Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2020 года N 493


Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Самарской области от 30.09.2021 N 748, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregion.ru - 07.10.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области.


2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, департамент ветеринарии Самарской области.


3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.о. первого вице-губернатора - председателя
Правительства Самарской области
Н.И.КАТИНА



Утвержден
Постановлением
Правительства Самарской области
от 16 июля 2020 г. N 493



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления органами исполнительной власти Самарской области государственного надзора в области обращения с животными на территории Самарской области (далее - государственный надзор).


1.2. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области (далее - требования).


1.3. На территории Самарской области государственный надзор осуществляют:


а) министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области - в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, а также принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Самарской области (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях);


б) департамент ветеринарии Самарской области - в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных, за исключением диких животных, а также животных, используемых в культурно-зрелищных целях.


1.4. Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и департамент ветеринарии Самарской области (далее - уполномоченные органы), осуществляющие государственный надзор, взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.


1.5. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица уполномоченных органов:


а) руководители и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;


б) руководители структурных подразделений и их заместители, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора;


в) иные государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.


1.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).


При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон не применяется.


1.7. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


а) мероприятий по профилактике нарушений требований;


б) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


в) плановых (документарных и выездных) проверок;


г) внеплановых (документарных и выездных) проверок.


1.8. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


а) плановых (рейдовых) осмотров;


б) внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


1.9. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора, права и обязанности должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего такой надзор, а также права и обязанности физического лица - владельца животного, в отношении которого осуществляются контрольные мероприятия, устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми уполномоченными органами в порядке, определенном Правительством Самарской области.


1.10. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


2.1. Мероприятия по профилактике нарушений требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".


2.2. Должностные лица уполномоченных органов при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона.


2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований и анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в уполномоченные органы или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченными органами, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона с учетом статьи 26.2 Федерального закона.


2.5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона.



3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц


3.1. В целях выявления нарушения требований физическими лицами должностные лица уполномоченных органов в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, выгула животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.


3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводят на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением или приказом руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа.


3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений требований уполномоченным органом принимается решение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица.


3.4. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся также на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.


3.5. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.


3.6. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней с даты принятия решения о проведении такой проверки.


3.7. Результатом проверки физического лица является составление акта проверки по форме, утвержденной уполномоченными органами.


В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований выносится предписание по форме, утвержденной уполномоченными органами.


3.8. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


3.9. В случае если в ходе проверки должностными лицами уполномоченных органов выявляется случай жестокого обращения с животными, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.


3.10. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица уполномоченного органа физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»