СЛУЖБА ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ НАДЗОРУ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 10 июня 2020 года N 93


Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов



1. В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", пунктом 3.21, подпунктом 2 пункта 4.3 Положения о службе по ветеринарному надзору Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 02.09.2008 N 71-п, Распоряжением Губернатора Красноярского края от 14.05.2020 N 199-рг, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края, устранения причин, факторов, условий, способствующих нарушениям обязательных требований в области обращения с животными, утвердить Программу профилактики нарушений обязательных требований в области обращения с животными на территории Красноярского края на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов согласно приложению к настоящему Приказу.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (zakon.krskstate.ru) и на официальном сайте службы по ветеринарному надзору Красноярского края www.vetnadzor24.ru.


3. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.



Временно замещающий должность
руководителя службы
В.В.ВИНТУЛЯК



Приложение
к Приказу
службы по ветеринарному надзору
Красноярского края
от 10 июня 2020 г. N 93



ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ НА 2020 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)



1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПОДКОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ


Служба по ветеринарному надзору Красноярского края (далее - Служба) осуществляет государственный надзор в области обращения с животными (далее - государственный надзор) в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, за исключением требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Красноярского края.


Предметом проверок при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области содержания и использования домашних животных, осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев (за исключением требований, отнесенных к предмету надзора федеральных органов исполнительной власти, иных органов исполнительной власти Красноярского края) (далее - обязательные требования).


В текущем году формируется перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность, поднадзорную Службе.


Должностные лица Службы уполномочены:


проверять соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, составлять по результатам проверок соответствующие акты;


в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями обязательных требований;


выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований и проверять исполнение выданных предписаний;


пресекать правонарушения, связанные с нарушением обязательных требований;


направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.


Согласно ст. 27 Федерального закона N 498-ФЗ государственный надзор в области обращения с животными возложен в том числе на уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 01.01.2020. В связи с этим в 2019 году должностными лицами Службы контрольно-надзорные мероприятия и мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований не проводились.


Постановлением Правительства Красноярского края от 10.04.2020 N 202-п в Положение о службе по ветеринарному надзору Красноярского края внесены изменения, согласно которым государственный надзор в области обращения с животными в крае осуществляет Служба.


В 2019 - 2020 годах в Красноярском крае были приняты следующие нормативные правовые акты:


Порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Красноярского края, утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края 24.12.2019 N 751-п;


Порядок организации и осуществления уполномоченными органами исполнительной власти Красноярского края государственного надзора в области обращения с животными на территории Красноярского края, утвержденный Постановлением Правительства Красноярского края 26.05.2020 N 389-п.


В настоящее время на сайте Службы в сети Интернет размещен Перечень актов (а также тексты соответствующих нормативных актов), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными.


Рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникающими в результате нарушений обязательных требований, являются:


причинение вреда животным, здоровью и жизни человека;


материальный ущерб имуществу граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.


Кроме того существует риск возникновения социальной напряженности, как вследствие жестокого обращения с животными, так и нападений животных на человека.


В текущем 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов Службой запланировано проведение всех мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, предусмотренных ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).



2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

2.1

Цели и задачи Программы

цели Программы:

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными;

снижение административных и финансовых издержек как Службы, так и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - поднадзорные субъекты);

предупреждение нарушений поднадзорными субъектами обязательных требований и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований.

Задачи Программы:

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных поднадзорных субъектов, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

повышение квалификации специалистов Службы;

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников надзорной деятельности;

повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению

2.2

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение вероятности совершения нарушений обязательных требований

2.3

Должностное лицо Службы, осуществляющее контроль за выполнением мер по профилактике нарушений Программы

начальник отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы



3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ НА 2020 ГОД И ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРИОД 2021 - 2022 ГОДОВ

N п/п

Мероприятия по профилактике нарушений

Срок исполнения

Исполнители

Ожидаемый результат от реализованных мер

1

2

3

4

5

Цели:

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными;

снижение административных и финансовых издержек как Службы, так и поднадзорных субъектов;

предупреждение нарушения поднадзорными субъектами обязательных требований и предотвращение риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;

устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению поднадзорных субъектов и, как следствие, снижение количества нарушений обязательных требований

1

Задача 1. Повышение уровня правовой грамотности поднадзорных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению

1.1

Мера 1. Подготовка, размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора в области обращения с животными а также текстов соответствующих нормативных правовых актов

Актуализация - ежемесячно (в случае необходимости)

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы;

отдел правовой и кадровой работы Службы

расширение сферы участия институтов гражданского общества в профилактике нарушений

1.2

Мера 2. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований (проведение семинаров и конференций, круглых столов, консультаций по разъяснению требований, содержащихся в нормативных правовых актах, об изменениях в них, разработка руководств по соблюдению обязательных требований)

По мере необходимости

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы;

отдел надзора за обеспечением здоровья животных Службы

минимизация нарушений обязательных требований

2

Задача 2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения

2.1

Мера 1. Подготовка доклада Службы об осуществлении государственного надзора в области обращения с животными и эффективности такого надзора, размещение его в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАИС "Управление") и на официальном сайте Службы

до 20 февраля года, следующего за отчетным

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными

2.2

Мера 2. Подготовка отчета по форме N 1 - контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и его размещение в электронном виде посредством ГАИС "Управление"

до 20 июля и 20 января после отчетного периода

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными

2.3

Мера 3. Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок"

постоянно, в сроки, установленные правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными

2.4

Мера 4. Размещение на официальном сайте Службы ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на планируемый год

до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы; отдел правовой и кадровой работы Службы

повышение открытости и прозрачности деятельности Службы при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными

2.5

Мера 5. Обобщение практики осуществления государственного надзора в области обращения с животными в Красноярском крае и размещение на официальном сайте Службы соответствующих обобщений с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений

1 раз в год

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы;

отдел правовой и кадровой работы Службы

формирование у поднадзорных субъектов отрицательного отношения к совершению нарушений обязательных требований;

минимизация нарушений обязательных требований

3

Задача 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований

3.1

Мера 1. Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ

не позднее 30 дней со дня получения должностным лицом сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований

отдел надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы

минимизация нарушений обязательных требований



4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Реализация Программы осуществляется в рамках имеющейся численности инспекторского состава и ресурсов.



5. ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ


Начальник отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы, тел. 8 (391) 244-43-21.


Главный специалист - государственный инспектор отдела надзора за безопасностью продукции животного происхождения и регионального надзора Службы, тел. 8 (391) 298-44-81.


Заместитель руководителя - начальник отдела надзора за обеспечением здоровья животных Службы, тел. 8 (391) 298-59-68.


Начальник отдела правовой и кадровой работы Службы, тел. 8 (391) 243-57-52.



6. ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Основными проблемами, которые по своей сути являются причинами основной части нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, являются:


1. недостаточные знания подконтрольными субъектами требований законодательства Российской Федерации в сфере обращения с животными.


Решением данной проблемы является активное проведение Службой работы по разъяснению обязательных требований поднадзорным субъектам.


2. сознательное нарушение поднадзорными субъектами действующих норм и правил.


В качестве решения данной проблемы может являться выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.



7. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»