Недействующий


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 июля 2020 года N 643-р


[Об одобрении прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2021 N 547-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 5 октября 2020 года)

(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2020 N 869-р)




1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы (далее - прогноз).


2. Министерству финансов Чувашской Республики при разработке проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов исходить из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы, указанных в приложении N 1 к прогнозу.


3. Признать утратившим силу распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2019 г. N 546-р.



Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ



Одобрен
распоряжением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 21.07.2020 N 643-р



ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 - 2023 ГОДЫ

(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2020 N 869-р)



Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы разработан исходя из задач, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", состояния и тенденций социально-экономического развития Чувашской Республики.


1. Оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Чувашской Республики.


Достигнутый уровень социально-экономического развития Чувашской Республики в 2019 году характеризовался следующими показателями:


объем валового регионального продукта в 2019 году, по оценке, - 101,1 процента в сопоставимых ценах (по России объем валового внутреннего продукта - 101,3 процента);


индекс промышленного производства - 104,7 процента (по России - 102,3 процента);


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2020 N 869-р)


рост сельскохозяйственного производства - 105,1 процента (по России - 104,0 процента);


объем инвестиций в основной капитал - 105,7 процента (по России - 101,7 процента);


объем выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 83,7 процента (по России - 100,6 процента);


объем ввода жилья - 109,8 процента (по России - 106,2 процента);


потребительская инфляция - 2 процента (по России - 3 процента);


темп роста оборота розничной торговли - 104,7 процента (по России - 101,9 процента), объема платных услуг населению - 100,3 процента (по России - 100,5 процента);


реальные располагаемые денежные доходы населения, по предварительным данным, - 104,2 процента (по России - 101,0 процента);


численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости на конец 2019 года, - 4222 человека (на конец 2018 года - 4135 человек).


Основные показатели прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы разработаны в двух вариантах - базовом и консервативном. Базовый вариант описывает наиболее благоприятный сценарий развития экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения. Консервативный вариант предусматривает менее благоприятную санитарно-эпидемиологическую ситуацию, затяжное восстановление экономики и замедление темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).


Базовый вариант прогноза рассматривается как основной. При разработке республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов используется базовый вариант прогноза.


2. Оценка факторов и ограничений экономического роста Чувашской Республики на среднесрочный период.


К основным факторам и ограничениям (рискам) развития экономики на среднесрочный период относятся:


снижение мировых цен на нефть, а также снижение ее потребления, обусловленное спадом экономик большинства стран;


развитие пандемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19), повлекшей приостановление экономической деятельности;


снижение спроса на производимую предприятиями республики продукцию, приостановление действия ранее достигнутых договоренностей о поставке продукции;


снижение инвестиционной активности организаций реального сектора экономики и недостаточный объем привлекаемых частных инвестиций;


дифференциация муниципальных образований Чувашской Республики по уровню социально-экономического развития.


3. Направления социально-экономического развития Чувашской Республики и целевые показатели одного или нескольких вариантов прогноза на среднесрочный период, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Чувашской Республики.


(в ред. Распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.10.2020 N 869-р)


Обобщающим показателем социально-экономического развития региона является объем валового регионального продукта, характеризующий достигнутый уровень производства товаров и услуг по основным отраслям экономики. От того, насколько успешно в прогнозируемом периоде будут развиваться основные отрасли экономики, будет зависеть рост валового регионального продукта.


По оценке, в 2020 году валовой региональный продукт в реальном выражении составит 98,5 процента, в 2021 - 2023 годах - по консервативному варианту прогноза в пределах 100,3 - 101,2 процента, по базовому - 101,8 - 102,5 процента.


Индекс промышленного производства в 2020 году, по оценке, составит 99,5 процента. Прирост индекса промышленного производства, по прогнозу, в 2021 году составит 1 процент по консервативному варианту и 2 процента по базовому варианту, в 2022 году - соответственно 2 и 3 процента, в 2023 году - 2,1 и 3,2 процента.


