(с изменениями на 20 июня 2022 года)
(в ред. Приказов Минобрнауки Республики Алтай от 10.06.2021 N 660, от 20.06.2022 N 710)
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 59-РЗ "Об образовании в Республике Алтай" постановлением Правительства Республики Алтай от 5 июля 2018 года N 213 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие образования", в целях обеспечения управления качеством образования и создания региональной системы оценки качества образования Республики Алтай приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества Республики Алтай.
2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай, руководителям образовательных организаций, расположенных на территории Республики Алтай, при разработке нормативных локальных актов руководствоваться настоящим Положением.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
О.С.САВРАСОВА
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в ред. Приказов Минобрнауки Республики Алтай от 10.06.2021 N 660, от 20.06.2022 N 710)
1. Региональная система оценки качества образования Республики Алтай (далее - РСОКО РА) является региональным сегментом единой общероссийской системы оценки качества образования.
2. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Алтай (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования РСОКО РА, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур региональной системы оценки качества образования Республики Алтай.
3. Деятельность региональной системы оценки качества образования Республики Алтай строится в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 590 и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года N 219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";
нормативными правовыми актами Республики Алтай, регламентирующими реализацию мероприятий по оценке качества образования в Республике Алтай.
4. В Положении используются следующие понятия и сокращения:
оценка качества образования в Республике Алтай - деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся Республики Алтай нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития;
региональная система оценки качества образования Республики Алтай - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся Республики Алтай, эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Республики Алтай образовательных систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;
мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;
ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;
PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment);
TIMSS - международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study);
PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).
5. РСОКО РА как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями Министерства образования и науки Республики Алтай, осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.
6. Результаты РСОКО РА как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг могут быть использованы:
территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль;
исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;
учредителями образовательных организаций и образовательными организациями различных форм собственности;
учреждениями и организациями Республики Алтай, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе подведомственными Министерству образования и науки Республики Алтай;
органами государственно-общественного управления образованием;
обучающимися и их родителями (законными представителями);
научными и методическими организациями;
работодателями и их объединениями;
общественными организациями (объединениями), расположенными на территории Республики Алтай;
средствами массовой информации;
иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.
7. Целями РСОКО РА являются:
совершенствование системы управления качеством образования в Республике Алтай;
обеспечение участников образовательных отношений и общества объективной и достоверной информацией о качестве образования в Республике Алтай, состоянии системы образования на региональном, муниципальном, институциональном уровнях и тенденциях ее развития.
8. Задачами РСОКО РА являются:
определение перечня критериев оценки качества образования с учетом социально-экономических особенностей Республики Алтай;
осуществление оценки качества дошкольного образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;
осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, обучающихся по программам среднего профессионального образования, с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования;
обеспечение объективности проведения оценочных процедур;
оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Алтай;
информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;
обеспечение открытости и доступности проводимых по оценке качества образования в Республике Алтай процедур, в том числе формирование и опубликование на официальных сайтах образовательных организаций графика проверочных и диагностических работ на текущий учебный год;
обеспечение повышения квалификации педагогических работников в Республике Алтай в области оценки качества образования.