ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2020 года N 187-П


О Порядке осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области



В соответствии со статьей 107-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" Правительство Челябинской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области.


2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л.ТЕКСЛЕР



Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 6 мая 2020 г. N 187-П



Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области


1. Настоящий Порядок осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 107-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 7 Закона Челябинской области от 27.09.2007 г. N 205-ЗО "О бюджетном процессе в Челябинской области" и определяет процедуру осуществления оценки долговой устойчивости муниципального образования Челябинской области (далее именуется - муниципальное образование).


2. Оценка долговой устойчивости муниципального образования осуществляется Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) на основании данных за отчетный финансовый год, представляемых финансовым органом муниципального образования по форме согласно приложению к настоящему Порядку.


3. Данные для осуществления оценки долговой устойчивости представляются муниципальным образованием в Минфин области ежегодно, не позднее 1 июля.


4. Муниципальное образование подлежит отнесению Минфином области к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.


5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, является основанием для предъявления к нему требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в зависимости от уровня долговой устойчивости.


6. Минфин области проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с использованием следующих показателей:


1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц) (далее именуется - показатель К1);


2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее именуется - показатель К2);


3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее именуется - показатель К3);


4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее именуется - показатель К4).


7. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 следующим образом:


1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:


не более 50 процентов для показателя К1 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - не более 25 процентов);


не более 5 процентов для показателя К2;


не более 13 процентов для показателя К3;


2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающие следующие уровни:


85 процентов для показателя К1 (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - 45 процентов);


8 процентов для показателя К2;


18 процентов для показателя К3;


3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.


8. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей долговой устойчивости.


9. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Минфином области направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.


10. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, формируется Минфином области не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте Минфина области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



Приложение
к Порядку
осуществления оценки
долговой устойчивости
муниципального образования
Челябинской области


                                  Данные

              для осуществления оценки долговой устойчивости

                ___________________________________________

                 наименование муниципального образования

                 по данным годового отчета за ________ год

                                              отчетный



тыс. рублей

Доходы

Объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Применение мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (да/нет)

Расходы

всего

в том числе безвозмездные поступления

всего

в том числе

налоговые и неналоговые доходы

безвозмездные поступления

всего

в том числе

объем расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

расходы на обслуживание муниципального долга

дотации

субвенции

иные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальный долг всего

Объем краткосрочных обязательств

Муниципальные ценные бумаги

Кредиты от кредитных организаций

Бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Муниципальные гарантии

Просроченная задолженность по долговым обязательствам

размещено

погашено

привлечено

погашено

привлечено

погашено

предоставлено

исполнено

всего

в том числе со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным годом

всего

в том числе со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным годом

всего

в том числе со сроком погашения после 1 января года, следующего за отчетным годом

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25


Руководитель финансового органа

муниципального образования      _____________ _____________________________

                                  (подпись)      (расшифровка подписи)


Исполнитель, телефон

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»