Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 18 июня 2020 года N 1052


Об утверждении паспорта ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора, включающего в себя региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 11.10.2021 на основании Приказа Минприроды Республики Коми от 08.10.2021 N 1559.
____________________________________________________________________



В целях реализации п. 4.3 Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению в Республике Коми целевой модели "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 24.08.2018 N 376-р и постановления Правительства Республики Коми от 19.12.2019 N 608 "Об утверждении порядка оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Республики Коми" приказываю:


1. Утвердить паспорт ключевого показателя результативности регионального государственного экологического надзора, включающего в себя региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения и региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, А.2 "Материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности, на валовый региональный продукт Республики Коми" согласно приложению.


2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.



Министр
Р.ПОЛШВЕДКИН



Утверждено
Приказом
Министерства
природных ресурсов
и охраны окружающей среды
Республики Коми
от 18 июня 2020 г. N 1052
     (приложение)



ПАСПОРТ КЛЮЧЕВОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ВКЛЮЧАЮЩЕГО В СЕБЯ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ, А.2 "МАТЕРИАЛЬНЫЙ УЩЕРБ, ПРИЧИНЕННЫЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА ВАЛОВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми

I. Общая информация по показателю

Номер (индекс) показателя <1>

Наименование цели <2>

Наименование задач <3>

Наименование показателя <4>

Базовое значение <5>

Международное сопоставление показателя <6>

А.2

- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области природопользования и охраны окружающей среды;

- минимизация причинения вреда компонентам окружающей среды;

- принятие мер к виновным лицам по возмещению вреда, причиненного ими компонентам окружающей среды

- размещение и актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов на официальном сайте министерства;

- актуализация руководств по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в областях, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

- информирование о вступлении в законную силу новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие;

- информирование подконтрольных субъектов о скором окончании срока действия разрешительных документов, выданных данным подконтрольным субъектам и необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации подконтрольным субъектам для осуществления своей деятельности, для своевременного обращения в соответствующие органы государственной власти за продлением срока действия таких разрешительных документов или получением новых разрешительных документов во избежание нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований;

- проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики по региональному государственному экологическому надзору (совместно с иными органами надзора);

- консультирование недропользователей на заседаниях Комиссии по недропользованию Минприроды Республики Коми;

- устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи;

- проведение семинаров, совещаний, конференций, консультаций, круглых столов с представителями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления по вопросам контрольно-надзорной деятельности;

- обобщение практики осуществления надзора и размещение на официальном сайте министерства соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

- иные мероприятия по информированию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований

Материальный ущерб, причиненный природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности, на валовый региональный продукт Республики Коми

0,00002

Отсутствуют

Формула расчета показателя <7>

А.2 = (В.1.5 + В.1.6 + В.1.7) / ВРП

Расшифровка (данных) переменных <8>

Источники (данных) переменных, в том числе информационные системы (реквизиты статистических форм, номера строк, наименования и реквизиты информационных систем) <9>

В.1.5. Размер вреда водным объектам, млн. руб.

Источник: Приложение N 8 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48 (столбец 14 строка 132)

Показатель размера вреда водным объектам формируется в соответствии с приказом Минприроды России от 13.04.2009 N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства"

В.1.6.. Размер вреда почвам, млн. руб.

Источник: Приложение N 8 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48 (столбец 9 строка 132)

Показатель размера вреда почвам формируется в соответствии с приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды"

В.1.7. Размер вреда недрам, млн. руб.

Источник: Приложение N 8 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48 (столбец 19 строка 132).

Показатель размера вреда недрам формируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах"

ВРП. Валовый региональный продукт, млн. руб.

Источник: отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.

https://komi.gks.ru/grp

II. Методика расчета переменных, используемых для расчета показателя <10>

В.1.5. Размер вреда водным объектам, млн. руб.

Приказ Минприроды России от 13.04.2009 N 87 "Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства".

Исчисление размера вреда производится с учетом факторов, влияющих на его величину и к которым относятся: состояние водных объектов, природно-климатические условия, длительность и интенсивность воздействия вредных (загрязняющих) веществ на водный объект и осуществляется независимо от того, проводятся мероприятия по устранению нарушения и его последствий непосредственно вслед за фактом нарушения или будут проводиться в дальнейшем в соответствии с программами по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также программами социально-экономического развития регионов.

Размер вреда уменьшается на величину фактической оплаты сверхнормативного или сверхлимитного (при его наличии) сброса вредных (загрязняющих) веществ, которая рассчитывается исходя из массы вредных (загрязняющих) веществ, учитываемых за период времени, принятый при оценке вреда.

