МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 28 апреля 2020 года N 389


Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества образования Республики Алтай

(с изменениями на 20 июня 2022 года)

(в ред. Приказов Минобрнауки Республики Алтай от 10.06.2021 N 660, от 20.06.2022 N 710)




В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", законом Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 59-РЗ "Об образовании в Республике Алтай" постановлением Правительства Республики Алтай от 5 июля 2018 года N 213 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие образования", в целях обеспечения управления качеством образования и создания региональной системы оценки качества образования Республики Алтай приказываю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества Республики Алтай.


2. Рекомендовать муниципальным органам управления образованием в Республике Алтай, руководителям образовательных организаций, расположенных на территории Республики Алтай, при разработке нормативных локальных актов руководствоваться настоящим Положением.


3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
О.С.САВРАСОВА



Утверждено
Приказом
Министерства образования
и науки Республики Алтай
от 28 апреля 2020 г. N 389



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

(в ред. Приказов Минобрнауки Республики Алтай от 10.06.2021 N 660, от 20.06.2022 N 710)




I. Общие положения


1. Региональная система оценки качества образования Республики Алтай (далее - РСОКО РА) является региональным сегментом единой общероссийской системы оценки качества образования.


2. Настоящее Положение о региональной системе оценки качества образования Республики Алтай (далее - Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования РСОКО РА, ее организационную и функциональную структуру, устанавливает единые требования по реализации и порядок проведения процедур региональной системы оценки качества образования Республики Алтай.


3. Деятельность региональной системы оценки качества образования Республики Алтай строится в соответствии с:


Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";


постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";


приказом Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2017 года N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";


приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";


приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки N 590 и Министерства просвещения Российской Федерации от 6 мая 2019 года N 219 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся";


нормативными правовыми актами Республики Алтай, регламентирующими реализацию мероприятий по оценке качества образования в Республике Алтай.


4. В Положении используются следующие понятия и сокращения:


оценка качества образования в Республике Алтай - деятельность, результатом которой является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов и ресурсного обеспечения образовательного процесса, индивидуальных образовательных достижений обучающихся Республики Алтай нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям, направленная на определение состояния региональной системы образования и динамики ее развития;


региональная система оценки качества образования Республики Алтай - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся Республики Алтай, эффективности деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Республики Алтай образовательных систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг;


мониторинг системы образования - систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность;


ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт;


ВСОКО - внутренняя система оценки качества образования;


PISA - международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment);


TIMSS - международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study);


PIRLS - международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study).


5. РСОКО РА как часть Единой системы оценки качества образования представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающих на единой информационной основе и в соответствии с полномочиями Министерства образования и науки Республики Алтай, осуществляющего управление в сфере образования, оценку качества образования в части структуры, содержания, условий реализации, результатов освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, а также формирование и представление по результатам оценки информации, необходимой для принятия управленческих решений.


6. Результаты РСОКО РА как источник объективной и достоверной информации о качестве образовательных услуг могут быть использованы:


территориальными органами федеральных органов государственной власти, осуществляющими государственный контроль;


исполнительными органами государственной власти Республики Алтай;


учредителями образовательных организаций и образовательными организациями различных форм собственности;


учреждениями и организациями Республики Алтай, осуществляющими образовательную деятельность, в том числе подведомственными Министерству образования и науки Республики Алтай;


органами государственно-общественного управления образованием;


обучающимися и их родителями (законными представителями);


научными и методическими организациями;


работодателями и их объединениями;


общественными организациями (объединениями), расположенными на территории Республики Алтай;


средствами массовой информации;


иными гражданами и организациями, заинтересованными в оценке качества образования.



II. Цели и задачи РСОКО РА


7. Целями РСОКО РА являются:


совершенствование системы управления качеством образования в Республике Алтай;


обеспечение участников образовательных отношений и общества объективной и достоверной информацией о качестве образования в Республике Алтай, состоянии системы образования на региональном, муниципальном, институциональном уровнях и тенденциях ее развития.


8. Задачами РСОКО РА являются:


определение перечня критериев оценки качества образования с учетом социально-экономических особенностей Республики Алтай;


осуществление оценки качества дошкольного образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу;


осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, обучающихся по программам среднего профессионального образования, с учетом необходимости обеспечения методически обоснованного режима контроля знаний и актуальности задач мониторинга качества образования;


обеспечение объективности проведения оценочных процедур;


оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в системе образования Республики Алтай;


информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки качества образования;


обеспечение открытости и доступности проводимых по оценке качества образования в Республике Алтай процедур, в том числе формирование и опубликование на официальных сайтах образовательных организаций графика проверочных и диагностических работ на текущий учебный год;


обеспечение повышения квалификации педагогических работников в Республике Алтай в области оценки качества образования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»