новомичуринск - Кораблино - Ухолово - Сараи - Шацк" формируется на основе существующих автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;


- планировочная ось "Сасово - Кадом - Ермишь" формируется на основе существующих автомобильных дорог регионального значения.


Природная планировочная ось формируется в русле реки Оки и ее пойменной части.


Таким образом, за счет небольших взаимоувязанных объемов транспортного строительства проектная планировочная структура обеспечивает более равномерное освоение территории Рязанской области. Фактически планировочные оси представляют собой каркас линейно сориентированных территорий наиболее интенсивного хозяйственного и инфраструктурного освоения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»