Ряд предприятий республики, обладая значительным инновационным потенциалом, способны в прогнозируемом периоде разрабатывать, модернизировать и серийно производить новейшую продукцию, внедрять новые технологические идеи для высокотехнологичных секторов экономики как в Российской Федерации, так и в Чувашской Республике.


Всего в настоящее время промышленными предприятиями республики на разных этапах реализуется 65 инвестиционных проектов общим объемом инвестиций более 31,5 млрд. рублей, среди них создание производства тракторов малой и средней мощности (от 60 до 180 л.с.), в том числе через заключение специального инвестиционного контракта (ООО "МИГ "КТЗ"), строительство производства перекиси водорода мощностью 50 тыс. тонн в год на существующей площадке (ПАО "Химпром"), разработка отказоустойчивых мультиагентных автоматизированных систем управления технологическим процессом (АО "ЭЛАРА") и ряд других.


В целях улучшения инвестиционного климата в Чувашской Республике для реализации крупных инвестиционных проектов проводится работа по активизации следующих направлений поддержки инвестиционной деятельности:


защита инвесторов и содействие заключению долгосрочных контрактов путем заключения специальных инвестиционных контрактов (снижены ставки налогов на прибыль организаций до 0 процентов и на имущество организаций до 0,1 процента. Принят Закон Чувашской Республики от 14 июля 2020 г. N 60 "О внесении изменений в статьи 8 и 15 Закона Чувашской Республики "О промышленной политике в Чувашской Республике", направленный на дальнейшее стимулирование деятельности инвесторов, заключивших специальный инвестиционный контракт);


создание единого института развития промышленности на базе ПАО "Корпорация развития Чувашской Республики" и АУ "Фонд развития промышленности Чувашской Республики" Минпромэнерго Чувашии, который будет предоставлять услуги по принципу "одного окна", осуществлять льготное заемное финансирование инвестиционных проектов по ставкам от 1 до 3 процентов, заниматься подбором земельных участков и развитием промышленной инфраструктуры;


формирование предложений по внесению изменений в формы оказания государственной поддержки на основе предложений промышленных предприятий в Чувашской Республике;


оказание содействия в расширении взаимодействия со стратегическими партнерами путем проведения встреч, совещаний и иных отраслевых мероприятий;


проведение организационных мероприятий по развитию кооперационных связей и организации взаимовыгодного сотрудничества хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации;


возобновление проведения специализированных выставок (например, "РЕЛАВ-Экспо"), презентаций, визитов, создание условий для активного участия в них промышленных предприятий республики.


Важным фактором экономического роста должна стать реализация региональных проектов в рамках национального проекта "Производительность труда и поддержка занятости", что позволит вовлечь к 2024 году в выполнение мероприятий не менее 60 предприятий и обеспечить на них ежегодный прирост производительности труда не менее 5 процентов.


Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, по оценке, в 2020 году составит 43,6 млрд. рублей, или 101,3 процента в сопоставимых ценах к уровню 2019 года.


В прогнозируемом периоде предусмотрена реализация 291 инвестиционного проекта (из них 105 - по строительству (реконструкции), модернизации производственных объектов) на сумму 7,8 млрд. рублей с созданием 726 рабочих мест, среди них строительство коровника на 600 коров (ООО "ЧебоМилк"), строительство коровника на 600 голов (СХПК "Коминтерн"), строительство родильного отделения крупного рогатого скота на 400 голов (АО "Вурнарский мясокомбинат"), строительство элеваторного комплекса на 15000 тонн зерна (ООО Агрофирма "Пионер") и др.


Основными приоритетными направлениями развития агропромышленного комплекса будут:


развитие импортозамещающих производств в сельском хозяйстве, включая овощеводство, плодоводство, садоводство и хмелеводство, на основе ресурсосберегающих земледельческих технологий и использования высокопродуктивного посевного материала;


возделывание новых культур, способных повысить эффективность сельскохозяйственного производства;


экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня;


развитие науки и инновационной деятельности, модернизация материально-технической и технологической базы агропромышленного комплекса, развитие селекции и семеноводства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»