Методика применяется для исчисления размера вреда, причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, в том числе нарушения правил эксплуатации водохозяйственных систем, сооружений и устройств, а также при авариях на предприятиях, транспорте и других объектах, связанных со сбросом вредных (загрязняющих) веществ в водный объект, включая аварийные разливы нефти и иных вредных (загрязняющих) веществ, в результате которых произошло загрязнение, засорение и (или) истощение водных объектов

В.1.6. Размер вреда почвам, млн. руб.

Приказ Минприроды России от 08.07.2010 N 238 "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды".

Данный показатель исчисляется в стоимостной форме размер вреда, причиненный почвам, как компоненту природной среды, сформировавшемуся на поверхности земли, состоящему из минеральных веществ горной породы, подстилающей почву, органических веществ, образовавшихся при разложении отмерших остатков животных и растений, воды, воздуха, живых организмов и продуктов их жизнедеятельности, обладающему плодородием, в результате их загрязнения, порчи, уничтожения плодородного слоя почвы

В.1.7. Размер вреда недрам, млн. руб.

Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2013 N 564 "Об утверждении Правил расчета размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах"

Расчет размера вреда производится в отношении участков недр местного значения.

В расчете учитывается размер вреда, повлекшего утрату учтенных запасов и утрату неучтенных полезных ископаемых, вызванного в том числе их загрязнением, затоплением, обводнением, пожарами, самовольным пользованием недрами (рублей). В случае наличия на участке недр нескольких видов полезных ископаемых размер вреда рассчитывается по каждому виду полезного ископаемого, после чего полученные результаты суммируются; стоимость учтенных запасов и неучтенных полезных ископаемых, утраченных в результате вреда, вызванного в том числе загрязнением недр, затоплением, обводнением, пожарами, а также самовольным пользованием недрами (рублей); фактические расходы на восстановление нарушенного состояния окружающей среды и (или) расходы, предусмотренные проектами рекультивационных работ или иных восстановительных работ, за исключением случаев добровольного восстановления нарушенного состояния окружающей среды (рублей); затраты, понесенные Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, а также подведомственными ей федеральными государственными бюджетными учреждениями или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственными им организациями на оценку размера вреда, включая организацию мероприятий, направленных на проведение геодезических и маркшейдерских работ, определение вида полезного ископаемого, разработку и согласование проекта рекультивационных работ или иных восстановительных работ (рублей)

ВРП. Валовый региональный продукт, млн. руб.

Отчетность Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Коми.

https://komi.gks.ru/grp

III. Состояние показателя

Описание основных обстоятельств, характеризующих базовое значение показателя <11>

0,00002

Значение показателя А.2 зависит от уровня потенциального ущерба компонентам окружающей среды по контролируемым видам рисков.

Базовый показатель взят на уровне значений, полученных за 2018 год. Доля нанесенного материального ущерба поднадзорными субъектами составила 1 (100%).

Базовый показатель рассчитан как отношение установленного в ходе контрольно-надзорных мероприятий вреда, причиненного окружающей среде в результате хозяйственной и иной деятельности, к валовому региональному продукту.

При расчете базового показателя использованы следующие показатели 2018 года:

Сумма вреда (В.1.5 + В.1.6 + В.1.7) / ВРП = (5,64 + 4,12 + 0,01) = 9,77 млн. руб.

ВРП = 574376,7 млн. руб.

Таким образом, базовое расчетное значение составляет 0,00002 млн. руб., что принимается равным 100%, что, в свою очередь, составляет базовое значение показателя, равное 1

Описание стратегической цели показателя <12>

Наименование цели и ее описание

Стратегической целью показателя является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами.

Снижение показателя по сравнению с базовым периодом отражает снижение величины материального ущерба, причиненного природной среде в результате хозяйственной и иной деятельности, в процентном выражении.

Снижение числа случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера при осуществлении природопользователями хозяйственной и иной деятельности по контролируемым видам рисков.

Снижение уровня материального ущерба по контролируемым видам рисков

Целевые значения показателя по годам <13>

При расчете целевых значений используется следующее:

Целевое значение показателей (У (%)) равно частному произведения X млн. руб. на 100 к базовому показателю:

(У (%)) = X млн. руб. x 100 (%) / 0,00002).

Прогнозные значения устанавливаются в процентах и отражают снижение относительно базового показателя.

Таким образом, базовое расчетное значение составляет 0,00002 млн. руб., что принимается равным 100%, что, в свою очередь, составляет базовое значение показателя, равное 1

2016

2017

2018

2019

2020

2024

-

-

1

2

1

0,96

Описание задач по достижению целевых значений показателя <14>

Приоритет и систематизация мер профилактики нарушений обязательных требований в контрольно-надзорной деятельности, расширение перечня применяемых профилактических мер и круга поднадзорных субъектов, принимающих активное участие в профилактических мероприятиях, повышение эффективности реализуемых профилактических мероприятий.

