Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 мая 2020 года N 268


Об утверждении Порядка организации и осуществления исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса государственного надзора в области обращения с животными

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.12.2021 N 774.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Законом Кемеровской области - Кузбасса от 13.01.2020 N 8-ОЗ "Об установлении полномочий Правительства Кемеровской области - Кузбасса в сфере обращения с животными" Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса государственного надзора в области обращения с животными.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 7 мая 2020 г. N 268



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса государственного надзора в области обращения с животными на территории Кемеровской области - Кузбасса (далее - государственный надзор).


1.2. Задачами государственного надзора в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом N 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса (далее - обязательные требования).


1.3. Государственный надзор осуществляет Управление ветеринарии Кузбасса в части осуществления государственного надзора за соблюдением обязательных требований к содержанию и использованию животных (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях, а также требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, и иных требований, отнесенных к предмету федерального государственного надзора в области обращения с животными) (далее - орган государственного надзора).


1.4. Должностными лицами органа государственного надзора, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются государственные гражданские служащие, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора.


1.5. Должностные лица органа государственного надзора обладают правами, установленными частью 5 статьи 19 Федерального закона N 498-ФЗ.


1.6. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


1.7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.


При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.


1.8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:


мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;


мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;


плановых (документарных и выездных) проверок;


внеплановых (документарных и выездных) проверок.


1.9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:


плановых (рейдовых) осмотров;


внеплановых документарных и (или) выездных проверок.


1.10. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.04.2012 N 137 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Кемеровской области" (далее - административный регламент).


1.11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



2. Осуществление государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей


2.1. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".


2.2. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


2.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая представляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного надзора или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного надзора, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.4. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ и с учетом особенностей, установленных статьей 26.2 Федерального закона N 294-ФЗ.


2.5. Внеплановые (документарные и выездные) проверки проводятся в соответствии со статьями 10 - 14 Федерального закона N 294-ФЗ.


2.6. В случае если в ходе проверки, проводимой в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка, должностными лицами органа государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.



3. Осуществление государственного надзора в отношении физических лиц


3.1. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами уполномоченные должностные лица органа государственного надзора в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий рекреационного назначения, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом, мест розничной торговли и оказания услуг, выгула животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.


3.2. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых приказом руководителя либо заместителя органа государственного надзора.


3.3. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя органа государственного надзора издается приказ о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица, которая проводится в порядке, предусмотренном пунктами 3.6 - 3.12 настоящего Порядка (далее - проверка).


3.4. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного может быть проведена проверка.


3.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.


3.6. Физические лица уведомляются о проведении проверки за 15 дней до ее начала посредством направления копии приказа руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем вручения под расписку физическому лицу.


3.7. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.


3.8. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с приказом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.


3.9. При проведении проверки физические лица имеют право:


а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


б) получать от должностных лиц органа государственного надзора информацию, которая относится к предмету проверки;


в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;


г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;


д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.10. В ходе проведения проверки должностные лица органа государственного надзора вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.


3.11. После завершения проверки должностные лица органа государственного надзора составляют акт проверки в 2 экземплярах, 1 из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).


3.12. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.


3.13. В случае если в ходе проверки должностными лицами органа государственного надзора выявляется случай жестокого обращения с животным, признаваемый преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.


3.14. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»