ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2020 года N 160


Об утверждении Правил проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай



В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Алтай постановляет:


Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай.



Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
О.Л.ХОРОХОРДИН



Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 30 апреля 2020 г. N 160



ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ


1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения Министерством финансов Республики Алтай (далее - Министерство) оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай.


2. Министерство ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай (далее - муниципальные образования) с применением следующих показателей:


а) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - показатель К1);


б) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - показатель К2);


в) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из республиканского бюджета Республики Алтай (далее - показатель К3);


г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее - показатель К4).


Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований, указанных в настоящем пункте, осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай, являющейся приложением к настоящим Правилам.


3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах и долговых книг муниципальных образований.


4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков:


а) высокий уровень долговой устойчивости;


б) средний уровень долговой устойчивости;


в) низкий уровень долговой устойчивости.


5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:


а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов - для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


не более 5 процентов - для показателя К2;


не более 13 процентов - для показателя К3;


б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:


85 процентов для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);


8 процентов - для показателя К2;


18 процентов - для показателя К3;


в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.


6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.


7. Результатом проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований является формирование и утверждение Министерством перечня муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанных в пункте 4 настоящих Правил.


8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к указанным группам заемщиков, формируется и размещается Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерством в течение 10 рабочих дней со дня формирования перечня муниципальных образований, указанного в пункте 8 настоящих Правил, направляются через федеральные органы почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.



Приложение
к Правилам
проведения оценки
долговой устойчивости
муниципальных образований
в Республике Алтай



МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ


1. Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Алтай (далее - показатель).


2. Значение показателя "объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц" (далее - показатель К1) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К1 (факт) и К1 (план), при этом:


а) К1(факт) рассчитывается по формуле:


, где:



1) К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;


2) ДолгОтч(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;


3) Д(факт) - общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;


4) Б(факт) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год;


б) К1(план) рассчитывается по формуле:


, где:



1) К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;


2) ДолгТек(факт) - объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;


3) Д(план) - общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;


4) Б(план) - объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет на текущий финансовый год.


3. Значение показателя "доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай" (далее - показатель К2) принимается равным максимальному значению показателя из полученных значений показателей К2(факт) и К2(план), при этом:


а) К2(факт) рассчитывается по формуле:


, где:



1) К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);


2) РОбслОбщ(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;


3) Р(факт) - общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;


4) РСубв(факт) - объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций из республиканского бюджета Республики Алтай, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;


б) К2(план) рассчитывается по формуле:


, где:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»