Доступность для использования природопользователями в целях самоконтроля проверочных листов, содержащих перечень обязательных требований, наиболее значимых с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выявление и пресечение нарушений поднадзорными субъектами требований законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области охраны окружающей среды.

Обеспечение контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды

Описание рисков недостижения целевых значений показателя <15>

Основными рисками недостижения целевых значений показателя, в том числе прогнозируемой величины, является увеличение нагрузки на окружающую среду; увеличение размера вреда компонентам природной среды неустановленными лицами; игнорирование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований природоохранного законодательства, а также увеличение числа случаев причинения вреда компонентам окружающей среды физическими лицами.

Основными мерами для устранения недостатков и/или предупреждения рисков является реализация перечня типовых профилактических мероприятий, в том числе проведение профилактических работ с гражданами, общественный экологический контроль, проведение разъяснительных бесед с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, применение таких мер административного воздействия, в случае отсутствия причинения вреда компонентам окружающей среды, как предупреждение, а также выдача предостережений

IV. Методика сбора и управления данными

Методы сбора и управления статистическими и иными данными, необходимыми для расчета показателя, включая механизмы и сроки их совершенствования/опубликования (в том числе в формате открытых данных)

Наименование необходимых данных для расчета переменных (первичный учет) <16>

Размер причиненного вреда водным объектам.

Размер причиненного вреда почвам.

Размер причиненного вреда недрам.

Валовый региональный продукт Республики Коми

Источники исходных данных <17>

Приложение N 8 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48 (сумма столбцов 9, 14, 19 по строке 132)

Характеристики, отражающие специфику сбора данных <18>

Необходимые для расчета показателя данные собираются отделом государственного экологического надзора министерства. Основой собираемых данных являются результаты регионального государственного экологического надзора, осуществляемого исключительно в рамках географических границ поднадзорной территории - Республики Коми

Ограничения данных <19>

Не имеются

Процедуры обеспечения качества данных <20>

Сведения, полученные в ходе контрольно-надзорных мероприятий, вносятся в информационные системы ФГИС "Единый реестр проверок", ГАС "Управление", ГИС "ТОР КНД", а также в приложения NN 6, 8, 10 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48. Качество данных обеспечивается ответственностью государственных инспекторов, в обязанности которых входит своевременное внесение данных в информационные

системы и ведомственную отчетность

Надзор за данными <21>

Ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за кварталом, районные и городские отделы по охране окружающей среды Минприроды Республики Коми предоставляют данные согласно приложению N 8 приказа Минприроды Республики Коми от 17.01.2020 N 48 на адрес электронной почты ответственного сотрудника Управления государственного надзора министерства за сбор и сводный анализ отчетной информации. По результатам анализа сводной отчетной информации готовится пояснительная записка и размещается на официальном сайте министерства http://mpr.rkomi.ru/left/deyat/goskontrol/inf_kontrol/ (анализ результатов формирования внутриведомственной отчетности о деятельности министерства в сфере регионального государственного экологического надзора возможен в ежеквартальном, полугодовом и годовом режиме).

Контроль за сроками и достоверностью представляемых данных осуществляют начальники отделов управления государственного надзора Минприроды Республики Коми, осуществляющих надзорные функции

Сроки представления окончательных результатов <22>

Отчетным периодом для определения значения показателя является календарный год.

Результаты мониторинга показателя размещаются на официальном сайте Минприроды Республики Коми в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mpr.rkomi.ru) не позднее 25 февраля года, следующего за отчетным.

Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателя включаются в ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области природопользования и охраны окружающей среды и эффективности такого контроля (надзора)

Механизм внешнего аудита данных <23>

Не проводится


________________


<1> Приводится номер, соответствующий базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти, осуществляющие контрольно-надзорную деятельность, указанные в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 788-р, могут использовать номер из утвержденного перечня ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти.


<2> Приводится цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность, указанная в приказах об утверждении перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. При формулировании цели, соответствующей ключевому показателю, необходимо отразить направленность на минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в подконтрольных сферах.


<3> Приводится перечень конкретных, измеримых и достижимых отраслевых задач, решение которых способствует достижению цели.


<4> Приводится информация из утвержденных перечней показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, указанными в распоряжении Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2018 г. N 788-р, используются наименования, указанные в перечне ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденном указанным распоряжением.


<5> Приводится информация о значении показателя, рассчитанного и установленного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в качестве базового, относительно которого будет отслеживаться динамика значений показателя. Базовое значение устанавливается на уровне показателя 2015 года для сопоставимости по органам исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность. В случае если установить базовое значение на уровне показателя 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Дополнительно могут быть приведены абсолютные значения показателя, которые указываются в скобках после относительного значения показателя.


