ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2020 года N 276-ПП


Об утверждении Порядка проведения в 2020 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Мурманской области от 17.12.2019 N 2439-01-ЗМО "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения в 2020 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Порядок).


2. Министерству финансов Мурманской области (Дягилева Е.В.) в срок до 01.12.2020 (включительно) обеспечить в соответствии с Порядком заключение с уполномоченными органами местного самоуправления дополнительных соглашений к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций.


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Мурманской области - министра финансов Мурманской области Дягилеву Е.В.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утвержден
постановлением
Правительства Мурманской области
от 6 мая 2020 г. N 276-ПП



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ В 2020 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ ПО БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ


1. Настоящий Порядок проведения в 2020 году реструктуризации задолженности муниципальных образований Мурманской области перед областным бюджетом по бюджетным кредитам (далее - Порядок) определяет условия и порядок проведения в 2020 году реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам в 2017 году, и меры ответственности за невыполнение муниципальными образованиями условий реструктуризации и обязательств, включенных в дополнительные соглашения к договорам о предоставлении бюджетам муниципальных образований из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций (далее - Договор о предоставлении бюджетного кредита).


2. Реструктуризация проводится на дату погашения задолженности (дату возврата бюджетного кредита), установленную условиями Договора о предоставлении бюджетного кредита (далее - дата проведения реструктуризации).


3. Реструктуризации подлежит задолженность в пределах остатков не погашенной на дату проведения реструктуризации задолженности по основному долгу по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета местным бюджетам в 2017 году на частичное финансирование дефицита местных бюджетов и (или) на погашение муниципальных долговых обязательств в виде обязательств по бюджетным кредитам и кредитам, полученным муниципальными образованиями от кредитных организаций.


4. Реструктуризация проводится с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга путем предоставления рассрочки по погашению остатка реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту (далее - задолженность) с переносом погашения задолженности на период с 2021 по 2023 год включительно (с возможностью досрочного погашения) в следующих размерах:


- в 2021 и 2022 году - 30 процентов задолженности;


- в 2023 году - 40 процентов задолженности.


5. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования (далее - Должник) осуществляет уплату начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им.


6. Сумма основного долга, подлежащая частичному списанию, определяется по следующей формуле:


Сi = Дi x Кi, где:


Сi - сумма основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования, подлежащая частичному списанию;


Дi - основной долг по бюджетному кредиту (первоначальное обязательство с учетом погашения) i-го муниципального образования;


Кi - коэффициент списания суммы основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования.


Коэффициент списания суммы основного долга по бюджетному кредиту i-го муниципального образования устанавливается в следующем размере:


- 0,5 - в случае если отношение муниципального долга (за исключением муниципальных гарантий) i-го муниципального образования, сложившегося по состоянию на 1 января 2020 года, к объему налоговых и неналоговых доходов, утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования по состоянию на 1 февраля 2020 года, составляет не более 24 процентов;


- 0,95 - в случае если отношение муниципального долга (за исключением муниципальных гарантий) i-го муниципального образования, сложившегося по состоянию на 1 января 2020 года, к объему налоговых и неналоговых доходов, утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования по состоянию на 1 февраля 2020 года, составляет более 24 процентов.


7. Условия реструктуризации:


- уплата начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом и пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им;


- процентная ставка за пользование средствами областного бюджета, начисляемая на задолженность, составляет 0,1 процента годовых.


8. Рассмотрение вопроса о проведении реструктуризации проводится Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на основании обращения Должника, которое направляется в Министерство не менее чем за 10 рабочих дней до наступления срока возврата задолженности, и должно содержать:


а) обоснование необходимости проведения реструктуризации;


б) сумму задолженности, которую предполагается реструктурировать;


в) источник погашения реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам (далее - реструктурированная задолженность);


г) предложения по обеспечению исполнения обязательства по возврату реструктурированной задолженности (в случае если Должник не является получателем дотаций из областного бюджета).


К обращению прилагаются следующие документы:


а) письмо об обязательствах муниципального образования по включению в решение о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период объема средств на исполнение обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных платежей;


б) заверенные Должником копии документов (платежных поручений) об уплате начисленных на дату проведения реструктуризации процентов за пользование бюджетным кредитом, пеней за несвоевременный возврат бюджетного кредита и процентов за пользование им (в случае если указанные пени были начислены).


9. Министерство рассматривает обращение и документы, поступившие от Должника, в течение 3 рабочих дней со дня их получения и готовит заключение.


10. Основаниями для отказа в проведении реструктуризации являются:


а) представление не в полном объеме документов и (или) информации, указанных в пункте 8 настоящего Порядка;


б) непредставление предложения по обеспечению исполнения обязательств по возврату реструктурированной задолженности, в том числе уплате процентных и иных платежей, соответствующего требованиям бюджетного законодательства (в случае если Должник не является получателем дотаций из областного бюджета);


в) представление недостоверной информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка.


11. При наличии оснований для отказа в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство не позднее 1 рабочего дня после рассмотрения обращения направляет Должнику письмо с указанием причин отказа в проведении реструктуризации.


12. При отсутствии оснований для отказа в проведении реструктуризации, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка, Министерство в течение 2 рабочих дней готовит проект правового акта Правительства Мурманской области о проведении реструктуризации.


13. Решение о проведении реструктуризации принимается Правительством Мурманской области путем издания распоряжения.


14. Реструктуризация оформляется дополнительным соглашением к действующему Договору о предоставлении бюджетного кредита, заключаемым Министерством с Должником.


Задолженность по бюджетным кредитам признается реструктурированной с даты подписания обеими сторонами дополнительного соглашения.


15. Погашение Должником реструктурированной задолженности и уплата процентов за рассрочку осуществляются Должником в соответствии с условиями Договора о предоставлении бюджетного кредита с учетом дополнительного соглашения.


16. В случае нарушения Должником графика погашения реструктурированной задолженности, установленного дополнительным соглашением, и (или) несвоевременной уплаты процентов за рассрочку, Должник уплачивает пени в размере 1/300 ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату наступления сроков исполнения обязательств, от общего объема реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам за каждый день просрочки исполнения обязательств.


В случае если по истечении 30 рабочих дней со дня наступления срока, установленного графиком погашения реструктурированной задолженности и (или) уплаты процентов за рассрочку, Должником не осуществлены погашение реструктурированной задолженности и (или) уплата процентов за рассрочку, непогашенная реструктурированная задолженность, а также начисленные проценты за рассрочку, предусмотренные соответствующим графиком на конкретную дату, подлежат досрочному единовременному погашению Должником в течение 30 рабочих дней со дня направления Министерством письменного уведомления о неисполнении указанных обязательств. Одновременно подлежат уплате пени за указанный период.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»