Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июня 2020 года N 357


Об установлении порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калининградской области от 28.09.2021 N 639, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 29.09.2021).
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", подпунктом 3 пункта 2 статьи 2 Закона Калининградской области от 27 марта 2019 года N 274 "О разграничении полномочий органов государственной власти Калининградской области в области обращения с животными" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:



1. Установить порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 3 июня 2020 г. N 357



ПОРЯДОК
 организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий порядок устанавливает механизм организации и осуществления органами исполнительной власти Калининградской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).


2. Государственный надзор представляет собой деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Калининградской области, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области.


3. Положения настоящего порядка не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.


4. Государственный надзор осуществляют следующие органы исполнительной власти Калининградской области:


1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области - в части соблюдения требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев;


2) Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области - в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением диких животных, контроль и надзор за содержанием которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти.


5. Министерство сельского хозяйства Калининградской области и Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области взаимодействуют при осуществлении государственного надзора.


6. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений обязательных требований посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.


7. Предметом проверок юридических, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными.


8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, в соответствии с их должностными регламентами (далее - должностные лица органов государственного надзора) являются:


1) в Министерстве сельского хозяйства Калининградской области:


- заместитель министра - начальник департамента ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор Калининградской области;


- заместитель начальника департамента ветеринарии - заместитель главного государственного ветеринарного инспектора;


- ведущий консультант - ветеринарный инспектор департамента ветеринарии;


- консультант - ветеринарный инспектор департамента ветеринарии;


2) в Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области:


- министр природных ресурсов и экологии Калининградской области;


- заместитель министра - начальник департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;


- заместитель начальника департамента - начальник отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;


- заместитель начальника отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;


- ведущий консультант отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира;


- главный государственный инспектор отдела охраны и использования объектов животного мира и особо охраняемых природных территорий департамента лесного хозяйства и использования объектов животного мира.


9. Должностные лица органов государственного надзора имеют право:


1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;


5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;


6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;


7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.



Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ


10. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и Федерального закона N 498-ФЗ.


11. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-14 Федерального закона N 294-ФЗ, а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.


12. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


13. Должностные лица органов государственного надзора при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).


14. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


15. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).


16. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований должностные лица органов государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми программами профилактики нарушений.



Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОТНОШЕНИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ


17. Положения Федерального закона N 294-ФЗ при проведении проверок в отношении физических лиц не применяются.


18. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по фактам нарушения физическими лицами обязательных требований.


19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица.


20. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»