<6> Указываются значения показателей не менее 5 стран. Рекомендуется использовать для сравнения значения аналогичных показателей стран Европейского союза, Организации экономического содействия развитию и других стран с валовым внутренним продуктом на душу населения не ниже уровня Российской Федерации. Международные сопоставления позволяют оценить уровень достижения общественно значимого результата и безопасности охраняемых законом ценностей в Российской Федерации. В случае отсутствия аналогичного показателя в других странах в графе приводится ссылка на справочную информацию о причинах отсутствия данных для международного сопоставления, расположенную в конце паспорта.


<7> Приводится формула расчета показателя из утвержденного органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.


<8> Приводится обозначение переменных, необходимых для расчета показателя. В случае если переменная содержится в перечне показателей результативности контрольно-надзорной деятельности, утвержденном органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, приводятся ее номер (индекс) и наименование в соответствии с указанным перечнем. Для иных переменных приводится их наименование.


<9> Приводится подробная информация о формах сбора переменных (данных), анкетах, наименованиях актов проверок, отчетов, детальных реквизитах статистических баз данных с указанием номеров разделов, колонок и строк, а также иных актах, содержащих переменные (данные). Также указываются даты утверждения указанных документов, даты выхода печатных изданий, ссылки на доступ в электронном виде. Приводится исчерпывающий перечень используемых статистических форм, содержащих информацию о показателе, и порядок ведения данных, включающие в себя фиксацию гибели/травмы/материального ущерба (наименование статистической формы), определение причины гибели/травмы/материального ущерба, сбор итоговой статистической информации от субъектов Российской Федерации (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти) с максимально возможной детализацией, агрегацию в итоговую сводную форму.


<10> Указывается информация о конкретных методиках оценки причиненного вреда (ущерба), который предполагается отражать с помощью показателя с учетом отраслевой специфики. Также указываются определения используемых терминов, процедуры определения переменных и алгоритмы их расчета. В случае утверждения или опубликования указанных методик обязательным является указание информации об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. В случае использования переменных, которые собираются иными органами и сторонними организациями, приводится информация о доступе к источнику данных или о процессе взаимодействия с органами по работе с получаемыми данными. Если для расчета переменных используются методики иных органов и организаций, то приводятся информация о таких методиках и ссылки на их размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах органов и организаций или в базах данных органов и организаций, а также информация об их разработчиках и утверждении с реквизитами документов, которыми они утверждены. Приводятся данные, собираемые по этому направлению контрольно-надзорной деятельности, но не учитывающиеся при расчете показателя в силу особенностей подконтрольной сферы. К таким данным приводится обоснование причин, по которым они не учитываются при расчете показателя.


<11> Приводятся обоснование базового значения показателя и описание повлиявших на него причин. В качестве обоснования может быть указана информация о мероприятиях, проводимых органом исполнительной власти, осуществляющим контрольно-надзорную деятельность, в целях снижения причиненного вреда (ущерба), а также о внешних факторах, влияющих на базовое значение показателя.


<12> Приводятся наименование и описание цели контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. В формулировке цели указывается общественно значимый результат, на достижение которого направлена контрольно-надзорная деятельность органа исполнительной власти, осуществляющего контрольно-надзорную деятельность. Приводится информация о государственных программах, приказах, отраслевых и иных документах, содержащих формулировки и описание стратегических целей контрольно-надзорной деятельности, с указанием номеров разделов и строк, в которых отражена указанная информация.


<13> Указываются измеримые и достижимые целевые значения показателя. Рекомендуется привести целевые значения показателя в соответствие со значениями, установленными в документах стратегического планирования (например, отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации, планы деятельности федеральных органов исполнительной власти и т.д.). Для отслеживания динамики изменений в подконтрольной среде органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, устанавливаются значения показателя начиная с базового значения за 2015 год. В случае если установить базовое значение показателя на уровне 2015 года по причине отсутствия данных невозможно, оно устанавливается на уровне показателя года, за который имеются данные, ближайшего к 2015 году. Органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорную деятельность, проводится отслеживание достижения целевых значений показателя, позволяющее на его основе принимать управленческие решения, способствующие достижению целевых значений показателя, которое рекомендуется осуществлять поэтапно (например, с полугодовой периодичностью).


<14> Приводятся задачи, указанные в графе "наименование задач", с подробным описанием способов и методов их реализации. Способы и методы реализации задач содержат конкретные мероприятия, проведение которых окажет положительное влияние на достижение целевых значений показателя и минимизацию причиненного вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Результат от проведения указанных мероприятий должен содержать количественные характеристики, что позволит оценить их влияние на достижение целевых значений показателя.


<15> Приводится краткое описание рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с отражением негативных последствий от их наступления. Формулировки рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должны содержать описание факторов, обусловливающих их возникновение. Также указывается перечень мер, способствующих минимизации рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»